СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект: Техника портрета.

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Портрет в разных видах искусства: изобразительном виде искусств, музыке, литературе, скульптуре, фотоискусстве.

?Для людей древности сохранение своего облика представлялось средством попадания в мир вечной жизни, и они находили свои способы, похоже, изображать лица.

?В Древнем Египте лицам придавали спокойствие и величие, убирали все случайное, и отрешенные от сиюминутности глаза смотрели сквозь время.

?В Древнем Риме, наоборот, внимание художников сосредотачивалось на особенностях. Утверждение, что через внешний облик можно передать духовную сущность, стало особенно важным в Средние века.

?С эпохой Возрождения приходит новый интерес к реальному человеку, к самобытности его личности.

?В русском искусстве художники впервые обратились к созданию портретов в XVII в. и вначале писали их точно таким же методом, как и иконы, — на доске темперными красками.

Просмотр содержимого документа
«Проект: Техника портрета.»

Жанр портрета в культуре разных времен. Подготовила Колотаева Анастасия.

Жанр портрета в культуре разных времен.

Подготовила Колотаева Анастасия.

Портре́т  — изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности, в том числе художественными средствами (живописи, графики, гравюры, скульптуры, фотографии, полиграфии), а также в литературе и криминалистике (словесный портрет).
  • Портре́т  — изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности, в том числе художественными средствами (живописи, графики, гравюры, скульптуры, фотографии, полиграфии), а также в литературе и криминалистике (словесный портрет).
Древняя Греция К изображению человека древнегреческие мастера обратились в архаический период. Искусство архаики связано с идеалом человека, прекрасного духом и телом. Это изображения прекрасных внешне людей, работы, напрочь лишенные портретного сходства. В дальнейшем изображения становятся более сложными, мастера стремятся создавать острохарактерные портреты. Эпоха эллинизма стала временем внимания к человеку, его эмоциям. В скульптуру пришли динамичность и выразительность. Создаваемые статуи сохранили тело идеального человека, но стремились к портретному сходству. Античные скульпторы лепили в основном бюсты, но были и статуи в полный рост, которые устанавливали на постаменты. Было создано огромное количество скульптурных портретов из различных материалов: мрамора, бронзы, серебра, золота, слоновой кости.

Древняя Греция

  • К изображению человека древнегреческие мастера обратились в архаический период. Искусство архаики связано с идеалом человека, прекрасного духом и телом. Это изображения прекрасных внешне людей, работы, напрочь лишенные портретного сходства. В дальнейшем изображения становятся более сложными, мастера стремятся создавать острохарактерные портреты. Эпоха эллинизма стала временем внимания к человеку, его эмоциям. В скульптуру пришли динамичность и выразительность. Создаваемые статуи сохранили тело идеального человека, но стремились к портретному сходству. Античные скульпторы лепили в основном бюсты, но были и статуи в полный рост, которые устанавливали на постаменты. Было создано огромное количество скульптурных портретов из различных материалов: мрамора, бронзы, серебра, золота, слоновой кости.
Художники размышляли о правах и обязанностях человека, о внутренней независимости и тяге к свободе. Это определяло развитие истинного скульптурного портрета. Римлян изображали одетыми в парадную одежду – тогу, ведь портрет был призван прославить знатность рода. Ранние изображения передают силу и стойкость характера, что и сохраняет в себе жанр портрета в культуре разных времен. Развитию римской скульптуры способствовал древний обычай делать посмертные маски. Во второй половине II в. римский портрет достиг вершины своего развития. Скульпторы теперь стали обращать внимание не только на внешнее сходство с моделью, но и на раскрытие ее душевного состояния. Это привело к изменению техники изображения глаз - на смену инкрустации и раскраске пришли пластические приемы. Портретисты того времени стремятся к максимально точной передаче характера, обнажению важнейших черт личности. Древний Рим
  • Художники размышляли о правах и обязанностях человека, о внутренней независимости и тяге к свободе. Это определяло развитие истинного скульптурного портрета. Римлян изображали одетыми в парадную одежду – тогу, ведь портрет был призван прославить знатность рода. Ранние изображения передают силу и стойкость характера, что и сохраняет в себе жанр портрета в культуре разных времен. Развитию римской скульптуры способствовал древний обычай делать посмертные маски. Во второй половине II в. римский портрет достиг вершины своего развития. Скульпторы теперь стали обращать внимание не только на внешнее сходство с моделью, но и на раскрытие ее душевного состояния. Это привело к изменению техники изображения глаз - на смену инкрустации и раскраске пришли пластические приемы. Портретисты того времени стремятся к максимально точной передаче характера, обнажению важнейших черт личности.

Древний Рим

Средневековье: Ян ван Эйк Во время средневековья портрет стал самостоятельным жарном. Фламандец Ян ван Эйк был одним из первых художников, утвердившим жанр портрета в культуре разных времен. Сообщение, оставленное им в каждой живописной работе, дошло до потомков не хуже, чем в работах писателей и поэтов. Именно Ян ван Эйк сделал портрет самостоятельным жанром.

Средневековье: Ян ван Эйк

  • Во время средневековья портрет стал самостоятельным жарном. Фламандец Ян ван Эйк был одним из первых художников, утвердившим жанр портрета в культуре разных времен. Сообщение, оставленное им в каждой живописной работе, дошло до потомков не хуже, чем в работах писателей и поэтов. Именно Ян ван Эйк сделал портрет самостоятельным жанром.
Эпоха Возрождения В эпоху Возрождения портрет стал первым самостоятельным живописным жанром. Появившись во второй четверти XV в., он быстро стал популярным. Главной задачей портрета стало отражение личности выдающегося современника. Художники изображали не благочестивых и смиренных донаторов - их героями стали свободные лица, не только всесторонне одаренные, но и способные на решительные поступки.

Эпоха Возрождения

  • В эпоху Возрождения портрет стал первым самостоятельным живописным жанром. Появившись во второй четверти XV в., он быстро стал популярным. Главной задачей портрета стало отражение личности выдающегося современника. Художники изображали не благочестивых и смиренных донаторов - их героями стали свободные лица, не только всесторонне одаренные, но и способные на решительные поступки.
Германия: Альбрехт Дюрер Работы живописца и графика стали большим вкладом в развитие портретного жанра. Портреты Дюрера отличает внимание к неповторимой индивидуальности модели. Их герои - энергичные, умные, полные достоинств, энергии и сил. Автопортретам Дюрер придавал особое внимание, что для того времени было явлением необычным, стремился найти индивидуальные черты, то, что отличает одного человека от другого.

Германия: Альбрехт Дюрер

  • Работы живописца и графика стали большим вкладом в развитие портретного жанра. Портреты Дюрера отличает внимание к неповторимой индивидуальности модели. Их герои - энергичные, умные, полные достоинств, энергии и сил. Автопортретам Дюрер придавал особое внимание, что для того времени было явлением необычным, стремился найти индивидуальные черты, то, что отличает одного человека от другого.
Италия: Леонардо да Винчи Его «Мона Лиза» («Джоконда») - самая известная в мире картина. Пейзаж в этом портрете - не просто фон. Женщина и природа сливаются в единое гармоничное целое. Художник словно стремится показать, что мир человеческой личности такой же большой и непостижимый, как и окружающая людей природа. Леонардо да Винчи сумел в своих произведениях обессмертить жанр портрета в культуре разных времен и народов

Италия: Леонардо да Винчи

  • Его «Мона Лиза» («Джоконда») - самая известная в мире картина. Пейзаж в этом портрете - не просто фон. Женщина и природа сливаются в единое гармоничное целое. Художник словно стремится показать, что мир человеческой личности такой же большой и непостижимый, как и окружающая людей природа. Леонардо да Винчи сумел в своих произведениях обессмертить жанр портрета в культуре разных времен и народов
Испания: Франсиско Гойя Испанский художник Франсиско Гойя прославился как автор портретов и остросоциальных гравюр. Всем его произведениям свойственна страстная эмоциональность и острота характеристик. Гойя любил писать женщин - красивых и не очень, аристократок и служанок. Даже став любимцем правителей, придворным живописцем, Гойя предпочитал писать городскую бедноту.

Испания: Франсиско Гойя

  • Испанский художник Франсиско Гойя прославился как автор портретов и остросоциальных гравюр. Всем его произведениям свойственна страстная эмоциональность и острота характеристик. Гойя любил писать женщин - красивых и не очень, аристократок и служанок. Даже став любимцем правителей, придворным живописцем, Гойя предпочитал писать городскую бедноту.
Франция: Огюст Ренуар Огюст Ренуар не представлял своих полотен без человека, а портрет - вне жизненной ситуации. В середине 1870-х гг. портрет стал главным жанром в живописи Ренуара. В последние годы он начал работать над созданием детских портретов: писал детей в интерьере, на природе. Он точно воспроизводил фарфоровую кожу своих юных моделей, ясный и открытый взгляд, шелковистые волосы, нарядную одежду. Ренуар абсолютно преобразил и дополнил жанр портрета в культуре разных времен. Фото работ этого великого мастера можно увидеть во многих печатных изданиях по культуре и живописи.

Франция: Огюст Ренуар

  • Огюст Ренуар не представлял своих полотен без человека, а портрет - вне жизненной ситуации. В середине 1870-х гг. портрет стал главным жанром в живописи Ренуара. В последние годы он начал работать над созданием детских портретов: писал детей в интерьере, на природе. Он точно воспроизводил фарфоровую кожу своих юных моделей, ясный и открытый взгляд, шелковистые волосы, нарядную одежду. Ренуар абсолютно преобразил и дополнил жанр портрета в культуре разных времен. Фото работ этого великого мастера можно увидеть во многих печатных изданиях по культуре и живописи.
Россия Портретный жанр в России появился позже, чем в Европе (XVIII в.) и был во многом похож на икону. Начало российской портретной живописи связано с именами таких художников, как Никитин, Матвеев, Антропов, Аргунов

Россия

  • Портретный жанр в России появился позже, чем в Европе (XVIII в.) и был во многом похож на икону. Начало российской портретной живописи связано с именами таких художников, как Никитин, Матвеев, Антропов, Аргунов
Новое время Портрет, ранее существовавший как бы в двух ипостасях (заказанный и исследовательский), становится более однородным. Теперь это главным образом коммерческий жанр, дающий художнику заработок, а не возможность выразить себя. Для самовыражения мастера теперь чаще выбирают другие жанры. Стиль модерн, появившийся на рубеже XIX-XX вв., вернул костюмированные и ролевые портреты. Чтобы раскрыть характер модели, художники выбирали выразительные костюмы, интерьеры и даже позы

Новое время

  • Портрет, ранее существовавший как бы в двух ипостасях (заказанный и исследовательский), становится более однородным. Теперь это главным образом коммерческий жанр, дающий художнику заработок, а не возможность выразить себя. Для самовыражения мастера теперь чаще выбирают другие жанры. Стиль модерн, появившийся на рубеже XIX-XX вв., вернул костюмированные и ролевые портреты. Чтобы раскрыть характер модели, художники выбирали выразительные костюмы, интерьеры и даже позы