Проект «Тематическая игра - как средство повышения школьной мотивации учащихся».
Не секрет, что в силу многих причин мотивация у подростков падает по сравнению с младшими классами. Как поднять мотивацию, заинтересовать ребенка в учебе, сделать так, чтобы дети с удовольствием шли в школу, чтобы школа стала родным домом? Чем помочь преподавателям сделать урок интересней? Задача не из легких. Я думаю, что привнесение в учебный предмет элемента психологической игры, поиск «сокровищ» через различные интересные задания, ролевые игры и инсценировки, применяемые на уроках гуманитарного цикла – все будет способствовать повышению интереса учащихся. Психология на уроках помогает решать с одной стороны учебные задачи, внося элемент игры и разнообразия в суховатую науку, а с другой стороны – способствует решению коммуникативных и поведенческих проблем. Это интересно, живо и наглядно, а значит – лучше запоминается.
Совместно с учителем русского языка и литературы мы подготовили цикл игр-квестов для учащихся 4-х и 5-х классов. Думаем, что через введение психологической игры в учебный процесс, мы сможем повысить мотивацию и успеваемость учащихся. Ребятам эта форма работы очень нравится, они решают интересные задачи, продвигаясь к заветной цели. А мы с педагогами решаем свои задачи - объединение коллектива, формирование навыков совместных действий, вовлечение в учебный процесс «трудных» учеников, активизация мыслительной деятельности.
Хотим поделиться с вами, уважаемые коллеги, нашим успешным опытом. Мы будем рады, если кому-то он будет полезен.
ИГРА ОЧЕНЬ УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ И ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КАК ДЛЯ РЕБЯТ, ТАК И ДЛЯ УЧИТЕЛЯ. ЖЕЛАЕМ УСПЕХА
СЦЕНАРИЙ ИГРЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ «ТАМ, НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ»
2 СКОМОРОХА ВСТРЕЧАЮТ РЕБЯТ.
1. Проходи, честной народ, интересное вас ждет!
2. Проходите, торопитесь, наши милые друзья!
Отдыхайте, веселитесь, здесь скучать никак нельзя.
1. Всех, кто молод, всех, кто весел
У кого чиста душа
кто трудился и учился
честь воздав большим делам
и успехов в них добился — подходи скорее к нам!
2. Кто сегодня смел и весел?
Кто в науках знает толк?
Угадаете загадки
Что сейчас вам зададим?
1. Ну, ребята, постарайтесь,
будет вас награда ждать.
Если класс наш будет дружный-
все сумеем отыскать!
ВЕДУЩИЙ (УЧИТЕЛЬ)
Ребята! Сегодня у нас с вами состоится игра, да непростая игра, а волшебная. А волшебная она потому, что мы с вами попадем в сказку. А в сказке ведь не все так просто! И чтобы дойти до цели нужно проявить всю свою смекалку, внимание, сообразительность, доброту и самое главное - ДРУЖБУ! А без ДРУЖБЫ мы не сумеем дойти до конца, не сумеем отыскать сокровища.
Вот вижу у нас ТРИ ряда, значит, ТРИ КОМАНДЫ. А ТРИ — число магическое, ой, куда оно может завести…..
И вот вам ЗАДАНИЕ 1. Придумайте название вашей команды, да не простое, а сказочное. Придумайте и приветствие вашим соперникам — доброе пожелание пройти весь путь до конца! Итак, у вас 5 минут.
1 СКОМОРОХ:
Это присказка, а сказка будет впереди!
В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил да был...5Д! Дружный и веселый класс. Как-то отправились ребята в дорогу на поиски приключений и славы. На распутье увидели наши путники КАМЕНЬ заветный со странными письменами. Кто сумеет разгадать эти письмена, тот наберется мудрости и силы народной. ЗАДАНИЕ2 — РЕБУСЫ (Дети берут конверты с ребусами и решают их).
1 СОМОРОХ: Ай да молодцы! Справились с заданием! А вот вам за это ЯБЛОЧКО МОЛОДИЛЬНОЕ в вашу корзинку.
2 СКОМОРОХ: А вот вам задачка потруднее. Справитесь ли?
ЗАДАНИЕ 3 — КРОССВОРД.
1СКОМОРОХ: И с этим справились? Вот вам еще одно яблочко в вашу корзинку. Я думаю вы все-таки устали и предлагаю ПОПЕТЬ! Знаете ли вы частушки? Покажите на что вы способны.
ЗАДАНИЕ 4: ТВОРЧЕСКОЕ — ЧАСТУШКИ.
2 СКОМОРОХ: Вот и песни вы здорово умеете петь. Возьмите еще яблочко молодильное.
А вот следующее задание не всем по плечу. Ведь пословицы и поговорки русские знают только самые читающие и умные ребята. А много ли среди вас таких, сейчас узнаем. Вот вам еще один конверт с заданием.
ЗАДАНИЕ 5:
1) К ЗАРУБЕЖНЫМ ПОСЛОВИЦАМ ПОДОБРАТЬ ПАРУ.
2) ВСПОМНИТЬ, КАК ЗВУЧАТ ПОСЛОВИЦЫ, ЕСЛИ ИЗВЕСТНЫ ТОЛЬКО 2 СЛОВА.
1 СКОМОРОХ: Ай, да молодцы, справились с заданием! Получите по яблочку молодильному.
ВЕДУЩИЙ (УЧИТЕЛЬ):
ДРЕВНЕЙШАЯ ИСТОРИЯ РУСИ НЕОБЫКНОВЕННО ИНТЕРЕСНА. ВРЕМЯ ОСТАВИЛО МАЛО ИСТОЧНИКОВ ПО КОТОРЫМ ИСТОРИКИ И АРХЕОЛОГИ СМОГЛИ БЫ ВОССТАНОВИТЬ КАРТИНУ СТОЛЬ ДАВНЕГО ПРОШЛОГО. НО МЫ С ВАМИ УЖЕ ЗНАЕМ ИЗ КАКИХ ИСТОЧНИКОВ МОЖНО УЗНАТЬ О СОБЫТИЯХ «ДАВНО МИНУВШИХ ДНЕЙ». НАЗОВИТЕ ИХ, ПОЖАЛУЙСТА. МНОГИЕ ХУДОЖНИКИ ПИСАЛИ СВОИ КАРТИНЫ, ПРОЧИТАВ РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ. ОДНИМ ИЗ ТАКИХ ХУДОЖНИКОВ БЫЛ ВАСИЛИЙ ВАСНЕЦОВ.
ВОТ ВАМ, ДОРОГИЕ МОИ, ЕЩЕ ОДНО ЗАДАНИЕ.
ЗАДАНИЕ 6 : СОЗДАТЬ «ОЖИВШУЮ КАРТИНУ». КАЖДАЯ КОМАНДА, ПОСОВЕЩАВШИСЬ, ДОЛЖНА ИЗОБРАЗИТЬ КАРТИНУ, РЕПРОДУКЦИЮ КОТОРОЙ МЫ ВАМ ПОДГОТОВИЛИ. ЭТОТ ВЕСЕЛЫЙ КОНКУРС ТОЖЕ ПРИБАВИТ КОМАНДАМ ПО ЯБЛОЧКУ.
2 СКОМОРОХ: близится к концу наша дорога. Скоро-скоро дойдем мы до заветной цели. Но… скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается! Придется вам пройти еще испытания.
Каждая команда получает конверт с загадкой, отгадкой которой служит волшебный предмет (меч-кладенец, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы). Эти предметы спрятаны в классе. Дети, найдя волшебный предмет, вместе с ним находят кусочки разорванной карты. Они складывают эту карту, получается слово ТРАПЕЗНАЯ, и направляются в школьную столовую, где накрыт стол с баранками, медом и горячим чаем.
НА УРОКЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНО ВСЕМ - И БОЛЬШИМ, И МАЛЕНЬКИМ!


