Муниципальное образовательное учреждение
Иванковская средняя школа
Проект
Цветы для школьной клумбы
Выполнили ученики 4 класса
Руководитель проекта Бабанова Е.В.
2016 год
Цели: включение младших школьников в реальную практическую деятельность по благоустройству территории школьного двора.
Задачи:
Сроки реализации проекта
Период реализации проекта – с 18 марта по 10 мая 2016 года.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный:
- Изучение технологии выращивания цветов из семян способом рассады.
- Привлечение участников в рамках своего классного коллектива для решения данного социального проекта.
- Определение цели и задач социального проекта.
2. Исследовательский:
- Составление плана работы.
- Изучение видов цветочных культур, их агротехника.
3. Практический:
- Выращивание рассады: посев, поливка, пикирование
- Высадка рассады
4. Заключительный:
-Анализ результатов работы, оформление проекта.
Ожидаемые результаты
Реальный вклад учеников 4 класса в оформлении пришкольной территории
Наличие у членов проектной группы сформированных навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально полезного дела
Знакомство с профессиональной деятельностью агронома, цветовода.
Ход работы над проектом
Этап 1. Подготовительный
На данном этапе класс определил сорта цветов, которые будут выращивать. Информация была собрана в результате изучения инструкции на упаковках цветочных семян и в сети Интернет.
На классном собрании было принято решение: приобрести семена, грунт, емкости для рассады на деньги, полученные на школьной ярмарке.
Также была создана инициативная группа из числа обучающихся, отвечающая за реализацию проекта.
На этапе определения цели, задач социального проекта ученики класса определили предполагаемые результаты реализации проекта с точки зрения их четкости, конкретности, достижимости. После того как была сформулирована цель проекта, определялись задачи, направленные на реализацию конкретных этапов. Учитывалось, что задачи помогают детализировать поставленную цель, раскрывают ее, решение задач должно привести к ожидаемому результату, от четкости и осознанности формулировок цели и задач проекта будет зависеть его успех.
Этап 2 . Исследовательский
На данном этапе инициативной группой класса были определены основные направления, формы и методы деятельности в рамках проекта, объем предстоящей работы, сроки ее выполнения и ответственные. Далее инициативной группой были распределены обязанности между участниками проекта. При этом был использован принцип добровольности, т.е. учитывалось желание человека, а также его индивидуальные особенности, опыт, знания, способности и уровень подготовленности. Каждый участник проекта лично отвечал за определенный участок работы.
Четвероклассники выяснили, какие цветочные культуры самые распространенные в нашей местности, как их выращивать. Были приобретены сорта цветов.

Этап 3. Практический
Классный коллектив в обозначенный в проекте срок и согласно намеченным пунктам плана провел работу по претворению проекта в жизнь:
1.Посев семян в ящики для рассады.
2.Уход за всходами( полив, подкормка)
3.Пикировка рассады.
4.Высадка рассады в грунт.




Этап 4 Заключительный
В мае было проведено итоговое классное собрание, на котором сделано сравнение поставленной цели и достигнутых результатов. В результате работы над проектом мы не только оказали посильную помощь в благоустройстве пришкольной территории, но и узнали много цветов, которые можно выращивать в наших условиях, получили практические навыки по выращиванию рассады цветов.
5