СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект урока по праву

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен проект урока по праву 9 класс  "Основы конституционного строя"

Просмотр содержимого документа
«Проект урока по праву»

Конспект урока по обществознанию «Основы конституционного строя РФ»

Архангельская олбласть, г: Коряжма МОУ «СОШ 6:»

Учитель: Лобанова Т,В,

Класс: 9 «А

Продолжительность учебного занятия: 45 мин.

Тема учебного занятия: «Основы конституционного строя РФ»

Тип учебного занятия: комбинированный.

Задачи: Образовательные: Показать значение Конституции как документа, определяющего принципы устройства общества; развить представления учащихся об основных формах государственного устройства; показать особенности федеративного устройства многонациональной России; раскрыть механизм полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами.

Развивающие: Формировать умения анализировать и сравнивать, давать полные ответы.

Воспитательные: Способствовать формированию и развитию политической культуры, активной жизненной позиции, позитивных качеств.

Материалы к уроку: Конституция РФ, презентация.

Понятия: государство – демократическое, правовое, федеративное, суверенное, светское, конституционный строй, основы конституционного строя, плюрализм

Ход учебного занятия:

1. Организация начала урока: 2 мин.

Цель этапа: подготовить учащихся к работе, собрать внимание детей.

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

знания

умения

Организация внимания и внутренней готовности.

Умение организоваться, организовать рабочее место.

словесный

фронтальный

Гимн РФ

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности к уроку.

Подготовка к работе.


2. Проверка ранее изученного материала (повторение): 8 мин.

Цель этапа: Закрепление знаний, полученных ранее.

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

знания

умения

Конституция РФ-основной закон страны. Значение Конституции РФ для каждого человека.



Словесный,

иллюстративный

Фронтальная,

индивидуальная



Деятельность учителя

Деятельность ученика

Какую тему изучали на предыдущем уроке? О чем шла речь на уроке?

Вопросы к учащимся.

1.Что такое конституция?

2.Когда была принята ныне действующая Конституция РФ? Какие ещё конституции были в нашей стране?

3.Что означают слова «Высшая юридическая сила Конституции»?

4.Конституцию РФ обязаны выполнять все граждане России или только пенсионеры и депутаты?

5.Конституция РФ действует на всей территории России?

Активизация внимания.



Учащиеся дают полные, развернутые ответы.

3.Актуализация знаний, объявление новой темы и плана урока. 3мин.

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

знания

умения

Устройство гос. строя России.

Умения делать выводы.

Словесный, иллюстративный

Фронтальная


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Сообщение темы и плана урока. «Основы конституционного строя Российской Федерации». Итак, мы знаем что такое Конституция, что мы должны узнать?

Как вы узнаете?

Что такое Основы строя? Что такое гос. и конституционный строй? Какие основы коннс. строя существуют и какие есть в нашем государстве?


слайд 1, .2

4. Изучение нового материала: 30 мин.

Цель этапа: Показать политические основы конституционного строя Российской Федерации как правового демократического государства; раскрыть общие и отличительные особенности Российской Федерации как правового и демократического государства:

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

знания

умения

Деятельность учителя

Деятельность ученика


Знакомство со структурой Конституции РФ (Сколько глав, сколько статей, о чем идет речь в Конституции? )

Проводится словарная работа:

Строй – определенное устройство государства.

Конституционный строй - это система общественных отношений (экономических, социальных, политических, духовных), установленных и охраняемых Конституцией и другими конституционно-правовыми актами государства.

Конституция РФ устанавливает основные характеристики российского государства.

Знакомит с преамбулой


Учитель объясняет, что предметом конституционного права являются общественные отношения, возникающие в связи с закреплением и регулированием: Работа по плану

1. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

Дает понятие, что такое демократическая власть, что такое республика.

Демократическая власть – это власть, организованная самим народом и в интересах самого народа, с опорой на авторитет избранных народом органов государства и наделение народа широкими правами при равенстве всех перед законом.

Республика - такая форма правления, при которой все высшие органы государственной власти избираются прямо (то есть непосредственно народом) или формируются парламентом.

Принципы, идеи

статья

Пояснение из Конституции

Народовластие (демократия)

Ст.1; 3


Гос. суверенитет

Ст. 4;


федерализм

Ст. 1; 5


единство системы государственной власти

Ст. 11


принцип разделения властей

Ст. 10


Местное самоуправление

Ст. 12


верховенство права

Ст. 1; 15


членство России в мировом сообществе

преамбула


приоритет международно- правовых норм

Ст. 15 п.4; ст. 17


ОСНОВЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ЧЕЛОВЕКА И ГОСУДАРСТВА

Принципы, идеи

статья


гражданство

Ст. 6


ценность прав и свобод человека

Ст. 2; ст 78


обязанность государства по их признанию, соблюдению, защите

Ст. 2; ст 15 п.2


ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА

принципы

статья


социальный характер государства

Ст. 7


единство экономического пространства

Ст. 8


свобода экономической деятельности

Ст. 8


многообразие и равноправие собственности

Ст. 8; 9


идеологическое и политическое многообразие (плюрализм)

Ст. 13


светский характер государства

Ст. 14






Делают запись в тетради.





Читают текст Преамбулы как клятву







Зачитывают статью 1Конституции РФ




Заполняют таблицу в тетради.




Слушают учителя











Записывают в тетради.


Слушают учителя




Записывают в тетради



Слайд 3

Слайд 4










Слайд 5





Слайд 6,7









Слайд 8, текст Конституции РФ, глава 1










Слайд 9, Конституция РФ






Слайд 10, Конституция РФ



5.Первичное закрепление нового материала: 6мин.

Цель этапа: Закрепление знаний и умений, полученных на уроке.

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

знания

умения

Основы конституционного строя России.

Слушать, анализировать, оценивать

беседа

Фронтальная индивидуальная


Деятельность учителя

Деятельность ученика


Первичное закрепление. 1.Очем говорится в 1статье Конституции Российской Федерации?

2.Что такое федерация? А) Объединение республик, краев, областей;

Б) Отдельная республика; В) Отдельный город.

3.Что означает «верховенство закона»? А) Законам подчиняются все граждане независимо от положения;

Б) Законы должны выполнять только депутаты;

В) Законы должны выполнять только граждане, достигшие 18 летнего возраста.

4.Что такое суверенная государственность страны и чем она обеспечивается?

5.Дайте определение светского государства.



Дают ответы.



6. Подведение итогов и сообщение домашнего задания: 2мин.

Цель этапа: Анализ успешной работы. Активизация мотивации учебной деятельности.

Деятельность учителя

Деятельность ученика


Комментарии, объявление оценок за работу на уроке.

Домашнее задание:

Учить принципы конституционного строя ( т.е. 1 столбик таблицы)

Слушают комментарии учителя.

Записывают домашнее задание