СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Валеологическое воспитание детей".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Валеологическое воспитание детей дошкольного вазраста.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Валеологическое воспитание детей".»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение.

Тесинский детский сад.



Проект по валеологическому воспитанию дошкольников


«Если хочешь быть здоров!











Подготовила Минакова Н.А



Вид проекта:

по направленности: информационно практико ориентированный

-по количеству участников: коллективный

-по контингенту участников: дети 6- 7 лет

- по продолжительности: краткосрочный (1 неделя)

Актуальность

На сегодняшний день оздоровление становится одной из главных социальных проблем, и наука о здоровье – валеология - стала интенсивно развиваться.

Научиться рассуждать о здоровье ребенок должен не со слов взрослых, а на основе собственного (конечно, пока элементарного) опыта. Знание ребенком основ гигиены, правил безопасной жизнедеятельности составляет фундамент формирования здорового образа жизни, способствующий эффективности всех оздоровительных мероприятий, проводимых в дошкольном учреждении и семье.

В детском саду ребенок проживает треть своей дошкольной жизни. И эту его жизнь организуем мы, педагоги детского сада. Важным условием успешной работы по сохранению здоровья детей является понимание того, что «здоровый образ жизни» должен стать стилем жизни.

Цель:  создание условий для сохранение  и  укрепление  здоровья  детей,  формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи: создать условия для формирования положительного отношения к ЗОЖ, повышения желания у детей заботиться о своем здоровье, развиватия у детей потребности в активной деятельности.

Ожидаемые результаты:

- полученные ребёнком знания и представления о себе, своём здоровье, физической культуре позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья;

- приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни;

- повышение уровня адаптации к окружающему миру ( в т.ч. к обучению в

школе);

Родители:

- проявление интереса к вопросу физического развития и оздоровления

детей.

- активное участие в проекте по физическому развитию и оздоровлению

детей.

- повышение уровня педагогической культуры( освоение положительного опыта семейного воспитания).

- проявление активной воспитательной позиции по вопросам оздоровления детей ( принятие помощи педагогов и специалистов ДОУ).

Проект представляет собой комплекс мероприятий, которые включают обширный материал, содержат оздоровительные и познавательные элементы, формируют внутренние потребности физиологического, психического и личностного роста детей. Преимуществом проекта является формирование представлений о здоровом образе жизни на уровне знаний, умений и стойких привычек.

Качественная реализация проекта позволит сформировать у детей следующие представления:

• что такое здоровье и как его сберечь;

• что такое витамины;

• о своих органах, их работе и значении;

• что такое режим, гигиена и закаливание;

• о самых значимых витаминах, в чём они содержаться и как влияют на здоровье;

• о том, что есть полезные и не полезные продукты, какие они;

• что полезно для моего организма;

• как работает наш главный орган;

• что такое микробы и вирусы;

• какие бывают болезни, что их вызывает;

• как предупреждать болезни;

• некоторые правила оказания себе первой помощи

• что такое аптека, для чего она нужна;







Физическое развитие

Закрепление ОРД: бег, прыжки на двух ногах, бросание и ловля мяча.Подвижные игры: «Делай как я», «Перешагни через лужу», «Сова», «Ловишки в кругу», «Перелет птиц», «Солнечные зайчики», «У Мазая», «Через ручеек», «Шар по кругу», «Водяной», «Черное и белое»

Дыхательная гимнастика: «Футболист»», «Загони мяч в воротики»», «Плыви кораблик»

Пальчиковые игры : «Футболисты», «Овощи»

Гимнастика для глаз «Светофор», «Вправо-влево»

Социально-коммуникативное развитие

















Познавательное развитие

















Речевое развитие

















Художественно-эстетическое развитие











Работа с родителями

С/р игра: «Больница», «Магазин», «Семья», «Детский сад», «В кабинете врача», «Супермаркет», «Аптека»,

Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». (Приложение №1)

«Почему нужно чистить зубы?», «Полезная и вредная пища», «Что у нас внутри?» , «Что умеют наши глазки. Для чего они нужны», «Как брови и ресницы заботятся о глазах», «безопасность в нашей группе», «в мире опасных предметов»

Рассматривание сюжетных картинок: «Мы занимаемся спортом», «Вирусы вредилусы», «Полезные и вредные продукты»

Просмотр мультфильмов: «Болек и Лелек-спортсмены», «Олимпиада», «Ох и Ах» Дид .игры: «Что сначала, что потом?» , «Найди и покажи», «Три слова», «Лесная поляна», «Как говорят части тела», «Доктор», «Добрые слова», «Что растет на грядке», «Сложи картинку», «В гостях у Витаминки»

Опыты:

Совместный труд-на участке: расчистить дорожки от мусора, почистить веранду, убрать сломанные ветки и камушки.

В группе- уход за комнатными растениями, мытье игрушек


Занятия: «Как устроено тело человека», «Как работает сердце человека», «Что мы делаем, когда едим», «Как движутся части тела», «Отношение к больному человеку, «Микробы и вирусы», «Здоровье и болезнь», «Личная гигиена», «Витамины и полезные продукты», «Витамины и здоровый организм», «Здоровая пища», «Режим дня», «На воде, на солнце», «Спорт»




Чтение рассказа «Доброе слово лечит, а худое колечит»

Составление описательных рассказов по сюжетным картинкам о спорте, о здоровом образе жизни.

А.Барто «Зарядка»; А.Усачев :«О ногтях», «О здоровье», «Закалка»; К.Чуковский «Мойдодыр»; Л.Гржибовская «О зубках»; Сказка Г.Немкиной «История феи Витаминки»

заучивание стихов и загадок о спорте; Занятие «Осанка зеркало души», «Разговор о правильном питании»; «Составление описательного рассказа о том, как я отдыхал летом»; «Составление описательного рассказа о видах спорта»; Рассматривание картины: «На прогулке», «Мы занимаемся спортом», «Мы пришли с прогулки», «Мы умываемся»; Экскурсия на физкультурную площадку; в ледовый дворец; экскурсия в школу, спортзал;


Аэробика» Музыка Ю.Чичикова; «Зимняя песенка» муз. А.Лешена; «На зарядку» М.Старок; «Песня про зарядку» слова В.Викторова, музыка Львова – Компанейца; «Физкульт – ура!» Ю.Чичикова; «Утренняя песня» Сл.Е.Тараховской, Муз. А.Ушкарева; «Про зарядку» сл.В.Викторова, муз. Д.Львова-Компанейца; «Это для нас» муз. Т.Попатенко, сл.М.Лаписовой; Упражнения «Марш» муз. И.Арсеева; Упражнение с флажками «На зарядку» Муз. В.ЗолотареваУпражнение с мячами «Мячи» сл. З.Петровой, муз. Ю.Чичкова;




Рисование: Папа, мама, я спортивная семья»
Лепка: «Мы спортсмены» 
Аппликация: «Мы любим спорт»Консультации: «Здоровье без лекарств», «Сон ребёнка», «Питание и здоровье дошкольника в период адаптации к условиям дошкольного учреждения», «Дети и компьютер »

Анкетирование родителей на тему «О здоровье всерьез»