СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Вода и её свойства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание экспериментальной деятельногсти с детьми подготовительной группы.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Вода и её свойства"»

13


Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» комбинированного вида г.Карабаша









Проект

Тема: «Вода и её свойства».









Выполнила:

Воспитатель

подготовительной группы »А»

Т.В.Селиванова













г.Карабаш

2015г.

Вид проекта: творчески– познавательный, исследовательский, долгосрочный.

Продолжительность проекта: сентябрь – март.

Участники проекта: воспитатели и дети подготовительной группы «А».













































Актуальность: В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из важнейших направлений развития дошкольника названо познавательное развитие. Оно предполагает, в частности, формирование познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира (форме, цвете, размере,материале, звучании, причинах и следствиях идр.). Активное внедрение детского экспериментирования позволяет включать дошкольников в осмысленную деятельность, в которой они сами могут обнаруживать новые свойства предметов, замечать их сходства и различия. Именно детское экспериментирование предоставляет дошкольникам возможность приобретать знания самостоятельно, детям предоставляется возможность саморазвития, самореализации и возможность быть самим собой. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник для получения представлений об окружающем мире.

































Цель проекта:

1.Создание условий для исследовательской деятельности детей.

2.Развитие у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию.

Задачи:

1.Расширять представления детей об окружающем мире.

2.Развивать у детей представления о химических свойствах веществ.

3.Развивать у детей элементарные представления об основных физических свойствах и явлениях.

4.Развивать элементарные математические представления.

5.Развивать у детей умение пользоваться приборами – помощниками при проведении игр – экспериментов.

6.Развивать умственные (мыслительные) способности детей – анализ, классификация, сравнение, обобщение.

7.Формировать способы познания путём сенсорного анализа.

Предполагаемый результат:

В свободной атмосфере дети разовьют свои умения:

- Коммуникативные (умение слушать, обсуждать, визуализировать свою идею);

- Манипулятивные (координация движений, умение пользоваться инструментами и технологиями);

- Социальные (совместное обдумывание и обсуждение, способность исполнять разные роли, терпимость к другому, самодисциплина).









Эксперимент с водой: Приложение 1

«Вода – растворитель».



Дата проведения:

15 сентября 2015 г.

Руководитель:

М.В.Быстрова.



Цель: Развитие познавательного интереса ребёнка в процессе экспериментирования с жидкостями. Ознакомление детей со свойствами жидкостей на примере воды, показать, что вода имеет свойство растворять некоторые вещества.

Задачи:

1.Развивать умение выслушать и понять задание воспитателя.

2.Развивать умение пользоваться оборудованием.

3.Побуждать детей высказывать свои действия, обсуждать, делать выводы.

4. Воспитывать самостоятельность, интерес, любознательность.

Оборудование:сахар, соль, аскорбиновая кислота, растительное масло, мука, ёмкости для воды, ложки, пипетка.

Ход эксперимента:

1.Опыт дети проводили под руководством воспитателя. Было предложено Вике Черкашиной размешать в воде в первом стакане – сахар, Коле Степанову во втором стакане – соль, Дамиру Хайбуллину в третьем стакане – аскорбиновую кислоту и попробовать её на вкус.

Вопрос к детям: Какая вода стала на вкус?

Ответы детей: сладкая, солёная, кислая.

Результат эксперимента: вещества, которые дети положили в воду, растворились и изменили вкус воды.

2.Опыт выполнил воспитатель. В первом стакане с водой размешала муку, а во второй стакан с водой накапала растительное масло. Дети наблюдали, что мука не растворилась полностью в воде, осадок опустился на дно стакана. Так же не растворилось масло, оно плавало на поверхности воды.

Результат эксперимента: не все вещества могут растворяться в воде.

Фото отчёт к эксперименту «Вода - растворитель»















Эксперимент с водой: Приложение 2

«Куда исчезает вода?»



Дата проведения:

22 сентября 2015г.

Руководитель:

Т.В.Селиванова



Цель:Определение свойств воды (впитывается, не впитывается, испаряется).

Словарная работа: впитывается, не впитывается, испаряется.

Определение материалов, которые впитывают воду.

Задачи:

1.Развивать умение выслушать и понять задание воспитателя.

2.Познакомить детей со свойствами предметов.

3.Развивать умение аккуратно пользоваться оборудованием.

4.Побуждать детей высказывать свои мысли, обсуждать, делать выводы.

5.Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес, любознательность.

Оборудование:губка, ткань, пластилин, тарелка, дерево, газета, полиэтилен, ёмкость с водой, ложки, маркер.

Ход эксперимента:

1.Опыт дети проводили под руководством воспитателя. Было предложено детям аккуратно ложкой лить понемногу воду на предметы. Обсудили, какие предметы впитали в себя воду, а какие не впитали.

2.Воспитатель налила воду в тарелку. Обсудили с детьми, что она не впитала в себя воду, так как она пластмассовая. Воспитатель отметила границу воды в тарелке маркером и поставила его на подоконник на два дня. Ещё на день. Через несколько дней посмотрели, что произошло с водой. Куда же вода делась? Обсудили с детьми и пришли к выводу, что вода исчезла, испарилась.

Результат эксперимента: Вода может впитываться и испаряться.















































Эксперимент с водой: Приложение 3

«Прозрачность воды»



Дата проведения:

15октября 2015г.

Руководитель:

Т.В.Селиванова



Цель: Определение свойств воды - «Чистая вода – прозрачная», «грязная – непрозрачная».

Задачи:

1.Выяснить, как усвоено понятие «прозрачный».

2.Развивать умение внимательно выслушать и понять задания воспитателя.

3.Развивать умение пользоваться оборудованием.

4.Побуждать детей высказывать свои мысли, обобщать, делать выводы.

5.Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес, любознательность.



Оборудование: два стакана с водой, пуговицы, камешки, бусины, тарелочка с землёй, ложка.

1.В ходе опыта воспитатель предложила детям найти в группе прозрачные предметы (стекло в окне, стакан) для того, чтобы выяснить, как усвоено понятие «прозрачный».

2. Далее опыт дети проводили под руководством воспитателя. Было предложено детям аккуратно опустить мелкие предметы в стакан с чистой водой.

Результат: Предметы видны. Следовательно, вода в стакане прозрачная.



Затем, Яна В. высыпала землю во второй стакан с водой, размешала.

Вода стала мутной, непрозрачной.

Дети опустили в стакан предметы и убедились, что они не видны

Результат эксперимента: Чистая вода – прозрачная, через неё видны предметы; мутная вода – непрозрачная, через неё не видны предметы.

Фото отчёт к эксперименту «Прозрачность воды»









































Эксперимент с водой Приложение 4

«Вода не имеет формы, вкуса,

запаха и цвета»



Дата проведения:

22 октября 2015г.

Руководитель:

Т.В.Селиванова



Цель: Доказательство свойств воды (вода не имеет формы, запаха, вкуса и цвета).

Задачи:

1.Продолжать развивать умение выслушать и понять задания воспитателя.

2.Продолжать развивать умение пользоваться оборудованием.

3. Продолжать знакомить со свойствами воды.

4.Побуждать детей высказывать свои мысли, сравнивать, делать выводы.

5.Воспитывать самостоятельность, аккуратность, любознательность.

Оборудование: прозрачные сосуды разной формы, стаканчики прозрачные, гуашь белая, синяя, соль, сахар, лимон, большой поднос, чайник с кипячёной водой, чайные ложки.

Ход эксперимента:

1.Воспитатель наливает воду в сосуды разной формы. Вода принимает форму сосудов. Далее выливает воду из сосуда на поднос, она растекается бесформенной лужей.

Результат: это всё происходит потому, что вода не имеет своей формы.

2.Воспитатель предлагает детям понюхать воду, налитую в стакан.

Вопрос: пахнет ли она?

Ответ: нет.

Вспоминаем запахи лимона, жареной картошки, цветов. Всё это действительно имеет запах.

Результат: вода ничем не пахнет, у неё нет своего запаха.

3.Воспитатель предлагает Андрею Букину попробовать воду на вкус. Вопрос: какая она на вкус?

Ответ: Не вкусная, нет вкуса.

Далее предлагается Даше Давыдовой положить в стакан с водой соль и размешать,

Даше Данильцовой положить в стакан с водой сахар и размешать,

воспитатель выжимает сок лимона в третий стакан с водой и размешивает. Затем дети пробуют воду.

Вопрос: какая стала вода?

Ответы детей: солёная, сладкая, кислая.

Сравниваем с водой в первом стакане и делаем вывод.

Результат: чистая вода не имеет вкуса.

4.Продолжая знакомиться со свойствами воды, воспитатель разливает воду в прозрачные стаканы. Вопрос: какая вода по цвету? Ответы детей: белая, не цветная, нет цвета. После высказываний детей предлагается Кате положить в стакан с чистой водой синюю гуашь и размешать, а Радде – белую гуашь.

Результат: чистая вода не имеет цвета, она бесцветная.

Общий результат: вода не имеет формы, запаха, вкуса и цвета.



Фото отчёт к эксперименту

«Вода не имеет формы, вкуса, запаха и цвета»