Проект «Вот какая мама - золотая прямо»
Актуальность.
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.
В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта:
-воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам;
-способствовать гармонизации взаимоотношений между детьми и родителями;
-формирование у детей понятие «Семья».
Задачи проекта.
Образовательные:
-повысить собственный профессиональный уровень;
-углубить знания детей о роли мамы в их жизни, проявлять заботу о родных людях;
-обогащать словарь детей, развивать детскую речь через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме;
-формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.
Развивающие:
- создать условия для развития потенциальных и интеллектуальных способностей детей, творческий потенциал и становление субъективно — оценочного отношения к окружающей действительности;
-развивать и обогащать речь дошкольников, эрудицию и интеллект;
-способствовать развитию внимания, мышления, воображения;
-обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
-развивать коммуникативную компетентность.
Воспитательные:
-способствовать воспитанию доброго, заботливого отношения к матери, родным и близким людям;
-обогащать и расширять представления о роли матери в жизни ребёнка, семьи; воспитывать желание оказывать ей посильную помощь;
-углубить чувство привязанности, уважения и любви к своей маме, гордости за неё.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Продолжительность проекта: 1 неделя с 19.12.2016 – 23.12.2016 год
Вид проекта: творческий, групповой, кратковременный.
Организационный
сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.
Формулирование проблемы;
Выбор способа решения.
Интернет, Методическая литература, беседы
Планирование деятельности
реализация проекта.
Провести мероприятия согласно плану
НОД. Совместная и самостоятельная деятельность.
Сотрудничество с родителями.
19.12.2016– 23.12.2016 год
Заключительный
Подведение итогов.
Оценить результативность проделанной работы.
Оформление выставки «Умелые руки наших мам»
Праздник посвященной «Дню матери»
23.12.16год
Подготовительная группа
Образовательные области | Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности |
Социально – коммуникативное развитие | - Сюжетная игра «Дочки – матери» Сюжетная игра: «Ателье»: сюжет «Платье для мамы» Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Магазин». - игра – ситуация «Мама согревает» Цель: вызвать у детей доброе отношение к сюжету игры; вовлечь в игру-импровизацию. Беседа о маме |
Познавательное развитие | - познавательные беседы на тему «Расскажи про мамочку» - дидактические игры «Кому что нужно?» Цель: упражнять в назывании предметов и их качеств, соотнесении орудий труда с профессией. |
Речевое развитие | - Составление рассказов «Мама дома. Мама на работе. Мама в свободное время». - игра «Что делает мама?» Цель: формируем умение отвечать на вопросы с опорой на сюжетные картинки. - Мамины помощники. упражнения по развитию эмоций: «Мамино настроение». пальчиковая гимнастика «Моя семья»; «Я пеку» Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье», «Блинчики» Чтение: Е.Благинина «Посидим в тишине» Ю.Яковлев «Мама» |
Художественно – эстетическое развитие | Рисование «Мамочка родная» Лепка «Любимой мамочке испеку я прянички» Аппликация « Открытка для мамы» |
Физическое развитие | - подвижная игра «Наседка и цыплята» Цель: развиваем умение реагировать на сигнал; совершенствуем умение подлезания под верёвку, не задевая её; развиваем ловкость, внимание. |
Работа с родителями | Тематические консультации: Консультация «Роль матери в воспитании»; Оформление папки-передвижки: «Организация семейных прогулок».
|
Младшая группа
Образовательные области | Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности |
Социально – коммуникативное развитие | - сюжетно – ролевые игры : «Семья» «Мама одевает дочку на прогулку» «Приготовим угощение для мамы» Цель: воспитываем внимательное, доброжелательное отношение к взрослым, друг к другу. Развиваем умение переносить знакомые действия в новые ситуации. Развиваем речевое общение, воображение, память, внимание. - игра – ситуация «Мама согревает» Цель: вызвать у детей доброе отношение к сюжету игры; вовлечь в игру-импровизацию. - рассказ воспитателя «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Цель: познакомить детей с профессиями мам. - общение на тему «Как я помогаю маме» Цель: воспитываем заботливое, внимательное отношение к маме. |
Познавательное развитие | - познавательные беседы на тему «Расскажи про мамочку» «Я играю с мамой…» Цель: поощряем попытки детей рассказывать о событиях из личного опыта. - дидактические игры «Кому что нужно?» Цель: упражнять в назывании предметов и их качеств, соотнесении орудий труда с профессией. |
Речевое развитие | - пальчиковая гимнастика «Моя семья» «Я пеку» Цель: развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук. - игра «Что делает мама?» Цель: формируем умение отвечать на вопросы с опорой на сюжетные картинки. - Мамины помощники. Игра «Угадай и назови» Цель: расширяем словарный запас; учимся группировать предметы по способу использования, называем цвет, величину предметов, способствуем развитию речи как средства общения. - чтение стихотворения Я. Аким «Мама» Цель: помочь детям выразить своё отношение, любовь к маме через поэзию, помочь запомнить стихотворение. |
Художественно – эстетическое развитие | - «Любимой мамочке испеку я прянички» (лепка) Цель: воспитываем у детей уважительное и бережное отношение к маме, способствуем развитию мелкой моторики рук, закрепляем знание цветов и формы. |
Физическое развитие | - подвижная игра «Наседка и цыплята» Цель: развиваем умение реагировать на сигнал; совершенствуем умение подлезания под верёвку, не задевая её; развиваем ловкость, внимание. - Игра малой подвижности «Где цыплёнок?» Цель: развиваем собранность, внимательность, учимся ориентироваться в пространстве. |
Работа с родителями | Тематические консультации: Консультация «Построим дом счастья». Оформление папки-передвижки: «Семейный кодекс здоровья»; |
Средняя группа
Образовательные области | Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности |
Социально – коммуникативное развитие | - Сюжетная игра «На приёме у врача»; Сюжетная игра«У нас гости»; Сюжетно-ролевые игры: «Семья» Словесные игры: «Доскажи слово»; «Кем ты приходишься своей маме?». Беседа о маме «Как я помогаю дома» «Кем работает моя мама». |
Познавательное развитие | - познавательные беседы на тему «Моя дружная семья»; Рассматривание сюжетных картин: -тема «Семья»; - дидактические игры «Маленькая хозяйка»; «Назови ласково»; Просмотр мультфильмов: «Маша больше не лентяйка»; «Встречайте бабушку»; «Самый маленький гном»; |
Речевое развитие | - Чтение произведений: Барто А. «Мама поет»; Барто А. «Разлука»; Знакомство с пословицами и поговорками о маме. |
Художественно – эстетическое развитие | Лепка: пластилинография с использованием круп и зерен «Украсим тарелочку (чашку)». Конструирование: из крупного строительного материала «Дом для семьи». |
Физическое развитие | - подвижная игра «Бегите к маме»; - подвижные игры: «Мамины бусы». Настольно-печатные игры: «Семья»; «Кем быть»; «Кому что нужно для работы?»; Лото «Моя семья». |
Работа с родителями | Тематические консультации: Консультация «Роль матери в воспитании»; Рекомендации для родителей: «Игры и забавы для прогулки».
|
Старшая группа
Образовательные области | Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности |
Социально – коммуникативное развитие | - Сюжетная игра «Салон красоты»; «День рождения». - игра – ситуация «Мама согревает» Цель: вызвать у детей доброе отношение к сюжету игры; вовлечь в игру-импровизацию. Общение: «Что я могу сделать для своей мамы»; «Какой я хочу видеть свою маму»; |
Познавательное развитие | - познавательные беседы на тему «Коли семья вместе, то и душа на месте». Рассматривание сюжетных картин: З. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами», - дидактические игры «Мои хорошие поступки»; «Дружная семья»; Просмотр мультфильмов: «Непослушный медвежонок»; «Разноцветная семейка»; «Мама для мамонтёнка». |
Речевое развитие | - Изучение книг о семье: Работа в книжном уголке: -рассматривание фотографий мамы и членов семьи. Заучивание стихотворений: Е. Благинина «Посидим в тишине»; Беседы: «Есть ли счастье без мамы?»; «Поговорим о доброте»; Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье», «Блинчики» |
Художественно – эстетическое развитие | Рисование: «Моя мама». Аппликация: «Шляпка для мамы». |
Физическое развитие | подвижная игра «Колечко»; подвижные игры: «Тише едешь, дальше будешь». Пальчиковая гимнастика: «Мамины помощники»; «Наша семья»;
|
Работа с родителями | |
Итоги, выводы.
Проектная деятельность всегда имеет яркую социальную окраску, мотивирует всех участников проекта, объединяет содержание разных образовательных областей в рамках решения задач проекта. Даёт возможность реализовать все виды деятельности, создаёт основу для дальнейшего усложнения задач темы.
Технология проектирования ориентирована на совместную деятельность участников в разных сочетаниях: воспитатель-ребёнок, ребёнок-ребёнок, дети-родители; воспитатель - родители.
Проектная деятельность обеспечила условия для расширения знаний и убеждений в вопросе духовно-нравственного воспитания детей и родителей. Планомерная работа по формированию и углублению знаний о родной маме привела к качественным изменениям.
Заключение:
Проектная деятельность всегда имеет яркую социальную окраску, мотивирует всех участников проекта, объединяет содержание разных образовательных областей в рамках решения задач проекта. Даёт возможность реализовать все виды деятельности, создаёт основу для дальнейшего усложнения задач темы.
Технология проектирования ориентирована на совместную деятельность участников в разных сочетаниях: воспитатель-ребёнок, ребёнок-ребёнок, дети-родители; воспитатель-родители.
Проектная деятельность обеспечила условия для расширения знаний и убеждений в вопросе духовно-нравственного воспитания детей и родителей. Планомерная работа по формированию и углублению знаний о родной маме привела к качественным изменениям.
Познавательная ценность:
У детей родителей появился новый интерес к своей маме, приобретения знания о некоторых семейных традициях, активность в поиске познавательного материала, интерес к жизни как своей мамы, так и мамам своих друзей.У детей развивается познавательный интерес и любознательность, высокая активность и инициатива в действиях.
Умственная ценность:
Расширился и систематизировался объем знаний детей о своей маме, дети приобрели новые знания о роли матери в жизни каждого человека, о профессиях мамы. Наиболее ценен проект тем, что он заставляет детей мыслить, создавать продукты деятельности, подбирать и обогащать факты полученных знаний.
Воспитательная ценность:
Дети проявляют уважение к маме, заботятся о ней, оказывают свою посильную помощь, с гордостью рассказывают о маме; осознают значимость её труда. Повысился уровень сплоченности детей, воспитателя и родителей. Расширились возможности влияния родителей воспитанников на процессы воспитания детей. Нормализовалась психолого-педагогическая атмосфера, наладились взаимоотношения с детьми, получили возможность рационально использовать интеллектуальный, семейный потенциал для воспитания и образования детей.
Родители прониклись важностью воспитания нравственных основ гражданских качеств, формирования первых представлений детей о семье, маме. Проект объединил и семьи воспитанников, позволил больше времени проводить с детьми, повысил уровень нравственного воспитания.
И главный результат – дети встали на путь понимания огромного значения матери в жизни каждого человека. И это очень важно. Если все люди на нашей планете научатся любить так, как мать любит своих детей, то они научатся ценить красоту, а значит, и жизнь во всех её проявлениях и мир станет добрее – в нём исчезнут войны, ненависть и злость.
Праздник посвященной “День Матери”

«Открытка для мамы»

Портрет «Мамочка Родная»

Фото выставка «Мамочка родная»


Оформление выставки «Умелые руки наших мам»
