СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Вот какая мама - золотая прямо»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта:

-воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам;

-способствовать гармонизации взаимоотношений между детьми и родителями;

-формирование у детей понятие «Семья».

Просмотр содержимого документа
«Проект «Вот какая мама - золотая прямо»»

Проект «Вот какая мама -  золотая прямо»

Актуальность.

   Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта:

-воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам;

-способствовать гармонизации взаимоотношений между детьми и родителями;

-формирование у детей понятие «Семья».

Задачи проекта.

Образовательные:
-повысить собственный профессиональный уровень;
-углубить знания детей о роли мамы в их жизни, проявлять заботу о родных людях;
-обогащать словарь детей, развивать детскую речь через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме;
-формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.
Развивающие:
- создать условия для развития потенциальных и интеллектуальных способностей детей, творческий потенциал и становление субъективно — оценочного отношения к окружающей действительности;
-развивать и обогащать речь дошкольников, эрудицию и интеллект;
-способствовать развитию внимания, мышления, воображения;
-обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
-развивать коммуникативную компетентность.
Воспитательные:
-способствовать воспитанию доброго, заботливого отношения к матери, родным и близким людям;
-обогащать и расширять представления о роли матери в жизни ребёнка, семьи; воспитывать желание оказывать ей посильную помощь;
-углубить чувство привязанности, уважения и любви к своей маме, гордости за неё.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Продолжительность проекта: 1 неделя с 19.12.2016 – 23.12.2016 год

Вид проекта: творческий, групповой, кратковременный.

Организационный

 сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.

Формулирование проблемы;

Выбор способа решения.

Интернет, Методическая литература, беседы

Планирование деятельности

 реализация проекта.

Провести мероприятия согласно плану

НОД. Совместная и самостоятельная деятельность.

Сотрудничество с родителями.

19.12.2016– 23.12.2016 год

Заключительный

Подведение итогов.

Оценить результативность проделанной работы.

 Оформление выставки «Умелые руки наших мам»

Праздник посвященной «Дню матери»

23.12.16год























Подготовительная группа

Образовательные области

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

Социально – коммуникативное развитие

  • - Сюжетная игра «Дочки – матери»

  • Сюжетная игра: «Ателье»: сюжет «Платье для мамы»

  • Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Магазин».

- игра – ситуация «Мама согревает»

Цель: вызвать у детей доброе отношение к сюжету игры; вовлечь в игру-импровизацию.

Беседа о маме

  • «Мой лучший друг - мама»

  • «Как я помогаю дома»

  • «Кем работают твои родители»

Познавательное развитие

- познавательные беседы на тему «Расскажи про мамочку»

- дидактические игры «Кому что нужно?»

Цель: упражнять в назывании предметов и их качеств, соотнесении орудий труда с профессией.

Речевое развитие

- Составление рассказов «Мама дома. Мама на работе. Мама в свободное время».

- игра «Что делает мама?»

Цель: формируем умение отвечать на вопросы с опорой на сюжетные картинки.

- Мамины помощники.

упражнения по развитию эмоций «Мамино настроение».

пальчиковая гимнастика «Моя семья»; «Я пеку»

Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье», «Блинчики»

Чтение: Е.Благинина «Посидим в тишине»

Ю.Яковлев «Мама»

Художественно – эстетическое развитие

Рисование «Мамочка родная»

Лепка «Любимой мамочке испеку я прянички»

Аппликация « Открытка для мамы»


Физическое развитие

- подвижная игра «Наседка и цыплята»

Цель: развиваем умение реагировать на сигнал; совершенствуем умение подлезания под верёвку, не задевая её; развиваем ловкость, внимание.

  • подвижные игры: «Принеси покупки»

Работа с родителями

Тематические консультации: 
Консультация «Роль матери в воспитании»;

Оформление папки-передвижки:
«Организация семейных прогулок».







Младшая группа

Образовательные области

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

Социально – коммуникативное развитие

- сюжетно – ролевые игры : «Семья» «Мама одевает дочку на прогулку» «Приготовим угощение для мамы»

Цель: воспитываем внимательное, доброжелательное отношение к взрослым, друг к другу. Развиваем умение переносить знакомые действия в новые ситуации. Развиваем речевое общение, воображение, память, внимание.

- игра – ситуация «Мама согревает»

Цель: вызвать у детей доброе отношение к сюжету игры; вовлечь в игру-импровизацию.

- рассказ воспитателя «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»

Цель: познакомить детей с профессиями мам.

- общение на тему «Как я помогаю маме»

Цель: воспитываем заботливое, внимательное отношение к маме.

Познавательное развитие

- познавательные беседы на тему «Расскажи про мамочку»

«Я играю с мамой…»

Цель: поощряем попытки детей рассказывать о событиях из личного опыта.

- дидактические игры «Кому что нужно?»

Цель: упражнять в назывании предметов и их качеств, соотнесении орудий труда с профессией.


Речевое развитие

- пальчиковая гимнастика «Моя семья» «Я пеку»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук.

- игра «Что делает мама?»

Цель: формируем умение отвечать на вопросы с опорой на сюжетные картинки.

- Мамины помощники.

Игра «Угадай и назови»

Цель: расширяем словарный запас; учимся группировать предметы по способу использования, называем цвет, величину предметов, способствуем развитию речи как средства общения.

- чтение стихотворения Я. Аким «Мама»

Цель: помочь детям выразить своё отношение, любовь к маме через поэзию, помочь запомнить стихотворение.

Художественно – эстетическое развитие

- «Любимой мамочке испеку я прянички» (лепка)

Цель: воспитываем у детей уважительное и бережное отношение к маме, способствуем развитию мелкой моторики рук, закрепляем знание цветов и формы.

Физическое развитие

- подвижная игра «Наседка и цыплята»

Цель: развиваем умение реагировать на сигнал; совершенствуем умение подлезания под верёвку, не задевая её; развиваем ловкость, внимание.

- Игра малой подвижности «Где цыплёнок?»

Цель: развиваем собранность, внимательность, учимся ориентироваться в пространстве.

Работа с родителями

Тематические консультации: 
Консультация «Построим дом счастья».

Оформление папки-передвижки:
«Семейный кодекс здоровья»;


Средняя группа


Образовательные области

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

Социально – коммуникативное развитие

  • - Сюжетная игра «На приёме у врача»;

  • Сюжетная игра«У нас гости»;

  • Сюжетно-ролевые игры: «Семья»

Словесные игры:
«Доскажи слово»;
«Кем ты приходишься своей маме?».

Беседа о маме

«Как я помогаю дома»

«Кем работает моя мама».

Познавательное развитие

- познавательные беседы на тему «Моя дружная семья»;

Рассматривание сюжетных картин:
-тема «Семья»;

- дидактические игры

«Маленькая хозяйка»;
«Назови ласково»;

Просмотр мультфильмов:
«Маша больше не лентяйка»;
«Встречайте бабушку»;
«Самый маленький гном»;

Речевое развитие

- Чтение произведений:
Барто А. «Мама поет»;
Барто А. «Разлука»;
Знакомство с пословицами и поговорками о маме.

Художественно – эстетическое развитие

Лепка:
пластилинография с использованием круп и зерен «Украсим тарелочку (чашку)».
Конструирование:
из крупного строительного материала «Дом для семьи».



Физическое развитие

- подвижная игра «Бегите к маме»;
- подвижные игры: «Мамины бусы».

Настольно-печатные игры:
«Семья»;
«Кем быть»;
«Кому что нужно для работы?»;
Лото «Моя семья».


Работа с родителями

Тематические консультации: 
Консультация «Роль матери в воспитании»;

Рекомендации для родителей:
«Игры и забавы для прогулки».




Старшая группа


Образовательные области

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

Социально – коммуникативное развитие

- Сюжетная игра «Салон красоты»;
«День рождения».
- игра – ситуация «Мама согревает»

Цель: вызвать у детей доброе отношение к сюжету игры; вовлечь в игру-импровизацию.

Общение:
«Что я могу сделать для своей мамы»;
«Какой я хочу видеть свою маму»;

Познавательное развитие

- познавательные беседы на тему «Коли семья вместе, то и душа на месте».

Рассматривание сюжетных картин:

З. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами»,

- дидактические игры

«Мои хорошие поступки»;
«Дружная семья»;

Просмотр мультфильмов:
«Непослушный медвежонок»;
«Разноцветная семейка»;
«Мама для мамонтёнка».

Речевое развитие

- Изучение книг о семье:
Работа в книжном уголке:
-рассматривание фотографий мамы и членов семьи.
Заучивание стихотворений:
Е. Благинина «Посидим в тишине»;

Беседы:
«Есть ли счастье без мамы?»;
«Поговорим о доброте»;
Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье», «Блинчики»

Художественно – эстетическое развитие

Рисование:
«Моя мама».
Аппликация: 
«Шляпка для мамы».


Физическое развитие

  • подвижная игра «Колечко»;

  • подвижные игры: «Тише едешь, дальше будешь».
    Пальчиковая гимнастика:
    «Мамины помощники»;
    «Наша семья»;

Работа с родителями

  • Тематические консультации: 
    Консультация «Семейные традиции»;

  • Рекомендации для родителей:
    «Как общаться с ребёнком»;









Итоги, выводы.

Проектная деятельность всегда имеет яркую социальную окраску, мотивирует всех участников проекта, объединяет содержание разных образовательных областей в рамках решения задач проекта. Даёт возможность реализовать все виды деятельности, создаёт основу для дальнейшего усложнения задач темы.

Технология проектирования ориентирована на совместную деятельность участников в разных сочетаниях: воспитатель-ребёнок, ребёнок-ребёнок, дети-родители; воспитатель - родители.

Проектная деятельность обеспечила условия для расширения знаний и убеждений в вопросе духовно-нравственного воспитания детей и родителей. Планомерная работа по формированию и углублению знаний о родной маме привела к качественным изменениям.

Заключение: 
Проектная деятельность всегда имеет яркую социальную окраску, мотивирует всех участников проекта, объединяет содержание разных образовательных областей в рамках решения задач проекта. Даёт возможность реализовать все виды деятельности, создаёт основу для дальнейшего усложнения задач темы.

Технология проектирования ориентирована на совместную деятельность участников в разных сочетаниях: воспитатель-ребёнок, ребёнок-ребёнок, дети-родители; воспитатель-родители.

Проектная деятельность обеспечила условия для расширения знаний и убеждений в вопросе духовно-нравственного воспитания детей и родителей. Планомерная работа по формированию и углублению знаний о родной маме привела к качественным изменениям.

Познавательная ценность:
У детей родителей появился новый интерес к своей маме, приобретения знания о некоторых семейных традициях, активность в поиске познавательного материала, интерес к жизни как своей мамы, так и мамам своих друзей.У детей развивается познавательный интерес и любознательность, высокая активность и инициатива в действиях.

Умственная ценность:
Расширился и систематизировался объем знаний детей о своей маме, дети приобрели новые знания о роли матери в жизни каждого человека, о профессиях мамы. Наиболее ценен проект тем, что он заставляет детей мыслить, создавать продукты деятельности, подбирать и обогащать факты полученных знаний.

Воспитательная ценность:
Дети проявляют уважение к маме, заботятся о ней, оказывают свою посильную помощь, с гордостью рассказывают о маме; осознают значимость её труда. Повысился уровень сплоченности детей, воспитателя и родителей. Расширились возможности влияния родителей воспитанников на процессы воспитания детей. Нормализовалась психолого-педагогическая атмосфера, наладились взаимоотношения с детьми, получили возможность рационально использовать интеллектуальный, семейный потенциал для воспитания и образования детей.

Родители прониклись важностью воспитания нравственных основ гражданских качеств, формирования первых представлений детей о семье, маме. Проект объединил и семьи воспитанников, позволил больше времени проводить с детьми, повысил уровень нравственного воспитания.
И главный результат – дети встали на путь понимания огромного значения матери в жизни каждого человека. И это очень важно. Если все люди на нашей планете научатся любить так, как мать любит своих детей, то они научатся ценить красоту, а значит, и жизнь во всех её проявлениях и мир станет добрее – в нём исчезнут войны, ненависть и злость.

































Праздник посвященной “День Матери”



«Открытка для мамы»







Портрет «Мамочка Родная»

Фото выставка «Мамочка родная»

Оформление выставки «Умелые руки наших мам»