Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Радость» комбинированного вида


«Вторая жизнь ненужных вещей»
проектная деятельность
из опыта работы

Подготовила воспитатель
МАДОУ №27 «Радость»
Рубан Елена Вячеславна
г.Мытищи-2017 г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Полное наименование проекта | «Вторая жизнь ненужных вещей» - проект реализации познавательного, художественно – эстетического, социально – коммуникативного развития детей дошкольного возраста. |
Срок реализации проекта | Краткосрочный |
Дата начала | 01.02.2017 |
Участники проекта | Воспитатели - воспитанники средней группы - родители (законные представители). |
Разработчики проекта | Воспитатель Рубан Е.В. |
Тип проекта | Творческий |
Цель проекта | Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных «Бросовых» материалов в творчестве |
Образовательные области | Познавательное, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное развитие |
Ожидаемые конечные результаты | формирование у детей дошкольного возраста знаний о способах применения нетрадиционных материалов в творчестве; развитие мелкой моторики рук у детей; владение дошкольниками техническими приемами работы с различными материалами; умение воспитанников самостоятельно применять свои знания на практике; повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста; |
Важнейшие целевые показатели | Создание условий для развития художественно- творческих способностей детей, внимания, памяти, восприятия, мышления; Знакомство детей с разными видами творчества из бросового материала. Разработка и воплощение своего варианта поделок из бросового материала. Развитие творческого воображения и фантазии. Формирование у детей эколого-хозяйственного подхода к твердым бытовым отходам как к ресурсу на примере вторичного использования. |
Этапы работы над проектом | I этап – подготовительный: февраль 2017г. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала. Разработка содержания проекта: «Поделки из бросового материала «Новое и полезное из ненужных вещей» для детей дошкольного возраста» Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. Социологический опрос родителей. II этап – основной: март 2017г. – апрель 2017г. Создание условий, способствующих стимулированию развития мелкой моторики рук и творческих способностей детей группы. Формирование навыков художественно-эстетической деятельности детей среднего дошкольного возраста, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей. III этап – завершающий: май 2017г. |
Система оценивания результативности проектной деятельности | Проводится посредством: - бесед с детьми, направленных на выявление знаний о свойствах бросового материала, о способах сбора и вторичного применения; зарисовок , рассматривания и т. д.; - организации трудовой деятельности детей; - продуктивной и художественной деятельности детей (НОД, самостоятельная деятельность, совместная с воспитателем деятельность). |
Презентация проекта | Педагогический совет МАДОУ. Групповое родительское собрание. Участие в конкурсе «Огород на подоконнике». |
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
Наименование ДОО: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Радость» комбинированного вида.
Юридический адрес:141006, Россия, Московская область, г. Мытищи, 1-й Рупасовский пер., 9, корпус 2
Фактический адрес, телефон, факс, email: г. Мытищи, 1-ый Рупасовский пер., корпус 2, 8(495)-583-35-64, mаdou27.edummr.ru
Данные о руководителе: заведующий МАДОУ Васильева Елена Евгеньевна Сфера деятельности: дошкольное образование.
АННОТАЦИЯ К ПРОЕКТУ
Данный проект рассчитан для детей средней группы. Выполняется
воспитателями, другими педагогами МАДОУ, воспитанниками и родителями (законными представителями).
Проект «Вторая жизнь ненужных вещей» поможет воспитанникам закрепить и расширить представления об окружающем мире, поменять отношение детей к мусору, получив знания о том, как можно дать вторую жизнь бросовому материалу;
Привлечет внимание взрослых и детей к проблеме увеличения количества твердых бытовых отходов (ТБО) и к возникновению экологических проблем, связанных с данным фактом;
Обогатит словарный запас; научит отгадывать загадки; ставить перед собой цель; формирует положительные взаимоотношения ребенка с взрослыми и сверстниками; развивает чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Посмотрите, какой прекрасный, удивительный мир окружает нас: леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце.… Это природа. Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Но у нашей планеты много проблем. И в этих проблемах в основном виноват человек. В мире постоянно ухудшается экология. На состояние экологии влияют вредные выбросы в атмосферу, сбросы отходов в водоемы. Природа начинает болеть. Но не только производство является причиной плохой экологии. Многие люди выбрасывают мусор прямо на улицу. Во многих местах можно увидеть разбросанные бутылки, бумажки, различные упаковки, вообще все что угодно. Все это создает нездоровую экологию. Чтобы сохранить наш дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. В этом проекте рассмотрим, как это сделать.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ
Перспективный план работы
по реализации проекта «Огород на подоконнике».
Мероприятия | Задачи | Ответственные |
Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по Проекту | Привлечь родителей к реализации проекта «Вторая жизнь ненужных вещей» | Воспитатели |
Беседы с детьми о том, что такое мусор и как важно не загрязнять нашу планету | Расширять кругозор детей | Воспитатели |
Сбор бросового материала | Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей | Воспитатели |
Рассматривание иллюстраций, картинок. | Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно | Воспитатели |
Выполнение совместно с родителями творческих работ (рисунки, поделки) согласно тематике Проекта | Развивать творческие способности, умение работать совместно со взрослыми | Родители |
Презентация проекта «Вторая жизнь ненужных вещей» | Подведение итогов реализации проекта | Воспитатели |
Размещение материалов по реализации Проекта на информационной доске для родителей, официальном сайте МАДОУ | Популяризация идеи Проекта | Воспитатели Ответственные за сайт МАДОУ |
Основные этапы и направления реализации цели проекта
Подготовительный этап.
Деятельность педагога:
Беседы с детьми (выявление уровня знаний об экологических проблемах).
Составление плана работы над Проектом.
Сбор материала необходимого для реализации проекта.
Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.
Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
Изготовление дидактических игр и пособий.
Деятельность детей:
Взаимодействие с семьей.
Практическая работа.
Деятельность педагога:
Беседа с детьми познавательного характера.
Организация предметно – развивающей среды по теме.
Подготовка информации для родительских уголков.
Организация конкурсов, развлечений, выставок.
Деятельность детей:
Совместная деятельность взрослых и детей:
Рассказы воспитателя, чтение художественной литературы.
Различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику.
Создание поделок из бросового материала
Подведение итогов.
Деятельность педагога:
Деятельность детей:
Распространение опыта.
Ознакомление педагогов МАДОУ с материалами по реализации Проекта.
Оформление альбомов, буклетов, фотовыставок для родителей (законных представителей).
Ресурсное обеспечение.
1. Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций.
2. Оформление экологического уголка.
3. Методический инструментарий: конспекты НОД, сценарии развлечений, картотека дидактических игр и т.д.
Предполагаемое распределение ролей в процессе реализации Проекта
Воспитатель:
- подбирает необходимый материал,
- организует образовательные ситуации,
- организует НОД с целью развития творческого и познавательного мышления у детей,
- привлекает родителей воспитанников к пополнению развивающей пространственно – предметной среды группы.
Дети:
- участвуют в познавательной деятельности,
- создают поделки из бросового материала
Родители:
- участвуют в сборе бросового материала и создании поделок из него.
Этапы реализации проекта
Этапы | Содержание деятельности | Срок реализации | Ответственные за выполнение |
Подготовительный | 1. Определение цели и задач Проекта 2. Анализ условий в группе 3. Сбор информационного материала об экологии (загадки, поговорки, стихотворения) 4. Разработка перспективного плана работы 5. Создание условий для организации работы | Февраль - март | Воспитатели Родители |
Основной | 1. Рассматривание бросового материала. 2. Для выполнения данного проекта, дети подбирали бросовый материал (мусорные пакеты, одноразовую посуду, тубусы от туалетной бумаги и т.д.). Тот материал, который в быту подлежит выбросу, то есть засорению окружающей среды и создавали из него поделки. 3. Определили значимость работы с бросовым материалом. | Март - май |
Заключительный | 1. Анализ полученных результатов. 2. Оформление фотоальбома «Вторая жизнь ненужных вещей!». 3. Презентация проекта «Вторая жизнь ненужных вещей» 4. Размещение материалов по реализации Проекта на официальном сайте МАДОУ | Апрель-май |
Художественное слово
к краткосрочному проекту:
«Вторая жизнь ненужных вещей»

Подготовил
воспитатель средней группы Рубан Е.В.,
В природе столько красоты! 
В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.
Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела...
Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь.
(В. Чижов)
Берегите землю! 
Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!
(М. Дудин)
Давайте вместе Землю украшать 
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
(Е. Смирнова)
Хоть трава не расти 
Всё меньше нетронутых мест на планете.
По тундре разлиты озёра из нефти.
И вихри враждебные вьются из труб...
Живая природа – уже полутруп.
Поставил её человек на колени.
Всё дальше на север уходят олени...
Мы денег побольше хотим огрести.
А что после нас?
ХОТЬ ТРАВА НЕ РАСТИ.
(А. Усачёв)
Про рыбалку 
Мы ходили на рыбалку,
Рыбок удили в пруду.
Витя выловил мочалку,
А Егор – сковороду.
Коля – корку мандаринки,
Саша – старые ботинки,
А Сабина и Сосо –
От машины колесо.
Мне попались две подмётки,
Боре – банка от селёдки,
А Серёжка на крючок
Пакли выудил клочок.
Целый день в пруду упрямо
Рыбу мы удили зря.
Много выудили хлама,
И ни разу – пескаря.
Должен знать и помнить каждый:
Если мусор сыпать в пруд,
То в таком пруду однажды
Рыбы попросту помрут.
(А. Ерошин)
О чём просит рыбка 
Удружил бы
Ты, рыбак,
Угостил бы
Просто так:
Без подвоха,
Без крючка
Подарил бы
Червячка!
(С. Погореловский)
Прогулка 
Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!
Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Тут и там – пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли –
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо...
– Эй, ребята! – крикнул Дима. –
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались,
Загорали,
Жгли костер,
В футбол играли –
Веселились, как могли!
Пили квас,
Консервы ели,
Хоровые песни пели...
Отдохнули – и ушли!
И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки –
Словом, мусора гора!
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти!
(С. Михалков)
Пруд пруди 
Ходит нынче на природу
Пропасть всякого народу:
Рыбаков хоть пруд пруди,
А червя – пойди найди!
Ни в лесу не заблудиться,
Ни в горах тебе свалиться…
Там туристы – шасть да шасть! –
Негде яблоку упасть.
(А. Усачёв)
Мусорная фантазия 
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Но когда летать начнут в школу на ракете –
Пострашней произойдут беды на планете…
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты...
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок –
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?..
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
(А. Усачёв)
Недалекое будущее 
Человек идет скучает
В одиночестве в лесу,
По дороге не встречает
Ни оленя, ни лису...
Не летит пчела на клевер,
Уток нету в камышах...
Вместо птиц китайский плеер
Заливается в ушах.
Не цветет в траве фиалка.
Рыбы нет в глубинах рек.
Слева – свалка, справа – свалка,
Посредине – человек.
Что стоишь – глядишь уныло?
Раньше думать надо было!
(А. Игнатова ■)
Благодарность 
Приехала как-то семья на пикник –
В реке поплескаться, пожарить шашлык.
Лес встретил их щедро, как добрых друзей:
Малиной попотчевал, пел соловей.
И как благодарность, на месте стоянки...
Остались пакеты, бутылки и банки.
Ох, лесом сейчас быть совсем нелегко.
Ему бы за вредность давать молоко!
(А. Сметанин ■)
Лес – наш друг! 
И не сразу, и не вдруг,
Мы узнали: ЛЕС – наш друг.
Нет без ЛЕСА кислорода,
Сникнет сразу вся природа,
Без него дышать не сможем
И никто нам не поможет.
Сдуют ветры урожай
И тогда – прости, прощай!
Обмелеют наши реки,
Высохнут они навеки,
Заболеют все зверушки
Вплоть до маленькой норушки.
Нет без ЛЕСА нам лекарств,
На столах не будет яств.
Пропадёт тогда планета,
Горько мне писать всё это.
А поэтому, друзья,
Призываю всех вас я:
Каждый кустик берегите,
Без нужды костры не жгите,
Цените каждую травинку
И на листике дождинку.
Сбережём ЛЕС от огня
Для тебя и для меня.
Красота живая – ЛЕС,
Пусть растет он до небес!
(Н. Филимоненко ■)
Здравствуй, лес! 
Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится –
Что за зверь?
Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, – мы свои!
(С. Погореловский)
Я лес люблю 
Я лес люблю. Сосновый лес,
Чтоб сосны были до небес.
Чтобы кололи облака
Об иглы белые бока,
Чтоб солнце пряталось в ветвях,
Чтоб хвоей воздух крепко пах,
Чтоб, если лечь, закрыв глаза,
Казалось: это паруса
Полощет ветер над тобой
Или шумит морской прибой,
И ты плывёшь на корабле
Вперёд, к неведомой земле.
(А. Стариков)
Липка 
Я густой, кудрявой
Вырасту на славу, –
Примечай меня!
Я медовым цветом
Расцветаю летом, –
Береги меня!
А в денек горячий
В тень от солнца спрячу, –
Поливай меня!
Ливень льет порою,
Я от ливня скрою, –
Не ломай меня!
Хорошо обоим
Нам расти с тобою, –
Полюби меня!
В свет широкий выйдешь,
Всю страну увидишь, –
Не забудь меня!
(П. Воронько)
Консультация для родителей
«Поделки из бросового материала»
Подготовила
Воспитатель средней группы : Рубан Елена Вячеславна
![]()
![]()
Бросовый материал – это контейнеры из-под яиц, старые CD-диски, яичная скорлупа, стеклянные и пластиковые бутылки, пробки, твердые пакеты из-под кефира и ряженки, йогуртов и многое другое.
Поделки из бросового материала являются очень широким полигоном для осуществления наших фантазий. Самое интересное, что такой материал для поделок у вас находится просто под рукой, все необходимое вы можете найти у себя в бытовых твердых отходах или в дальнем пыльном закутке гаража.
Сегодня сделать красоту можно из чего угодно, границ тут просто не существует, нужна только фантазия. Фантазия творческих людей не знает границ и поэтому в качестве материала для изготовления различных поделок иногда идут предметы, мягко говоря, далекие от творчества. Так, отличным помощником может стать даже картонный рулон от туалетной бумаги, которые мы выбрасываем, не задумываясь. А что тут задумываться: ну что можно сделать из рулонов от туалетной бумаги? На что любой творческий человек вам ответит: «Да много всего!».
Например, из рулонов от туалетной бумаги можно сделать огромное количество игрушек, цветы, украшения для интерьера, подставки для карандашей и многое другое. Из туалетной бумаги можно создавать красивые аппликации и объемные поделки. Хотите весело и плодотворно провести вечер с ребенком? Тогда запаситесь клеем, цветной бумагой, красками, фломастерами, ножницами и, конечно, картонными рулончиками. Рулоны нужно начать собирать заранее, ведь чем больше их будет, тем лучше. Поделки из бумаги и туалетных рулонов помогут развить креативность мышления ребенка, реализовать творческий потенциал.
Подключение детей к изготовлению поделок из бросового материала – обязательное условие. Развитие фантазии, воплощение мечты в реальность – это замечательный момент в становлении маленькой личности. Приучение к труду с малых лет, развитие усидчивости, развитие мелкой моторики пальцев – немаловажные факторы в качественном развитии малыша. Сознание своего участия в каком-либо процессе, труд наравне со взрослыми существенно повысят самооценку маленького человека. Совместное с малышом творчество существенно упростит процесс взаимопонимания между родителями и детьми, что намного облегчит воспитание ребенка.
Мы предлагаем Вашему вниманию несколько идей поделок из рулона туалетной бумаги. Зверушки – отличные из туалетной бумаги поделки. Тут понадобится не только бумага, но также и рулон – остаток от туалетной бумаги. Именно он будет служить основой, туловищем животного.
Для создания зверушек необходимо подготовить:
рулон туалетной бумаги;
клей;
ножницы;
цветная бумага;
фломастеры;
картон.
Берем картон и вырезаем части тела всех животных: голову, лапки, хвост, ушки.
Берем фломастеры, рисуем пальчики и мордочку.
Обклеиваем рулон туалетной бумаги тем же цветом, что и части тела животных.
Приклеиваем все составляющие к туловищу: голову, хвост, лапы, ушки.
Поделки готовы!
Как видите, небольшой картонный цилиндр способен сотворить настоящие чудеса, самое главное – не препятствовать детской фантазии.
« Вторая жизнь ненужных вещей» нашими руками.

![]()
![]()
Рис.1 « Одуванчиковое лето»
(поделка изготовлена из мусорных пакетов и палочек от мороженого)
рис.2.»Лягушка-царевна»
(поделка связана спицами из мусорных пакетов)
Рис.3 «Пчелка Майя»
(поделка сделана из пластиковой бутылки)
Рис.4 « Веселая семейка»
(поделка сделана из пластиковых бутылок и одноразовых бумажных стаканчиков)
![]()
![]()
![]()
Рис.5 «Озорная черепашка»
(поделка сделана из одноразовых пластиковых ложек и контейнера от паштета)
Мы не выбрасываем мусор, мы даем ему вторую жизнь!