СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Здоровые зубы». Старшая группа (дети 5–6-лет)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект «Здоровые зубы». Старшая группа (дети 5–6-лет)

Надежда Владимировна  Проект «Здоровые зубы». Старшая группа (дети 5–6-лет)

Проект «Здоровые зубы»

Старшая группа

(дети 5-6 лет)

Воспитатель:Золотарёва Н. В.

Паспорт проекта: ВИД ПРОЕКТА:  познавательно-исследовательский

ПРОДОЛЖИТЕЛЬСНОТЬ ПРОЕКТА : среднесрочный (4 недели)

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети старшей группы, воспитатель Золотарева Н. В., родители.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Актуальность: В настоящее время установлено, что основные стоматологические заболевания «программируются» до рождения или в первые годы жизни. Эти заболевания отличаются в детском возрасте необычайно агрессивным течением. Исключительно высокая распространенность у детей кариеса (до 90% уже на пятом - шестом году жизни) делает эту проблему особой значимости. Тем более что зубы, пораженные кариесом, — это постоянный источник инфекций, чреватый развитием еще более серьезных общих заболеваний организма. Очаг хронической инфекции в ротовой полости становится рассадником микроорганизмов.

Но мало кто задумывается, с чего же это все начинается. При наличии кариозных зубов, нездоровой слизистой микробы постепенно попадают в кровь и поражают различные органы и системы Все эти факты позволяют сделать вывод, что помимо эстетического внешнего вида существует множество гораздо более важных причин для того, чтобы следить за здоровьем своих зубов. Каждый человек заботится о своих зубах и дёснах в меру своих возможностей и знаний. Но знания эти часто оказываются поверхностными. Неправильные представления об уходе за полостью рта часто становятся причиной проблем.

Именно поэтому тема нашего проекта «Здоровые зубы» является актуальной. Четыре недели целенаправленной работы в данном направлении, конечно, не решит всех проблем. Но значительно поможет, во-первых, дать детям необходимую сумму знаний о гигиене полости рта, о строении и функциях зубов, во-вторых, поможет овладеть элементарными умениями и навыками в правильном уходе за зубами и, в-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность. Наш проект реализуется не только через систему занятий, но и в свободное от занятий время (чтение художественной литературы, участие в выставках, игровая деятельность, эксперементыи т. д.) .

Цель проекта:

дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки.

Задачи проекта:

Образовательные.

1. Расширять представление у детей о том, когда появляются первые зубы и почему они называются «молочными». 2. Расширять знания детей о строении зубов. 3. Познакомить детей с вредной и полезной для зубов пищей. 4. Познакомить с основными правилами ухода за зубами. 5. Познакомить с профессией врача-стоматолога, с инструментами, необходимыми ему для работы.

Развивающие.

1. Обогащать словарный запас детей. 2. Развивать связную речь у детей. 3. Способствовать развитию психических процессов у детей: памяти, внимания, мышления, воображения. 4. Развивать коммуникативные навыки у детей, навыки актёрского мастерства. 5. Развивать мелкую моторику

Воспитательные. 1. Воспитывать у дошкольников доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встрече с врачом-стоматологом. 2. Воспитывать у детей желание бережно относиться к своему здоровью.

Предполагаемый результат : 1. Дети должны получить первичное представление о строении зубов, об уходе за ними, о вредных привычках, которые приводят к неправильному прикусу 2. Иметь простейшие представления о правильном питании, о значении витаминов для роста здоровых зубов. 3. Научиться правильно, чистить зубы 2 раза в день, пользоваться зубной нитью, после каждого приема пищи полоскать рот. 4. Иметь желание приобщиться к здоровому образу жизни 5. не бояться посещать стоматологическую клинику

Продукт проектной деятельности

-выставка детских фотографий «Как я ухаживаю за своими зубами»;

-создание альбома «Здоровые зубки»;

Краткое содержание проекта

Подготовительный этап

-Накопление материала по теме проекта. -Подбор рассказов, сказок и мультфильмов -Подбор иллюстраций по теме. -Подбор дидактических игр. -Разработка консультаций для родителей. -Подбор стихов, загадок, пословиц и поговорок. -Подготовить выставку зубных принадлежностей.

Основной этап

Работа с детьми.

Беседы.

Рассматривание иллюстраций.

Дидактические игры.

Экспериментировали.

Занятия.

Просмотр мультфильмов по теме

Разучивание пословиц, стихов, загадок. Чтение произведений по теме.

Работа с родителями.

Привлечение родителей к оформлению фотовыставке : «Как я ухаживаю за своими зубами». Консультация «Как защитить детские зубы от кариеса». Памятка «Как ухаживать за зубами и для чего».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Создание альбома детских работ «Счастливые зубки».

-ЗАНЯТИЕ «В гостях у Зубной феи»

выставка детских фотографий «Как я ухаживаю за своими зубами»;

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

выставка детских фотографий «Как я ухаживаю за своими зубами»;

Просмотр содержимого документа
«Проект «Здоровые зубы». Старшая группа (дети 5–6-лет)»

МКДОУ «Золотухинский детский сад комбинированного вида второй категории» Проект  «Здоровые зубы»    Старшая группа (дети 5-6 лет) Воспитатель:Золотарёва Н.В.

МКДОУ «Золотухинский детский сад комбинированного вида второй категории»

Проект

«Здоровые зубы»

Старшая группа

(дети 5-6 лет)

Воспитатель:Золотарёва Н.В.

 Паспорт проекта:  ВИД ПРОЕКТА:  познавательно-исследовательский  ПРОДОЛЖИТЕЛЬСНОТЬ ПРОЕКТА : среднесрочный (4 недели)  УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети старшей группы, воспитатель Золотарева Н. В., родители.  Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, физическое  развитие .

Паспорт проекта: ВИД ПРОЕКТА:  познавательно-исследовательский ПРОДОЛЖИТЕЛЬСНОТЬ ПРОЕКТА : среднесрочный (4 недели) УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети старшей группы, воспитатель Золотарева Н. В., родители. Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие .

Актуальность:  В настоящее время установлено, что основные стоматологические заболевания «программируются» до рождения или в первые годы жизни. Эти заболевания отличаются в детском возрасте необычайно агрессивным течением.  Исключительно высокая распространенность у детей кариеса (до 90% уже на пятом - шестом году жизни) делает эту проблему особой значимости. Тем более что зубы, пораженные кариесом, — это постоянный источник инфекций, чреватый развитием еще более серьезных общих заболеваний организма.  Очаг хронической инфекции в ротовой полости становится рассадником микроорганизмов.

Актуальность: В настоящее время установлено, что основные стоматологические заболевания «программируются» до рождения или в первые годы жизни. Эти заболевания отличаются в детском возрасте необычайно агрессивным течением. Исключительно высокая распространенность у детей кариеса (до 90% уже на пятом - шестом году жизни) делает эту проблему особой значимости. Тем более что зубы, пораженные кариесом, — это постоянный источник инфекций, чреватый развитием еще более серьезных общих заболеваний организма. Очаг хронической инфекции в ротовой полости становится рассадником микроорганизмов.

Но мало кто задумывается, с чего же это все начинается. При наличии кариозных зубов, нездоровой слизистой микробы постепенно попадают в кровь и поражают различные органы и системы  Все эти факты позволяют сделать вывод, что помимо эстетического внешнего вида существует множество гораздо более важных причин для того, чтобы следить за здоровьем своих зубов.  Каждый человек заботится о своих зубах и дёснах в меру своих возможностей и знаний.   Но знания эти часто оказываются поверхностными.  Неправильные представления об уходе за полостью рта часто становятся причиной проблем.

Но мало кто задумывается, с чего же это все начинается. При наличии кариозных зубов, нездоровой слизистой микробы постепенно попадают в кровь и поражают различные органы и системы Все эти факты позволяют сделать вывод, что помимо эстетического внешнего вида существует множество гораздо более важных причин для того, чтобы следить за здоровьем своих зубов. Каждый человек заботится о своих зубах и дёснах в меру своих возможностей и знаний. Но знания эти часто оказываются поверхностными. Неправильные представления об уходе за полостью рта часто становятся причиной проблем.

Именно поэтому тема нашего проекта «Здоровые зубы» является актуальной. Четыре недели целенаправленной работы в данном направлении, конечно, не решит всех проблем. Но значительно поможет, во-первых, дать детям необходимую сумму знаний о гигиене полости рта, о строении и функциях зубов, во-вторых, поможет овладеть элементарными умениями и навыками в правильном уходе за зубами и, в-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.  Наш проект реализуется не только через систему занятий, но и в свободное от занятий время (чтение художественной литературы, участие в выставках, игровая деятельность, эксперементыи т. д.) .

Именно поэтому тема нашего проекта «Здоровые зубы» является актуальной. Четыре недели целенаправленной работы в данном направлении, конечно, не решит всех проблем. Но значительно поможет, во-первых, дать детям необходимую сумму знаний о гигиене полости рта, о строении и функциях зубов, во-вторых, поможет овладеть элементарными умениями и навыками в правильном уходе за зубами и, в-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность. Наш проект реализуется не только через систему занятий, но и в свободное от занятий время (чтение художественной литературы, участие в выставках, игровая деятельность, эксперементыи т. д.) .

   Цель проекта:  дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки.

  Цель проекта:

дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки.

Задачи проекта:  Образовательные .  1. Расширять представление у детей о том, когда появляются первые зубы и почему они называются «молочными».  2. Расширять знания детей о строении зубов.  3. Познакомить детей с вредной и полезной для зубов пищей.  4. Познакомить с основными правилами ухода за зубами.  5. Познакомить с профессией врача-стоматолога, с инструментами, необходимыми ему для работы.

Задачи проекта: Образовательные . 1. Расширять представление у детей о том, когда появляются первые зубы и почему они называются «молочными». 2. Расширять знания детей о строении зубов. 3. Познакомить детей с вредной и полезной для зубов пищей. 4. Познакомить с основными правилами ухода за зубами. 5. Познакомить с профессией врача-стоматолога, с инструментами, необходимыми ему для работы.

Развивающие.  1. Обогащать словарный запас детей.  2. Развивать связную речь у детей.  3. Способствовать развитию психических процессов у детей: памяти, внимания, мышления, воображения.  4. Развивать коммуникативные навыки у детей, навыки актёрского мастерства.  5.Развивать мелкую моторику.

Развивающие. 1. Обогащать словарный запас детей. 2. Развивать связную речь у детей. 3. Способствовать развитию психических процессов у детей: памяти, внимания, мышления, воображения. 4. Развивать коммуникативные навыки у детей, навыки актёрского мастерства. 5.Развивать мелкую моторику.

Воспитательные.  1. Воспитывать у дошкольников доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встрече с врачом-стоматологом.  2. Воспитывать у детей желание бережно относиться к своему здоровью.

Воспитательные. 1. Воспитывать у дошкольников доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встрече с врачом-стоматологом. 2. Воспитывать у детей желание бережно относиться к своему здоровью.

Предполагаемый результат :  1. Дети должны получить первичное представление о строении зубов, об уходе за ними, о вредных привычках, которые приводят к неправильному прикусу  2. Иметь простейшие представления о правильном питании, о значении витаминов для роста здоровых зубов.  3. Научиться правильно, чистить зубы 2 раза в день, пользоваться зубной нитью, после каждого приема пищи полоскать рот.  4. Иметь желание приобщиться к здоровому образу жизни  5. не бояться посещать стоматологическую клинику

Предполагаемый результат : 1. Дети должны получить первичное представление о строении зубов, об уходе за ними, о вредных привычках, которые приводят к неправильному прикусу 2. Иметь простейшие представления о правильном питании, о значении витаминов для роста здоровых зубов. 3. Научиться правильно, чистить зубы 2 раза в день, пользоваться зубной нитью, после каждого приема пищи полоскать рот. 4. Иметь желание приобщиться к здоровому образу жизни 5. не бояться посещать стоматологическую клинику

Продукт проектной деятельности  -выставка детских фотографий «Как я ухаживаю за своими зубами»;  -создание альбома «Здоровые зубки»;

Продукт проектной деятельности -выставка детских фотографий «Как я ухаживаю за своими зубами»; -создание альбома «Здоровые зубки»;

Краткое содержание проекта  Подготовительный этап  - Накопление материала по теме проекта.  -Подбор рассказов , сказок и мультфильмов  -Подбор иллюстраций по теме.  -Подбор дидактических игр.  -Разработка консультаций для родителей.  -Подбор стихов, загадок, пословиц и поговорок.  -Подготовить выставку зубных принадлежностей.

Краткое содержание проекта Подготовительный этап - Накопление материала по теме проекта. -Подбор рассказов , сказок и мультфильмов -Подбор иллюстраций по теме. -Подбор дидактических игр. -Разработка консультаций для родителей. -Подбор стихов, загадок, пословиц и поговорок. -Подготовить выставку зубных принадлежностей.

 Основной этап   Работа с детьми.   Беседы.   Рассматривание иллюстраций.

Основной этап Работа с детьми. Беседы. Рассматривание иллюстраций.

Занятия.

Занятия.

Дидактические игры.  Экспериментировали.

Дидактические игры. Экспериментировали.

Просмотр мультфильмов по теме

Просмотр мультфильмов по теме

Разучивание пословиц, стихов, загадок.  Чтение произведений по теме.

Разучивание пословиц, стихов, загадок. Чтение произведений по теме.

Работа с родителями:  Консультация «Как защитить детские зубы от кариеса».  Памятка «Содержите в чистоте зубную  Анкетирование : «Как дети чистят зубы»  Привлечение родителей к оформлению фотовыставке : «Как я ухаживаю за своими зубами».

Работа с родителями:

Консультация «Как защитить детские зубы от кариеса». Памятка «Содержите в чистоте зубную Анкетирование : «Как дети чистят зубы» Привлечение родителей к оформлению фотовыставке : «Как я ухаживаю за своими зубами».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.  Создание альбома детских работ «Счастливые зубки».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Создание альбома детских работ «Счастливые зубки».

- выставка детских фотографий «Как я ухаживаю за своими зубами»;         -ЗАНЯТИЕ « В гостях у Зубной феи»

- выставка детских фотографий «Как я ухаживаю за своими зубами»; -ЗАНЯТИЕ « В гостях у Зубной феи»

СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.