Проект «Здоровые зубы». Старшая группа (дети 5–6-лет)
Надежда Владимировна
Проект «Здоровые зубы». Старшая группа (дети 5–6-лет)
Проект «Здоровые зубы»
Старшая группа
(дети 5-6 лет)
Воспитатель:Золотарёва Н. В.
Паспорт проекта:ВИД ПРОЕКТА: познавательно-исследовательский
ПРОДОЛЖИТЕЛЬСНОТЬ ПРОЕКТА : среднесрочный (4 недели)
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети старшей группы, воспитатель Золотарева Н. В., родители.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Актуальность:В настоящее время установлено, что основные стоматологические заболевания «программируются» до рождения или в первые годы жизни. Эти заболевания отличаются в детском возрасте необычайно агрессивным течением. Исключительно высокая распространенность у детей кариеса (до 90% уже на пятом - шестом году жизни) делает эту проблему особой значимости. Тем более что зубы, пораженные кариесом, — это постоянный источник инфекций, чреватый развитием еще более серьезных общих заболеваний организма. Очаг хронической инфекции в ротовой полости становится рассадником микроорганизмов.
Но мало кто задумывается, с чего же это все начинается. При наличии кариозных зубов, нездоровой слизистой микробы постепенно попадают в кровь и поражают различные органы и системыВсе эти факты позволяют сделать вывод, что помимо эстетического внешнего вида существует множество гораздо более важных причин для того, чтобы следить за здоровьем своих зубов. Каждый человек заботится о своих зубах и дёснах в меру своих возможностей и знаний. Но знания эти часто оказываются поверхностными. Неправильные представления об уходе за полостью рта часто становятся причиной проблем.
Именно поэтому тема нашего проекта «Здоровые зубы» является актуальной. Четыре недели целенаправленной работы в данном направлении, конечно, не решит всех проблем. Но значительно поможет, во-первых, дать детям необходимую сумму знаний о гигиене полости рта, о строении и функциях зубов, во-вторых, поможет овладеть элементарными умениями и навыками в правильном уходе за зубами и, в-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность. Наш проект реализуется не только через систему занятий, но и в свободное от занятий время (чтение художественной литературы, участие в выставках, игровая деятельность, эксперементыи т. д.) .
Цель проекта:
дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки.
Задачи проекта:
Образовательные.
1. Расширять представление у детей о том, когда появляются первые зубы и почему они называются «молочными».2. Расширять знания детей о строении зубов. 3. Познакомить детей с вредной и полезной для зубов пищей. 4. Познакомить с основными правилами ухода за зубами. 5. Познакомить с профессией врача-стоматолога, с инструментами, необходимыми ему для работы.
Развивающие.
1. Обогащать словарный запас детей. 2. Развивать связную речь у детей. 3. Способствовать развитию психических процессов у детей: памяти, внимания, мышления, воображения. 4. Развивать коммуникативные навыки у детей, навыки актёрского мастерства. 5. Развивать мелкую моторику
Воспитательные. 1. Воспитывать у дошкольников доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встрече с врачом-стоматологом. 2. Воспитывать у детей желание бережно относиться к своему здоровью.
Предполагаемый результат :1. Дети должны получить первичное представление о строении зубов, об уходе за ними, о вредных привычках, которые приводят к неправильному прикусу 2. Иметь простейшие представления о правильном питании, о значении витаминов для роста здоровых зубов. 3. Научиться правильно, чистить зубы 2 раза в день, пользоваться зубной нитью, после каждого приема пищи полоскать рот. 4. Иметь желание приобщиться к здоровому образу жизни5. не бояться посещать стоматологическую клинику
Продукт проектной деятельности
-выставка детских фотографий «Как я ухаживаю за своими зубами»;
-создание альбома «Здоровые зубки»;
Краткое содержание проекта
Подготовительный этап
-Накопление материала по теме проекта. -Подбор рассказов, сказок и мультфильмов -Подбор иллюстраций по теме. -Подбор дидактических игр. -Разработка консультаций для родителей. -Подбор стихов, загадок, пословиц и поговорок. -Подготовить выставку зубных принадлежностей.
Основной этап
Работа с детьми.
Беседы.
Рассматривание иллюстраций.
Дидактические игры.
Экспериментировали.
Занятия.
Просмотр мультфильмов по теме
Разучивание пословиц, стихов, загадок. Чтение произведений по теме.
Работа с родителями.
Привлечение родителей к оформлению фотовыставке : «Как я ухаживаю за своими зубами». Консультация «Как защитить детские зубы от кариеса».Памятка «Как ухаживать за зубами и для чего».
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
Создание альбома детских работ «Счастливые зубки».
-ЗАНЯТИЕ «В гостях у Зубной феи»
выставка детских фотографий «Как я ухаживаю за своими зубами»;
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
выставка детских фотографий «Как я ухаживаю за своими зубами»;
Просмотр содержимого документа
«Проект «Здоровые зубы». Старшая группа (дети 5–6-лет)»
МКДОУ «Золотухинский детский сад комбинированного вида второй категории»
Проект
«Здоровые зубы»
Старшая группа
(дети 5-6 лет)
Воспитатель:Золотарёва Н.В.
Паспорт проекта: ВИД ПРОЕКТА: познавательно-исследовательский ПРОДОЛЖИТЕЛЬСНОТЬ ПРОЕКТА : среднесрочный (4 недели) УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети старшей группы, воспитатель Золотарева Н. В., родители. Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие .
Актуальность: В настоящее время установлено, что основные стоматологические заболевания «программируются» до рождения или в первые годы жизни. Эти заболевания отличаются в детском возрасте необычайно агрессивным течением. Исключительно высокая распространенность у детей кариеса (до 90% уже на пятом - шестом году жизни) делает эту проблему особой значимости. Тем более что зубы, пораженные кариесом, — это постоянный источник инфекций, чреватый развитием еще более серьезных общих заболеваний организма. Очаг хронической инфекции в ротовой полости становится рассадником микроорганизмов.
Но мало кто задумывается, с чего же это все начинается. При наличии кариозных зубов, нездоровой слизистой микробы постепенно попадают в кровь и поражают различные органы и системы Все эти факты позволяют сделать вывод, что помимо эстетического внешнего вида существует множество гораздо более важных причин для того, чтобы следить за здоровьем своих зубов. Каждый человек заботится о своих зубах и дёснах в меру своих возможностей и знаний. Но знания эти часто оказываются поверхностными. Неправильные представления об уходе за полостью рта часто становятся причиной проблем.
Именно поэтому тема нашего проекта «Здоровые зубы» является актуальной. Четыре недели целенаправленной работы в данном направлении, конечно, не решит всех проблем. Но значительно поможет, во-первых, дать детям необходимую сумму знаний о гигиене полости рта, о строении и функциях зубов, во-вторых, поможет овладеть элементарными умениями и навыками в правильном уходе за зубами и, в-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность. Наш проект реализуется не только через систему занятий, но и в свободное от занятий время (чтение художественной литературы, участие в выставках, игровая деятельность, эксперементыи т. д.) .
Цель проекта:
дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки.
Задачи проекта: Образовательные . 1. Расширять представление у детей о том, когда появляются первые зубы и почему они называются «молочными». 2. Расширять знания детей о строении зубов. 3. Познакомить детей с вредной и полезной для зубов пищей. 4. Познакомить с основными правилами ухода за зубами. 5. Познакомить с профессией врача-стоматолога, с инструментами, необходимыми ему для работы.
Развивающие. 1. Обогащать словарный запас детей. 2. Развивать связную речь у детей. 3. Способствовать развитию психических процессов у детей: памяти, внимания, мышления, воображения. 4. Развивать коммуникативные навыки у детей, навыки актёрского мастерства. 5.Развивать мелкую моторику.
Воспитательные. 1. Воспитывать у дошкольников доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встрече с врачом-стоматологом. 2. Воспитывать у детей желание бережно относиться к своему здоровью.
Предполагаемый результат : 1. Дети должны получить первичное представление о строении зубов, об уходе за ними, о вредных привычках, которые приводят к неправильному прикусу 2. Иметь простейшие представления о правильном питании, о значении витаминов для роста здоровых зубов. 3. Научиться правильно, чистить зубы 2 раза в день, пользоваться зубной нитью, после каждого приема пищи полоскать рот. 4. Иметь желание приобщиться к здоровому образу жизни 5. не бояться посещать стоматологическую клинику
Продукт проектной деятельности -выставка детских фотографий «Как я ухаживаю за своими зубами»; -создание альбома «Здоровые зубки»;
Краткое содержание проекта Подготовительный этап - Накопление материала по теме проекта. -Подбор рассказов , сказок и мультфильмов -Подбор иллюстраций по теме. -Подбор дидактических игр. -Разработка консультаций для родителей. -Подбор стихов, загадок, пословиц и поговорок. -Подготовить выставку зубных принадлежностей.
Основной этап Работа с детьми. Беседы. Рассматривание иллюстраций.
Занятия.
Дидактические игры. Экспериментировали.
Просмотр мультфильмов по теме
Разучивание пословиц, стихов, загадок. Чтение произведений по теме.
Работа с родителями:
Консультация «Как защитить детские зубы от кариеса». Памятка «Содержите в чистоте зубную Анкетирование : «Как дети чистят зубы» Привлечение родителей к оформлению фотовыставке : «Как я ухаживаю за своими зубами».
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Создание альбома детских работ «Счастливые зубки».
- выставка детских фотографий «Как я ухаживаю за своими зубами»; -ЗАНЯТИЕ « В гостях у Зубной феи»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.