СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Зелёная аптека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА ПРОЕКТА – «ЗЕЛЁНАЯ АПТЕКА»

ТИП ПРОЕКТА – ТВОРЧЕСКИЙ, ГРУППОВОЙ

ОБЪЕКТ ПРОЕКТА – РАСТЕНИЯ НАШЕЙ МЕСТНОСТИ И ИХ  ЛЕЧЕБНЫЕ СВОЙСТВА

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА – СОЗДАНИЕ ПАПКИ «ЗЕЛЁНАЯ АПТЕКА»

СПОСОБ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ – ПОИСК, СБОР И ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ, СОЗДАНИЕ ПАПКИ.

ПЛАН ПРОЕКТА:

1.Обговорить в классе идею проекта.

2.Распределить детей в творческие группы по желанию, распределить обязанности.

3.С помощью учителя определить источники информации.

4.Определить форму представления результатов работы.

5.Пригласить гостей и продемонстрировать перед ними результат проекта.

6.Оценить работу участников проекта.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

-углубить знания детей о лечебных свойствах растений;

-формировать элементарные умения применять знания с целью сохранения здоровья;

-формировать умение самостоятельно находить информацию и оформлять её;

-развивать познавательный интерес;

-обогащать словарный запас учащихся;

-воспитывать интерес к науке о растениях – ботанике;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе и к своему здоровью.

 

ПРОВЕДЁННАЯ РАБОТА:  

На уроках Окружающий мир изучались растения и их разновидности; познакомились с понятием лекарственные растения. Определили правила сбора лекарственных растений и безопасного поведения в природе. На уроках русского языка писали картинные и словарные диктанты с названиями лекарственных растений. Читали стихи, загадки, легенды, пословицы и поговорки о лекарственных растениях. В ходе подготовки проекта творческая группа собирала информацию о выбранном лекарственном растении и оформляли свою работу. Была собрана информация о шиповнике, чистотеле, подорожнике, ромашке лекарственной, мяте, липе, календуле и других растениях. Презентация результатов работы была проведена в виде урока-путешествия.

                                      Урок - путешествие

Тема: Лекарственные растения 

Цель: углубить знания детей о лечебных свойствах растений; формировать элементарные умения применять знания с целью сохранения здоровья; формировать умения устанавливать причинно – следственные связи; учить самостоятельно находить  необходимую информацию;

-развивать память, мышление, внимание, устную речь, познавательный интерес; обогащать словарный запас детей;

-воспитывать интерес к ботанике, бережное отношение к своему здоровью.

Материально – техническое обеспечение: вывеска «Зелёная аптека»,  высказывание Авиценны, портрет Авиценны, цветы и бабочки из цветной бумаги, аудиозапись пения птиц, иллюстрации лекарственных растений, гербарий, ромашка с вопросами на лепестках для викторины, толковый словарь, карточки с названиями лекарственных растений для физминутки, отвары липы, ромашки, мяты, шиповника, творческие работы детей, мультимедийная доска, ноутбук.

                                                     Ход урока:

  1. Оргмомент

Дети садятся полукругом на стульях. На доске вывеска «Зелёная аптека» .На мультимедийной доске появляется  портрет  Авиценны и его высказывание:

        С гимнастикой дружи

        Всегда здоровым будь,

        И проживёшь сто лет,

        А может быть и боле.

        Микстуры, порошки –

        К здоровью ложный путь.

        Природою лечись –

        В саду и в чистом поле.

                                                         Авиценна

-Древний врач и философ Авиценна занимался лечением людей природными средствами, к чему призывает и нас.

2. Сообщение темы и целей урока.

-Сегодня у нас в классе открывается аптека. но не обычная, а «зелёная». Догадались о чём мы будем вести сегодня разговор? Наш урок посвящён целебным свойствам растений. Сегодня мы узнаем, почему лечение растениями безопаснее, чем лечение таблетками.

3.Словарная работа.

-Сначала познакомимся с новыми словами, которые встретятся нам на уроке.

(На доске появляются слова: фитотерапия, фиточай, целители, аллергия. Дети дают объяснение этим словам, при необходимости используя Толковый словарь.)

  1.  

Звучит запись пения птиц. Выходят туристы.

1 турист-Как долго мы идём. Пора отдохнуть.

 2 турист– Ой!Ой! (салится, держится рукой за ногу)

3 турист – Что случилось? (подбегает)

2 турист – Помогите мне, кровь бежит.

1 турист – Назад идти далеко. Аптечку не взяли.

Выходит Лесовичок.

-Здравствуйте, ребята! Зачем вам аптечка? Знаете ли вы, что человек с самого начала своего существования искал защиты у природы? При травмах, заболеваниях человек искал помощи в мире растений. Постепенно люди узнавали о целебных свойствах растений для организма. Наша земля щедра. Каждое растение имеет чудодейственную силу.

3 турист – Значит,  будем искать помощи у природы, ведь мы находимся на лесной поляне.

 Лесовичок - Посмотрите вокруг.

1 турист –Я нашёл подорожник.

2 турист – Я нашла чистотел.

3 турист – А как же ими воспользоваться?

Лесовичок – Нужно промыть листочек водой. немножко потереть, приложить к ране и привязать.

Туристы (хором) – Спасибо тебе, Лесовичок, за советы.

 Сообщения детей о подорожнике и чистотеле.

           По ходу урока дети презентуют свои работы.

 

5. Загадки.

-А теперь отгадайте загадку

Какая горькая трава имеет тысячи листочков?

Сообщение о тысячелистнике.

-А что это за растение? В саду рыжая красавица, нам лечиться помогает и нам это нравится.

Сообщение о календуле.

  1.  

7. Дидактическая игра «Угадай растение»

-А теперь приглашаю всех отведать чаю необыкновенного – фиточаю.

(Учитель разносит на подносе стаканчики с отварами липы, ромашки, шиповника, мяты).

Упражнение «Интервью»

-Отвар какого растения вы пили? (Отвечают дети и гости)

Сообщения детей о мяте, шиповнике. ромашке и липе.

8. Закрепление.

-А теперь проведём небольшую викторину.

(На доске прикреплена ромашка. На каждом лепестке записан вопрос)

-Какие ещё лекарственные растения вы знаете?

-Когда и как вы лечились травами?

-Какие растения применяют при кашле?

-Что помогает при простуде?

-Какие растения используют для понижения температуры?

-Какой отвар нужно выпить, если болит живот?

-Какой отвар пьют для успокоения и крепкого сна?

-Отвар какого растения пьют для укрепления иммунитета и пополнения организма витамином С?

9. Оценивание.

-Вы сегодня все поработали плодотворно: нашли информацию, подготовили выступления, активно работали на уроке. (Детям вручаются  смайлики «За творчество»)

 

10. Итог урока. Рефлексия. 

- Вам понравилось наше путешествие?

-Что нового вы сегодня узнали о растениях?

-Вот и закрывается наша «Зелёная аптека». Вы узнали много нового о лекарственных растениях и их свойствах. И всё же это малая часть того, что известно науке. Я надеюсь в своей жизни вы будете расширять свои знания о чудесных свойствах растений и правильно используя их будете заботиться о своём здоровье.