СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОЕКТ «ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ »

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Проект направлен на поддержание активности и творчества учащихся, развитие навыков проблемного мышления. Рассчитан на учебный год, выполняется в учебное и во внеурочное время.ого мышления.

 

Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ «ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ »»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРЕВАЛЬСКОГО РАЙОНА

РАЙОННОЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ

ОБЩЕСТВО «МЕРИДИАНЫ НАУК»










ПРОЕКТ «ЗЕМЛЯ НАШ ОБЩИЙ ДОМ »






Работу выполнили:

учащиеся 4-А класса

ГОУ ЛНР «Артёмовская

специализированная школа №8»

Научный руководитель:

Куликова Елена Николаевна

Учитель начальных классов

ГОУ ЛНР «Артёмовская

специализированная школа №8»








Артёмовск – 2016


ПРОЕКТ «ЗЕМЛЯ НАШ ОБЩИЙ ДОМ »



Дидактическая характеристика проекта

1.Тематическое направление проекта: социальное.

Проект направлен на поддержание активности и творчества учащихся, развитие навыков проблемного мышления.

2.Тип проекта: информационно – творческий, групповой.

3.Исполнители проекта: учащиеся и родители 4–А класса ГОУ ЛНР «Артёмовская школа №8, руководитель Куликова Е.Н.

4. Срок действия проекта: долгосрочный.

Проект «Земля - наш общий дом» рассчитан на учебный год, выполняется в учебное и во внеурочное время.

5. Объекты познания: экологические проблемы нашей планеты, родного города.

6. Ведущая проблема: познакомить ребят с проблемами, стоящими перед человечеством, сделать участниками созидательных процессов в развитии человеческого общества. «Детская проблема»: изучить экологические проблемы родного края, стать заботливым другом природы.

7. Способ решения проблемы: сбор информации, её обобщение, выполнение творческих заданий.

8. Образовательный продукт: презентация «Чем живёт планета Земля?», фотовыставка «Мой город», презентация «Наши добрые дела», памятки «Правила на всю жизнь», «Бережное отношение к природным ресурсам».

Дидактические цели проекта:

  • Расширение опыта детей в экологически ориентированной деятельности;

  • Формирование экологической культуры младших школьников.

  • Приобретение опыта и навыков самостоятельной работы, работы в группе в сфере познавательной учебной деятельности.

«Детская» цель проекта: «открыть» свою « планету» и стать её заботливыми хозяевами, как маленький принц из сказки А.Экзюпери.



Задачи проекта:

1)Усвоение норм и правил экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром;

2)Составление памяток экологической безопасности;

3)Поиск путей решения проблемы «Окружающий мир - Человек».




Актуальность проекта: работа по данной теме в рамках проекта позволит познакомить ребят с проблемами, стоящими перед человечеством, сделать школьников живыми участниками созидательных процессов в развитии человеческого общества. В процессе работы над проектом учащиеся смогут соотнести свое отношение к действительности с общечеловеческими мерками и ценностями. Данная тема призвана показать причастность каждого человека на планете к вопросам охраны окружающей среды.

Основная мысль проекта: «Земля - наш общий дом.



Этапы реализации проекта:

I.Подготовительный этап.



Подготовка к работе над проектом включает:

-формулирование цели проекта;

-постановка конкретных задач, планирование предстоящей деятельности.

На данном этапе ведется поисковая работа в группах по сбору интересных фактов по следующим темам:

Экологические проблемы планеты. I группа – «Экологи планеты»

Сбор материалов об экологических проблемах нашей планеты. На уроках и во внеурочное время учащиеся готовят сообщения, используя дополнительную научно-популярную литературу.

Экологические проблемы города . II группа – «Экологи города»

Сбор материалов об экологических проблемах нашего города.

Школьные экологические мероприятия. III группа – «Экологи школы»

Информирование о школьных экологических мероприятиях.

Учащимся предлагается оформить свои наблюдения в виде творческих работ.

Презентация «Наша планета» - I группа;

Фотовыставка «Пейзажи родного края» - II группа;

Презентация «Наши добрые дела» - III группа

II.Основной этап.

Во время заочного экологического пу­тешествия учитель осуществляет знакомство учащихся с экологическими проблемами человечества, ставятся проблемы, выясняется степень готовности к их решению, к нахождению путей достижения целей .

Проблемные вопросы для поиска решения проблемы:

-Как человек связан с природой?

-Зависит ли здоровье человека от состояния окружающей среды?

-Каковы пути загрязнения природы?

-Какова роль человека в природе?

-Что мы можем сделать для сохранения своей планеты?

-Нужно ли человека занести в Красную книгу?

-Понятие «Экологическая безопасность»

- Загрязнение воды. Опасность для человека.

В чем опасность загрязнения воды? Рассмотри цепочку загрязнения. Сделай выводы.

- Загрязнение воздуха. Опасность для человека.

В чем опасность загрязнения воздуха? Рассмотри цепочку загрязнения. Сделай выводы.

-Организация свалок - самый дешёвый, но при этом недальновидный способ утилизации мусора.

2.Совместное «открытие» знаний.

Активное загрязнение окружающей среды привело к глобальной экологической

проблеме – разрушению среды существования человечества.

3.Практическая работа

Учащиеся получают задания по группам составить :

1 группа: памятку «Правила на всю жизнь» (экономия природных ресурсов)

2 группа: памятку «Запрещающие знаки» (правила поведения в лесу)

3 группа: Экологический словарик ( см. Приложение1)



III. Цикл практических дел на планете Земля.

- Операция «Галерея комнатных растений».

- Акция «Кормушка для птиц».

- Трудовой десант «Чистый мир».

- Работа по благоустройству цветников. Сбор семян для будущей клумбы.

- Практическая работа в микрорайоне школы (озе­ленение, операция «Птичий горо­док»).

- Экскурсии экологической направленности

Акция «Чтобы книжки дольше жили»

«Природа в нашем доме».

Учащимся предлагается разбиться на группы и провести природоведческие акции, поучаствовать в проектах.

Полученные материалы каждая группа обсуждает, анализирует, выбирает наиболее интересные для демонстрации и презентации. Учитель корректирует итоговые материалы.

Результаты и наблюдения оформляются в виде творческих работ.

IY.Обобщающий этап. Рефлексия.

Классный час «Чем живет планета Земля» с отчетами и презентациями групп.

(см. Приложение 2)

Презентация «Наша планета» - I группа;

Фотовыставка «Пейзажи родного края» - II группа;

Презентация «Наши добрые дела» - III группа.

Критерии оценивания:

-активность

-взаимодействие в группе

-самостоятельность

-поисковая деятельность

Рекомендуется оценивание по 10-бальной шкале.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Теоретические знания и навыки, по­лученные учеником в ходе реализа­ции проекта «Земля – наш общий дом», станут базой:

• для самостоятельной оценки про­исходящих в природе процессов и явлений;

•для проведения собственных ис­следований, наблюдений, умения сформировывать, обобщать резуль­таты своих наблюдений;

• будут способствовать экологиче­ски грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.

Влияние проекта на учащихся: у младших школьников на основе реализации проекта будет сформировано понима­ние о природе как взаимосвязанной и чувствительной к вмешательству человека целостности, нравствен­ные установки на невозможность на­несения ущерба природным ценно­стям, в том числе и себе подобным, начальный опыт защиты окружаю­щей среды.