В основу метода проектов была положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который достигается благодаря решению той или иной практически или теоретически значимой для ученика проблемы, что и требуется при подготовки обучающихся в рамках реализации ФГОС. Внешний результат можно будет увидеть, осмыслить, применить на практике. Внутренний результат – опыт деятельности – станет бесценным достоянием учащегося, соединяющим знания и умения, компетенции и ценности.
Познавательные мотивы в ходе изучения английского языка имеют ярко выраженный характер именно в ситуации включения учащихся в творческую проектную деятельность.
Определяющая роль проектной деятельности заключается в формировании коммуникативной компетенции - учащиеся работают в команде, появляется ответственное отношение к выполнению своего участка работы;
• учебно-познавательных компетенций, что проявляется в самостоятельном планировании своих действий, способности прогнозировать возможные варианты решения задач, способы и средства их реализации;
• социокультурной компетенции - учащиеся работают, соблюдая правила общей культуры, им необходимо быть толерантными, соотносить культурные реалии страны изучаемого языка и своей страны;
• информационных компетенций так как необходимо выполнять поиск, анализ, отбор необходимой информации при помощи реальных объектов (телевизор, компьютер, принтер, модем) и информационных технологий ;
• компенсаторной компетентности т.к. работа в команде и презентация проделанной работы предоставляет возможность преодолеть боязнь говорить на ИЯ из-за возможных ошибок в речи.
Работа над представленным проектом способствует развитию компетенций. При подготовке проекта необходимо было использовать не только материалы информационного характера из разных источников, но также и связаться и общаться со сверстниками за рубежом. Были представлены несколько проектов на тему « Школы в разных странах», был выбран лучший и представлен на суд независимых экспертов( старшеклассников).