СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность учащихся

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на методическом семинаре на тему "Проектная деятельность учащихся"

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность учащихся»

   Проектная деятельность учащихся          учитель математики  Погорелова Н.М.

Проектная деятельность учащихся учитель математики Погорелова Н.М.

 Час работы научит больше, чем день объяснения .   Жан-Жак Руссо

Час работы научит больше, чем день объяснения . Жан-Жак Руссо

Из исследований известно, что учащиеся удерживают в памяти:  10% от того, что они читают ;   25% от того, что они слышат ;   30% от того, что они видят ;   50% от того, что они видят и слышат ;   70% от того, что они обсуждают с другими ;  80% от того, что основано на личном опыте ;   90 % от того, что они говорят (проговаривают)  в то время, как делают;   95% от того, чему они обучаются сами .

Из исследований известно, что учащиеся удерживают в памяти:

10% от того, что они читают ; 25% от того, что они слышат ; 30% от того, что они видят ; 50% от того, что они видят и слышат ; 70% от того, что они обсуждают с другими ; 80% от того, что основано на личном опыте ; 90 % от того, что они говорят (проговаривают)

в то время, как делают; 95% от того, чему они обучаются сами .

Основные требования к использованию метода проектов: 1) наличие значимой проблемы (задачи); 2) практическая, теоретическая, познавательная значимость результатов; 3) самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся; 4) структурирование содержательной части проекта; 5) использование исследовательских методов

Основные требования к использованию метода проектов:

  • 1) наличие значимой проблемы (задачи);
  • 2) практическая, теоретическая, познавательная значимость результатов;
  • 3) самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся;
  • 4) структурирование содержательной части проекта;
  • 5) использование исследовательских методов
 Проект  – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимся комплекс действий, завершающих-ся созданием творческого продукта.  Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, которую они выполняют в течение определенного отрезка времени.

Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимся комплекс действий, завершающих-ся созданием творческого продукта.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, которую они выполняют в течение определенного отрезка времени.

Типы проектов по доминирующей в проекте деятельности: Исследовательские - предполагают проверку неко-торого предположения Творческие проекты – проекты, предполагающие соответствующее оформление результатов в плана сочинения, дизайна, театрализ. представлений и пр. Ролевые, игровые проекты - это проекты, в которых структура только намечается, участники принимают на себя определенные роли  Информационные проекты - проекты, направ-ленные на сбор информации о каком-то объекте, явлении. Прикладные проекты - связаны с  результатом деятельности его участников.

Типы проектов по доминирующей в проекте деятельности:

  • Исследовательские - предполагают проверку неко-торого предположения
  • Творческие проекты – проекты, предполагающие соответствующее оформление результатов в плана сочинения, дизайна, театрализ. представлений и пр.
  • Ролевые, игровые проекты - это проекты, в которых структура только намечается, участники принимают на себя определенные роли
  • Информационные проекты - проекты, направ-ленные на сбор информации о каком-то объекте, явлении.
  • Прикладные проекты - связаны с результатом деятельности его участников.
 Типы проектов по содержательной линии  Монопроекты – проекты, как правило, проводящиеся в рамках одного предмета. Межпредметные проекты – это небольшие проекты, затрагивающие несколько предметов

Типы проектов по содержательной линии

  • Монопроекты – проекты, как правило, проводящиеся в рамках одного предмета.
  • Межпредметные проекты – это небольшие проекты, затрагивающие несколько предметов
:   Типы проектов  по продолжительности подготовки :    - краткосрочный  ( для решения небольшой проблемы или более крупной проблемы)  - средней продолжительности ( от недели до месяца)  - долгосрочные  (от месяца до нескольких месяцев)

: Типы проектов по продолжительности подготовки :

- краткосрочный ( для решения небольшой проблемы или более крупной проблемы) - средней продолжительности ( от недели до месяца) - долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев)

 по количеству участников:   - индивидуальный  - работа в парах  - групповой (4-6 человек) Типы проектов

по количеству участников:

- индивидуальный

- работа в парах

- групповой (4-6 человек)

Типы проектов

    Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный - выбор темы, кол-ва участников 2.  Целеполагание  - мотивирующее начало проекта 3.  Планирование  - распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации. 4.  Исполнительский  - самостоятельная работа участников проекта 5. Презентационный  - защита проектов 6. Рефлексивно-оценочный - обсуждение экспертами, объявление результатов внешней оценки, формулировкой выводов. 7. Проектировочный  - перспективы развития проекта  

  Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный - выбор темы, кол-ва участников

2. Целеполагание - мотивирующее начало проекта

3. Планирование - распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации.

4. Исполнительский - самостоятельная работа участников проекта

5. Презентационный - защита проектов

6. Рефлексивно-оценочный - обсуждение экспертами, объявление результатов внешней оценки, формулировкой выводов.

7. Проектировочный - перспективы развития проекта

 

 Проект – это «пять П »:   Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация.

Проект – это «пять П »:

  • Проблема
  • Проектирование (планирование)
  • Поиск информации
  • Продукт
  • Презентация.
Применение проектных технологий позволяет:  Учитывать индивидуальные способности учащегося Формировать самостоятельные практические действия Активизировать познавательную деятельность Развивать творческие способности

Применение проектных технологий позволяет:

  • Учитывать индивидуальные способности учащегося
  • Формировать самостоятельные практические действия
  • Активизировать познавательную деятельность
  • Развивать творческие способности