СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность - это процесс целенаправленного взаимодействия между учителем и учеником, стимулирование и организация активной познавательной деятельности ребенка. В процессе проектной деятельности педагог дает учащимся профессиональную консультацию, помогает им выявить творческие возможности.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность учащихся»

Проектная деятельность учащихся.


В образовательную область «Технология» включён метод творческих проектов - ведущий в технологической подготовке. Он предполагает в проектную деятельность школьников, в процессе которой они активно усваивают знания, умение, навыки, обретают опыт творческой работы.

Обучение проектной деятельности – это процесс целенаправленного взаимодействия между учителем и учеником, стимулирование и организации активной познавательной деятельности ребёнка. Совместная деятельность решает несколько взаимосвязанных задач: прогнозирование, создание благоприятных условий, помощь в продвижении учащихся от элементарных к более сложным формам деятельности. Учитель осуществляет при этом рефлексивное управление, стремится постичь внутренний мир ученика, понять его желания, интересы, цели и планы.

В процессе совместной проектной деятельности педагог даёт учащимся профессиональную консультацию, помогает им осознать свои творческие возможности, найти наиболее рациональный способ выполнения и оформления проекта.

Проектная технология соответствует целям и задачам современного образования – познанию объективных законов природы и общества путём самостоятельного конструирования и решения проблем в виде проектов. Ученик при этом становится субъектом образовательного процесса: сам отбирает необходимую информацию, определяет её значимость, исходя из замысла проекта. Специфика этой технологии обучения в том, что для работы над проектом нет готовых систематизированных знаний. Их поиск, систематизация – дело самого ученика. Из множества фактов впечатлений, знаний и понятий он строит проект, отражая в нём своё представление о мире.

Педагог перестаёт быть основным источником и контролёром знаний, он становится консультантом, организатором деятельности класса и каждого школьника. Это кардинально меняет дидактическую сущность учебного процесса.

Творческий проект – это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до её воплощения в совместной с учителем деятельности. Проект выполняет в три этапа:

  1. Исследовательский (подготовительный)

  2. Технологический

  3. Заключительный

К проектируемому изделию предъявляются такие требования, как технологичность, экономичность, экологичность, безопасность, эргономичность, системность, творческая направленность, посильность, эстетичность и практическая значимость.

Исследовательский (подготовительный) этап.

На этом этапе решаются такие задачи:

  • Поиск проблемной области (потребность в определенных предметах или , чем я могу помочь в этом, интерес к различным явлениям жизни);

  • Выбор и обоснование проекта (как выбрать тему, какой обьект изготовить и почему из множества вариантов идей выбрана эта);

  • Анализ предстоящей деятельности (что необходимо для успешной работы, предлагаемые ее результаты).

При поиске работы проблемной области учитель предлагает школьникам банк проектов, раскрывает требования к ним, технологию их выполнения и оценивания.

Кроме вербальных методов (рассказ, объяснение), на этом этапе используются демонстрация ранее выполненных проектов, информационная поддержка (ознакомление с автоматизированным банком проектов).

Алгоритм выполнения проекта.

На этапе разработки различных вариантов проектных идей учащиеся изучают историю выбранного изделия или услуги, делают рисунки, эскизы, схемы возможных вариантов, определяют их достоинства и недостатки. Здесь прослеживается общественно – историческая детерминация обучения, позволяющая восстановить этапы возникновения и развития выбранных учащимися изделий, объектов, технологических систем. Учитель помогает школьникам найти необходимые документы, материалы, экспонаты, открытки, художественные произведения. Возможны посещение музеев, выставок, просмотр слайдов, хроникально – документальных фильмов.

На основе этой работы школьники выбирают из многих вариантов выполнения проекта наиболее подходящий и составляют опорную схему размышлений, проблем конструкции, материалов и дизайна будущего изделия.

Технологический этап

Этот этап проектной деятельности решает такие задачи:

Выполнение технологических операций (какие приемы и операции оптимальны для изготовления изделия, какие знания и умения необходимо приобрести, как повысить качество и производительность труда); соблюдение технологической, трудовой дисциплины и техники безопасности. При выполнении технологических операций школьники с помощью учителя подбирают режим обработки материалов, осуществляют самоконтроль качества обработки , вносят изменения в технологический процесс, корректируют последовательность операций, режимы обработки, последовательность сборки, соблюдают технологическую и трудовую дисциплину. Особое внимание уделяется организации рабочего места и культуре труда.

Заключительный этап.


В этом этапе школьники проводят: корректировку деятельности (соответствует ли выполненное изделие, услуга смыслу , каковы достоинства, недостатки в сравнении с эталоном ;

Экологическое обоснование проекта экологические достоинства и ограничения изделия в сравнении с замыслом; мини- маркетинговое исследование осуществить реализацию изделий, извлечь ,заинтересовать общественность, потребителей в данного рода; контроль и испытание изделия; защиту проекта. Оценивание проекта включает такие аспекты: аргументированность выбора темы, обоснование потребности, практическую направленность проекта и значимость выполненной работы; объем о полноту разработок, выполнение этапов проектирования, самостоятельность, законченность, подготовленность к восприятию проекта другими людьми, материальное воплощение проекта;