СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность в ОО в условиях ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

•Основным отличием нового Стандарта является результат, который мы должны получить на выходе (планируемые личностные, предметные и метапредметные результаты).

•Инструментом достижения данных результатов являются универсальные учебные действия (программы формирования УУД).

•Основным подходом формирования УУД, согласно новым Стандартам, является системно-деятельностный подход.

•Одним из методов (возможно наиболее эффективным) реализации данного подхода является проектная деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность в ОО в условиях ФГОС»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5» п. Айхала Проектная деятельность в ОО в условиях реализации ФГОС Учитель начальных классов Касимова Ксения Олеговна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5» п. Айхала

Проектная деятельность в ОО в условиях реализации ФГОС

Учитель начальных классов

Касимова Ксения Олеговна

«Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта».  Д. И. Писарев

«Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта». Д. И. Писарев

«Значительное влияние на поведение и деятельность оказывает то значение, которое самостоятельно усвоено человеком и связано с открытием, сделанным им самим».  Карл Роджерс

«Значительное влияние на поведение и деятельность оказывает то значение, которое самостоятельно усвоено человеком и связано с открытием, сделанным им самим». Карл Роджерс

Основным отличием нового Стандарта является результат , который мы должны получить на выходе (планируемые личностные, предметные и метапредметные результаты). Инструментом достижения данных результатов являются универсальные учебные действия (программы формирования УУД). Основным подходом формирования УУД, согласно новым Стандартам, является системно-деятельностный подход. Одним из методов (возможно наиболее эффективным) реализации данного подхода является проектная деятельность.
  • Основным отличием нового Стандарта является результат , который мы должны получить на выходе (планируемые личностные, предметные и метапредметные результаты).
  • Инструментом достижения данных результатов являются универсальные учебные действия (программы формирования УУД).
  • Основным подходом формирования УУД, согласно новым Стандартам, является системно-деятельностный подход.
  • Одним из методов (возможно наиболее эффективным) реализации данного подхода является проектная деятельность.
Что такое «проектная деятельность»? Под проектной деятельностью понимается любая социально значимая организованная деятельность обучающихся, опирающаяся на их индивидуальные интересы и предпочтения, направленная на достижение реальной, личностно значимой, достижимой цели, имеющая план и критерии оценки результата, поддержанная культурой деятельности обучающихся, традициями, ценностями, освоенными нормами и образцами.

Что такое «проектная деятельность»?

  • Под проектной деятельностью понимается любая социально значимая организованная деятельность обучающихся, опирающаяся на их индивидуальные интересы и предпочтения, направленная на достижение реальной, личностно значимой, достижимой цели, имеющая план и критерии оценки результата, поддержанная культурой деятельности обучающихся, традициями, ценностями, освоенными нормами и образцами.
Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
  • Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
В процессе проектной деятельности наблюдается: Активное включение в процесс получения знания; Использование имеющихся знаний, умений и навыков; Освоение новых знаний, необходимых для решения конкретных проблем.

В процессе проектной деятельности наблюдается:

  • Активное включение в процесс получения знания;
  • Использование имеющихся знаний, умений и навыков;
  • Освоение новых знаний, необходимых для решения конкретных проблем.
Проектная деятельность является одним из эффективных методов формирования УУД.

Проектная деятельность является одним из эффективных методов формирования УУД.

Цели проектной деятельности. Формирования УУД Развитие познавательных интересов Развитие интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

Цели проектной деятельности.

  • Формирования УУД
  • Развитие познавательных интересов
  • Развитие интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Задачи проектной деятельности. В отношении обучающихся: обучение планированию и контролю; овладение приёмами работы с неструктурированной информацией (сбор и обработка, оценка, анализ достоверности данных и др.); обучение методам творческого решения проектных задач; формирование умений представления отчётности в вариативных формах; формирование конструктивного отношения к работе; создание дополнительных условий для успешной социализации и ориентации в мире профессий.

Задачи проектной деятельности.

В отношении обучающихся:

  • обучение планированию и контролю;
  • овладение приёмами работы с неструктурированной информацией (сбор и обработка, оценка, анализ достоверности данных и др.);
  • обучение методам творческого решения проектных задач;
  • формирование умений представления отчётности в вариативных формах;
  • формирование конструктивного отношения к работе;
  • создание дополнительных условий для успешной социализации и ориентации в мире профессий.
В отношении педагога: применение педагогических техник и приёмов, обеспечивающих самостоятельность обучающегося в процессе работы; контроль за соблюдением этапов деятельности; обучение приёмам и методам творческого поиска и работы с информацией; разработка банка заданий, проблем; владение методами организации деятельного сотрудничества; повышение индивидуальной эффективности деятельности отдельных воспитанников и работы группы в целом.

В отношении педагога:

  • применение педагогических техник и приёмов, обеспечивающих самостоятельность обучающегося в процессе работы;
  • контроль за соблюдением этапов деятельности;
  • обучение приёмам и методам творческого поиска и работы с информацией;
  • разработка банка заданий, проблем;
  • владение методами организации деятельного сотрудничества;
  • повышение индивидуальной эффективности деятельности отдельных воспитанников и работы группы в целом.
В отношении администрации: создание организационных возможностей для данного вида деятельности (расписание, деятельность в системе дополнительного образования, платные образовательные услуги); разработка локальных актов, поддерживающих проектную деятельность; привлечение экспертов, консультантов, научных руководителей; организация мастерских, конкурсов, олимпиад, конференций в рамках образовательного пространства; создание условий для поощрения проектной деятельности; создание условий для поиска инвестиций для осуществления проектной деятельности.

В отношении администрации:

  • создание организационных возможностей для данного вида деятельности (расписание, деятельность в системе дополнительного образования, платные образовательные услуги);
  • разработка локальных актов, поддерживающих проектную деятельность;
  • привлечение экспертов, консультантов, научных руководителей;
  • организация мастерских, конкурсов, олимпиад, конференций в рамках образовательного пространства;
  • создание условий для поощрения проектной деятельности;
  • создание условий для поиска инвестиций для осуществления проектной деятельности.
Особенности организации проектной деятельности в начальной школе. Возрастные и психолого – физиологические особенности. 1 класс – подготовка к проектной деятельности и приучивание обучающихся к самому слову «исследование». 2 класс – обучение составлению общего плана действий. 3 и 4 класс – усовершенствование навыков проектной деятельности.

Особенности организации проектной деятельности в начальной школе.

  • Возрастные и психолого – физиологические особенности.
  • 1 класс – подготовка к проектной деятельности и приучивание обучающихся к самому слову «исследование».
  • 2 класс – обучение составлению общего плана действий.
  • 3 и 4 класс – усовершенствование навыков проектной деятельности.
Принципы организации проектной деятельности: доступности; естественности (тема должна быть интересной, настоящей, реально выполнимой; ребёнок должен сам «потрогать» проблему); наглядности; осмысленности (знания и навыки, полученные в ходе проекта должны стать личными ценностями ребёнка, способствовать переносу полученных знаний в новую ситуацию); культуросообразности (каждый участник проекта привносит в работу что-то своё, неповторимое, пронизанное своими мироощущением и мировосприятием); самодеятельности (самый главный принцип, позволяющий школьнику выйти на новый уровень взаимоотношений со своими сверстниками и педагогами; приводит к появлению новых планов и замыслов).

Принципы организации проектной деятельности:

  • доступности;
  • естественности (тема должна быть интересной, настоящей, реально выполнимой; ребёнок должен сам «потрогать» проблему);
  • наглядности;
  • осмысленности (знания и навыки, полученные в ходе проекта должны стать личными ценностями ребёнка, способствовать переносу полученных знаний в новую ситуацию);
  • культуросообразности (каждый участник проекта привносит в работу что-то своё, неповторимое, пронизанное своими мироощущением и мировосприятием);
  • самодеятельности (самый главный принцип, позволяющий школьнику выйти на новый уровень взаимоотношений со своими сверстниками и педагогами; приводит к появлению новых планов и замыслов).
Проекты по доминирующей деятельности обучающихся. Практико – ориентированный проект; Исследовательский; Творческий; Ролево – игровой; Монопроекты; Межпредметные проекты.

Проекты по доминирующей деятельности обучающихся.

  • Практико – ориентированный проект;
  • Исследовательский;
  • Творческий;
  • Ролево – игровой;
  • Монопроекты;
  • Межпредметные проекты.
По характеру контактов можно различать: Внутриклассные; Внутришкольные; Региональные; Федеральные; Международные;

По характеру контактов можно различать:

  • Внутриклассные;
  • Внутришкольные;
  • Региональные;
  • Федеральные;
  • Международные;
По продолжительности: Мини – проекты; Краткосрочные проекты; Среднесрочные проекты; Долгосрочные проекты;

По продолжительности:

  • Мини – проекты;
  • Краткосрочные проекты;
  • Среднесрочные проекты;
  • Долгосрочные проекты;
По ведущей деятельности: Поисковый; Исследовательский; Технологический; Имитационный; Конструирующий; Творческий.

По ведущей деятельности:

  • Поисковый;
  • Исследовательский;
  • Технологический;
  • Имитационный;
  • Конструирующий;
  • Творческий.
По сфере применения результатов: Экологический; Страноведческий; Социологический; Краеведческий; Этнографический; Лингвичтический; Культорологический;

По сфере применения результатов:

  • Экологический;
  • Страноведческий;
  • Социологический;
  • Краеведческий;
  • Этнографический;
  • Лингвичтический;
  • Культорологический;
По используемым технологиям: Мультимедиа; Телекоммуникационный.

По используемым технологиям:

  • Мультимедиа;
  • Телекоммуникационный.
По способам объединения результатов на этапе презентации Конкурс, состязание, концерт; Конференция; Самит.

По способам объединения результатов на этапе презентации

  • Конкурс, состязание, концерт;
  • Конференция;
  • Самит.
По организационным формам проведения работы над проектом: Урочные; Урочно-внеурочные; Внеурочные; Внешкольные;

По организационным формам проведения работы над проектом:

  • Урочные;
  • Урочно-внеурочные;
  • Внеурочные;
  • Внешкольные;
По видам презентации: Печатное издание; Инсценировка; Макет; Видиодемонстрация; Компьютерная демонстрация; Представление в Интернете.

По видам презентации:

  • Печатное издание;
  • Инсценировка;
  • Макет;
  • Видиодемонстрация;
  • Компьютерная демонстрация;
  • Представление в Интернете.
По составу участников: Внутриклассные; Межклассные; Разновозрастные; Общешкольные; Межшкольные; Международные.

По составу участников:

  • Внутриклассные;
  • Межклассные;
  • Разновозрастные;
  • Общешкольные;
  • Межшкольные;
  • Международные.
Основные задачи педагога в проекте.  С методической точки зрения от педагога требуется подготовка, имеющая отношение не к предмету проекта, а к поведенческой роли самого педагога .  Основные задачи педагога – не научить какому-то заданию, а инициировать деятельность детей, создать комфортную, творческую, свободную атмосферу для обмена мнениями, неформально снижать агрессию и конфликтность участников проекта, помогать в организации обсуждений, фиксировать процесс на бумажных и электронных носителях.

Основные задачи педагога в проекте.

С методической точки зрения от педагога требуется подготовка, имеющая отношение не к предмету проекта, а к поведенческой роли самого педагога .

Основные задачи педагога – не научить какому-то заданию, а инициировать деятельность детей, создать комфортную, творческую, свободную атмосферу для обмена мнениями, неформально снижать агрессию и конфликтность участников проекта, помогать в организации обсуждений, фиксировать процесс на бумажных и электронных носителях.

В чем различаются разные виды деятельности? Условия деятельности Исследование Временные рамки Проект Носит временные рамки Продукт Знания Определен временными рамками Критерии оценки Направленность Проект Критерий истинности Направлено на идеальный проект Критерий реализуемости Основные этапы На организационную форму Актуализация проблемы Выбор темы Выявление методов исследования Сбор и обработка информации Анализ и обобщение полученных материалов Подготовка отчета, презентация Замысел Погружение в проект Планирование деятельности Осуществление деятельности по решению проблемы. Поиск информации. Оформление результатов Презентация результатов

В чем различаются разные виды деятельности?

Условия деятельности

Исследование

Временные рамки

Проект

Носит временные рамки

Продукт

Знания

Определен временными рамками

Критерии оценки

Направленность

Проект

Критерий истинности

Направлено на идеальный проект

Критерий реализуемости

Основные этапы

На организационную форму

  • Актуализация проблемы
  • Выбор темы
  • Выявление методов исследования
  • Сбор и обработка информации
  • Анализ и обобщение полученных материалов
  • Подготовка отчета, презентация
  • Замысел
  • Погружение в проект
  • Планирование деятельности
  • Осуществление деятельности по решению проблемы. Поиск информации.
  • Оформление результатов
  • Презентация результатов