СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная идея "Обучение в потоке"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание проектной идеи "Обучение в потоке" как формы обучения в группах переменного состава 

Просмотр содержимого документа
«Проектная идея "Обучение в потоке"»

Проектная идея ОБУЧЕНИЕ  В  ПОТОКЕ Иванова Елена Владимировна МБОУ «Многопрофильный лицей»

Проектная идея

ОБУЧЕНИЕ В ПОТОКЕ

Иванова Елена Владимировна

МБОУ «Многопрофильный лицей»

Обучение в потоке - педагогическая технология дифференцированного обучения в группах переменного состава , направленная на обеспечение качественного образования каждого ученика в соответствии с его индивидуальной образовательной траекторией и развитие социальных связей учащихся Цель обучения в потоке - планирование и достижение актуальных образовательных результатов учащихся через: повышение уровня мотивации изучения учащимися учебных предметов; расширение возможностей создания ситуаций успеха путём учета различий в темпах образовательной деятельности учащихся; создание условий для более полной реализации профессионального потенциала педагогов за счёт дифференциации учебных групп учащихся и формирования команды педагогов, ориентированных на общий образовательный результат.

Обучение в потоке - педагогическая технология дифференцированного обучения в группах переменного состава , направленная на обеспечение качественного образования каждого ученика в соответствии с его индивидуальной образовательной траекторией и развитие социальных связей учащихся

Цель обучения в потоке - планирование и достижение актуальных образовательных результатов учащихся через:

  • повышение уровня мотивации изучения учащимися учебных предметов;
  • расширение возможностей создания ситуаций успеха путём учета различий в темпах образовательной деятельности учащихся;
  • создание условий для более полной реализации профессионального потенциала педагогов за счёт дифференциации учебных групп учащихся и формирования команды педагогов, ориентированных на общий образовательный результат.
Отличительные особенности обучения в потоке: Дифференциация  внутри учебной параллели со сложившимися классными коллективами Вариативность содержания, методов и интенсивности обучения Темп  учебной работы и его критерии : особенности концентрации внимания и работоспособность, уровень развития познавательного интереса, самостоятельность учебной деятельности

Отличительные особенности обучения в потоке:

  • Дифференциация внутри учебной параллели со сложившимися классными коллективами
  • Вариативность содержания, методов и интенсивности обучения
  • Темп учебной работы и его критерии : особенности концентрации внимания и работоспособность, уровень развития познавательного интереса, самостоятельность учебной деятельности
Обучение одновременно в разных группах по разным учебным предметам (русский язык- быстрый, английский язык – средний, математика – медленный темп). Возможность ротации , т.е. при изменении показателей по результату работы учащийся может быть переведен в другую группу. Соблюдение единых требований во всех группах потока: - единые организационные правила; - единое планирование; - единые задания, с разницей в их количестве по каждому уровню в зависимости от темпа; - единые контрольные работы.
  • Обучение одновременно в разных группах по разным учебным предметам (русский язык- быстрый, английский язык – средний, математика – медленный темп).
  • Возможность ротации , т.е. при изменении показателей по результату работы учащийся может быть переведен в другую группу.
  • Соблюдение единых требований во всех группах потока:

- единые организационные правила;

- единое планирование;

- единые задания, с разницей в их количестве по каждому уровню в зависимости от темпа;

- единые контрольные работы.

Положительные результаты обучения в потоке - повышается концентрация внимания каждого ученика, его мотивация и степень самостоятельности; - имеет возможность предупреждать неуспешность своей познавательной деятельности развитие личностно-ориентированного подхода; повышение квалификации на основе взаимообучения; удовлетворённость результатами преодоление стереотипа «деление детей по способностям»; расширение и углубление представлений родителей о возможностях своего ребёнка; повышение ответственного участия родителей в учебном процессе

Положительные результаты обучения в потоке

- повышается концентрация внимания каждого ученика, его мотивация и степень самостоятельности;

- имеет возможность предупреждать неуспешность своей познавательной деятельности

  • развитие личностно-ориентированного подхода;
  • повышение квалификации на основе взаимообучения;
  • удовлетворённость результатами
  • преодоление стереотипа «деление детей по способностям»;
  • расширение и углубление представлений родителей о возможностях своего ребёнка;
  • повышение ответственного участия родителей в учебном процессе
Потенциальные риски внедрения технологии «Обучение в потоке» неподготовленность кадрового состава для работы по технологии; снижение успеваемости в адаптационный период; несвоевременный перевод ученика в группу с другим темпом работы; дополнительные финансовые и материальные затраты.

Потенциальные риски внедрения технологии «Обучение в потоке»

  • неподготовленность кадрового состава для работы по технологии;
  • снижение успеваемости в адаптационный период;
  • несвоевременный перевод ученика в группу с другим темпом работы;
  • дополнительные финансовые и материальные затраты.
Цель проекта: апробация технологии «Обучение в потоке» на уроках математики Задачи: собрать команду коллег-единомышленников, желающих участвовать в эксперименте; изучить теоретические основы технологии и ознакомиться с результатами её внедрения (изучить опыт коллег гимназии Альма Матер); составить план внедрения технологии «Обучение в потоке»; провести серьёзную работу по информированию учащихся и их родителей для привлечения в эксперимент; разработать основные критерии организации обучения в потоке на основе дифференциации обучения групп переменного состава в зависимости от темпа учебной работы; подготовить материально-техническое оснащение для работы; составить смету расходов на внедрение технологии.

Цель проекта: апробация технологии «Обучение в потоке» на уроках математики

Задачи:

  • собрать команду коллег-единомышленников, желающих участвовать в эксперименте;
  • изучить теоретические основы технологии и ознакомиться с результатами её внедрения (изучить опыт коллег гимназии Альма Матер);
  • составить план внедрения технологии «Обучение в потоке»;
  • провести серьёзную работу по информированию учащихся и их родителей для привлечения в эксперимент;
  • разработать основные критерии организации обучения в потоке на основе дифференциации обучения групп переменного состава в зависимости от темпа учебной работы;
  • подготовить материально-техническое оснащение для работы;
  • составить смету расходов на внедрение технологии.
Условия для внедрения технологии «Обучение в потоке» на уроках математики: явное расслоение учеников по темпу учебной работы; подготовка к сдаче ЕГЭ по математике на разных уровнях (базовый, профильный); количество учащихся в параллели позволяет ввести новую форму организации образовательного процесса; многие старшеклассники готовы самостоятельно сделать осознанный выбор; достаточное количество учителей математики, готовых работать в команде; возможность осуществить движение учебных групп по учебному плану на одном уроке.

Условия для внедрения технологии «Обучение в потоке» на уроках математики:

  • явное расслоение учеников по темпу учебной работы;
  • подготовка к сдаче ЕГЭ по математике на разных уровнях (базовый, профильный);
  • количество учащихся в параллели позволяет ввести новую форму организации образовательного процесса;
  • многие старшеклассники готовы самостоятельно сделать осознанный выбор;
  • достаточное количество учителей математики, готовых работать в команде;
  • возможность осуществить движение учебных групп по учебному плану на одном уроке.
Первоочередные задачи: передача психолого-педагогических характеристик учащихся из основных школ специалистам лицея для более качественного формирования групп потока; обмен опытом с авторами технологии; увеличение кадрового состава психологической службы; решение организационных вопросов перед началом учебного процесса (расписание, техническое обеспечение); материальное поощрение специалистов и педагогов, участвующих в эксперименте.

Первоочередные задачи:

  • передача психолого-педагогических характеристик учащихся из основных школ специалистам лицея для более качественного формирования групп потока;
  • обмен опытом с авторами технологии;
  • увеличение кадрового состава психологической службы;
  • решение организационных вопросов перед началом учебного процесса (расписание, техническое обеспечение);
  • материальное поощрение специалистов и педагогов, участвующих в эксперименте.
Не ошибается тот, кто ничего не делает Спасибо за внимание!

Не ошибается тот, кто ничего не делает

Спасибо за внимание!