Просмотр содержимого документа
«Проектная работа»
«ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»
Автор:Зарипова Гульнара Ишдавлетовна
Руководитель:
Интеграция пронизывает все структурные составляющие образовательного процесса :
- реализация целей и задач воспитания и развития личности на основе формирования целостных представлений об окружающем мире;
- установление межвидовой и внутривидовой интеграции - связей между содержанием разделов образовательной области и связей внутри этих разделов;
- построение системы применяемых методов и приемов в организации образовательной работы;
- обеспечение взаимосвязи и взаимопроникновения видов детской деятельности и форм их организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной деятельности детей.
Признаки современной модели
- в педагогически целесообразном применении воспитывающих и обучающих воздействий педагога на детей;
- в организации педагогом игровых, познавательных и проблемных ситуаций, ситуаций общения, обеспечивающих взаимодействие детей между собой;
- в создании атмосферы эмоционального позитива, одобрения и подчеркивания положительных проявлений детей по отношению к сверстнику и взаимодействию с ним;
- в организации комфортного предметно- игрового пространства, обеспечивающего удовлетворение игровых, познавательных, коммуникативных, эстетических, двигательных потребностей, инициацию наблюдения и детского экспериментирования.
Основные формы совместной деятельности взрослых и детей
Сюжетная игра
Цель: Овладения ребенком двойной системой средств построения игровой деятельности
Задачи: Поэтапная передача детям постепенно усложняющихся способов построения игры.
Игра с правилами
Цель: Овладения ребенком системой средств построения игровой деятельности
Задачи: Поэтапная передача детям постепенно усложняющихся способов построения игры
Продуктивная деятельность
Цель: Овладения ребенком репрезентирующими (моделирующими) видами деятельности
Задачи: Созидательная работа, направленная на получение предметно оформленного результата, соответствующего в той или иной степени начальному замыслу игры
Познавательно-исследовательская деятельность
Цель: Расширять представления детей об окружающем мире
Задачи: Овладение детьми характерными способами упорядочения опыта
Чтение художественной литературы
Цель: Активизация воображения ребенка, расширение осведомленности о мире, о явлениях, не данных в непосредственном наблюдении и практическом опыте
Задачи: Овладение детьми моделями человеческого поведения, интуитивно и эмоционально схватывать целостную картину мира
Игротека
Цель: Приобщение ребенка к игровому взаимодействию, развитие любознательности и инициативности, обеспечение условий индивидуализации в процессе познавательного развития
Задачи:
1. Обогащать математические представления детей дошкольного возраста.
2. Развивать мышление детей в процессе познавательной деятельности.
3. Расширять сферу применения математических представлений в ситуациях познавательно-игрового общения.
4. Актуализировать коммуникативные навыки
Проектная деятельность
Цель: Формирование социально-коммуникативных навыков и установок толерантного общения детей со сверстниками и взрослыми в ходе МИНИ и МЕГА-проектов
Задачи:
1. Организация воспитательно-образовательной работы по развитию у дошкольников навыков коммуникативной культуры в ходе организации проектной деятельности с использованием сказочных историй и выполнением творческих заданий к ним;
2. Разработка универсальной модели воспитательно-образовательной работы образовательной организации по формированию у дошкольников социально-коммуникативных навыков и установок толерантного общения со сверстниками и взрослыми;
3. Организация и вовлечение родителей к участию в проектах направленных на формирование у детей установок позитивного общения со сверстниками и взрослыми средствами семейного воспитания
Спасибо за внимание!