МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НИКОЛАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Социальный проект

Руководитель:
Белозёрова Юлия Александровна
Авторы проекта:
Павлов Петя
Рубцова Дарья
Павлова Алина
д. Николаевка, 2015г.
Проект «Детство, опалённое войной».
Цель: Объединить молодое и старшее поколение через открытие на базе МОБУ Николаевской СОШ творческой площадки «Огонёк».
Задачи:
Составить список «детей войны», работников тыла ВОВ для адресного поздравления.
Создать в школе площадку для общения пожилых жителей села со школьниками.
Изготовить поделки своими руками: «Сюрприз», поздравительная открытка, благодарственное письмо.
Собрать информацию и записать воспоминания «детей войны» о жизни в военное и послевоенное время.
Составить сценарии праздничных мероприятий и встреч.
Поддержать общероссийскую акцию «Бессмертный полк».
Организовать «Вахту памяти».
Актуальность проекта:
В 2015 г. исполняется 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., что позволяет ещё раз обратиться к нашим истокам. Чем дальше от нас те грозные военные годы, тем важнее для нас, молодых, бесценный опыт пожилых людей, их мудрость, выстраданная в нелегких испытаниях военного времени, послевоенного лихолетья. К сожалению, людей, испытавших горечь неравных схваток с гитлеровцами на фронте, в нашем селе уже не осталось. Однако рядом с нами живут люди преклонного возраста, которых сейчас принято называть «дети войны» и «ветераны-труженики тыла. Именно их душевная стойкость и оптимизм должны стать примером того, как жить достойно, как любить свою Родину и верить в ее будущее.
Мы выделили наиболее актуальную проблему - это недостаточное общение школьников с людьми старшего поколения, отсутствие места для такого общения.
Актуальность проблемы связи поколений подтверждается такими важными документами как Указ Президента РФ № 414 «О подготовке и проведении празднования 70-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», Распоряжение Правительства РФ №1Р от 02.2014г «Об утверждении плана основных мероприятий по подготовке и проведению празднования 70-ой годовщины (Приложение 1).
Изучение общественного мнения 3-х поколений по данной проблеме в нашем селе показало (Приложение 2 «Опрос»), что среди проблем пожилых людей на первый план опрошенные выдвигают проблемы дефицита внимания к престарелым людям со стороны молодого поколения (80-90%) и оторванность их от общественных дел и событий села (60-80%).
В ходе анкетирования (Приложение 2 «Анкета») выяснили, что среди чувств, которые вызывает у населения празднование Дня Победы, большинство называют гордость за старшее поколение, желание уделить внимание людям преклонного возраста (50%). На вопрос «Нужно ли знать современным детям, как жилось их сверстникам в годы ВОВ?» более 70% отвечают утвердительно. При этом видят пользу школьников в решении проблемы недостаточного внимания к пожилому поколению более 40% респондентов. Одними из возможных путей решения проблемы оторванности пожилых людей от общественной жизни называют создание места для общения людей разных поколений (80%), площадки, на которой можно организовать мастер-классы, вечера отдыха, огоньки воспоминаний.
Актуальность проблемы и данные социологических исследований легли в основу проекта «Детство, опалённое войной», направленного на решение проблемы недостаточного оказания внимания людям пожилого возраста со стороны молодого поколения.
Идея проекта: создать на базе школы площадку «Огонёк», чтобы поддержать интерес к жизни у пожилых людей путем их активного включения в совместную творческую деятельность детей и взрослых.
Механизм реализации проекта
Работу по проекту планируется вести на базе МОБУ Николаевской СОШ, месте дислокации ДО «Непоседы». Непосредственными участниками проекта станут обучающиеся школы, учителя, пожилые люди и представители общественности (социальные партнеры).
Проект «Детство, опалённое войной…» предусматривает открытие творческой площадки «Огонёк» для организации активных форм проведения мероприятий с детьми и пожилыми людьми: интерактивные беседы и встречи с использованием презентаций, акции, выставки, конкурсы и викторины, виртуальные экскурсии, мастер-классы.
В актив работы по проекту войдут Совет ДО «Непоседы», администрация школы, села, учителя, ведущие исследовательскую работу, владеющие ИКТ-компетенциями. Актив в дальнейшем непосредственно будет занят накоплением материалов, переводом их в электронные ресурсы, обработкой, созданием тематических коллекций и виртуальных экспозиций, а также информированием всех заинтересованных лиц о реализации проекта.
Время реализации проекта: сентябрь 2014 г. – ноябрь 2015 г.
Ресурсы проекта:
1. Нормативно-правовые ресурсы:
- Конвенция ООН «О правах ребенка»;
- Конституция Российской Федерации;
- Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»;
- Указ Президента РФ «О подготовке и проведении празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов»;
- Распоряжение Правительства РФ от 2 января 2014г №1-р «О подготовке и проведении празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов»;
- пакет аналитических материалов по итогам отслеживания процесса и результатов реализации проекта.
2. Организационные ресурсы:
- организация временных творческих групп для реализации проекта
3. Информационные ресурсы:
- размещение материалов на сайте школы, школьной газете «Незнайка»
4. Кадровые ресурсы:
- участие в проекте учителей, занимающихся исследовательской деятельностью и краеведением, классных руководителей
5. Материально-технические ресурсы:
- компьютерный класс (5 ПК); видеокамера; цифровой фотоаппарат; принтер, мастерская, библиотека (1ПК); автобус ПАЗ;
Финансовые ресурсы являются недостающими. Источник получения – участие проекта в грантовых программах.
Этапы реализация проекта.
Этапаы | Цель | Сроки | Ответственные |
I этап. Подготовительный (сентябрь -январь) | Проведение социологического исследования выявления социальных проблем. | Сентябрь 2014 | Васильева Н. |
Формулировка социальной проблемы. | Октябрь 2014г |
Составление проекта. | Ноябрь – декабрь 2014г |
Распределение обязанностей. |
Защита проекта. | январь | Группа «Лидер» |
II этап. Реализация проекта. | Закупка необходимых материалов. | февраль | Алексеева Л.В. |
Составление графика работы творческой площадки. | Январь | Васильева Н. |
Выполнение основных мероприятий по календарному плану | Март - октябрь | Васильева Н. Рубцова Д. |
III. Заключитель ный этап | Сопоставление запланированных работ с реально осуществлёнными. | август | Белозёрова Г.М. |
Награждение активных участников проекта |
Создание видеоролика: «Детство, опалённое войной…» |
Предполагаемые результаты, их социальная значимость:
составлен список «детей войны», работников тыла ВОВ для адресного поздравления;
открыта в школе площадка для общения и встреч пожилых жителей села со школьниками, выстроены коммуникации старшего и младшего поколений;
собрана информация и записаны воспоминания «детей войны», живых свидетелей событий Великой Отечественной войны (статьи, видеоролики);
изготовлены поделки своими руками: «Сюрприз», поздравительная открытка, благодарственное письмо (44 шт).
участниками проекта составлены сценарии и проведены праздничные мероприятия, обозначенные в проекте (5 мероприятий);
поддержана общероссийская акция «Бессмертный полк» (50 бойцов);
организована «Вахта памяти».
повышение уровня духовно-нравственного воспитания у 100% участников проекта;
повышение уровня социальной активности у 100% участников проекта;
представление социального проекта на конкурсе «Мой край – моё дело» с помощью волонтеров, которых привлекут организаторы проекта, пожилые люди будут вовлечены в активное общение с людьми разных поколений, заняты творчеством (40 человек).
Критерии оценки эффективности проекта.
1. Активное участие школьников в практической деятельности по сохранению исторических памятников, объектов культуры.
2. Повышение интереса учащихся к изучению истории, краеведения.
3. Использование материалов историко – краеведческого музея в учебном
процессе.
4. Ежегодное проведение Дня Памяти погибших односельчан в годы ВОВ,
возложение гирлянды к памятнику.
Перспективы проекта.
Решение задач, поставленных в данном проекте, не ведёт к его завершению
в дальнейшем предполагается следующая работа:
- облагораживание территории обелиска;
- сбор сведений краеведческого музея с.Ивановка
- создание на базе МОБУ Николаевская СОШ площадку «Огонёк» для совместных творческих дел ветеранов и школьников.
Возможные риски проекта
Недостаточность материально-технической базы для реализации проекта, необходимо постоянное финансирование и обеспечение транспортом для подвоза людей в школу.
Невозможность проведения мероприятия по объективным причинам (смена состава команды).
Приложение № 1
Нормативно-правовые ресурсы.
Конвенция ООН «О правах ребенка»
Статья 13. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.
Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
Статья 14.1. Меры по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей. В целях содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и формированию у них навыков здорового образа жизни органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией создают благоприятные условия для осуществления деятельности физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей (включая места для их доступа к сети "Интернет").
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года.
Статья 50. 16. Обучающиеся, воспитанники гражданских образовательных учреждений имеют право на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА"ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
«Основной целью Программы является дальнейшее развитие и совершенствование системы патриотического воспитания граждан. Для достижения этой цели необходимо внедрение современных форм, методов и средств воспитательной работы»
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИИ ПРАЗДНОВАНИЯ 70-й ГОДОВЩИНЫ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕЧТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941 – 1945 годов.
5.в) оказывать содействие органам местного самоуправления в приведении в порядок воинских захоронений и мемориальных комплексов, памятников и обелисков, могил партизан, подпольщиков и узников нацистских концлагерей и тюрем, а также в поиске и захоронении останков воинов, погибших при защите Отечества.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 2 января 2014 г. N 1-р
4. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации принять участие в подготовке и проведении празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, разработать региональные планы основных мероприятий по подготовке и проведению празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов и предусмотреть бюджетные ассигнования на их реализацию.
Приложение №2
МЫ ИССЛЕДУЕМ ПРОБЛЕМУ.
Опрос общественного мнения: «Какую проблему вы считаете наиболее значимой для старшего поколения людей?»

Анкета.
Проголосовало: 73 человека
1. Какие чувства у Вас вызывает празднование Дня Победы?
патриотизм, гордость за свой народ - 40%;
ощущение единства нации - 10%;
желание уделить внимание людям преклонного возраста - 50%.
2. Проживают ли в Вашей семье ветераны Великой Отечественной войны?
да, инвалиды (участники) ВОВ - 0%;
да, пережившие войну в детском возрасте - 30%;
да, труженики тыла - 19%;
нет - 51%.
3. По Вашему мнению, нужно ли знать современным детям, как жилось их сверстникам в годы ВОВ?
да - 75%;
нет - 21%;
не задумывался об этом - 4%.
4. По Вашему мнению, могут ли школьники решить проблему дефицита внимания к пожилым людям?
могут - 42%;
могут частично - 52%;
не могут - 6%.
5. На ваш взгляд, решит ли проблему недостаточного общения пожилых людей и молодёжи творческая площадка?
да – 80%
нет - 10%
не знаю – 10%.
6. Планируете ли Вы лично принять участие в мероприятиях Дня Победы?
да - 94%;
нет - 6%.
Интервью с Коваленко Т.С., ветераном педагогического труда, детство прошло в годы войны.
Сколько вам было лет, когда началась война
В каком городе вы жили?
Кем были ваши родители?
Кто из родителей или близких людей воевал?
Как и когда вы узнали, что началась война?
Чего вам больше всего не хватало?
Как и чем вы питались
Были ли у вас игрушки?
В какие игры вы играли?
Хватало ли вам одежды, обуви, предметов быта?
Посещали ли вы школу?
Хватало ли вам учебников, школьных принадлежностей?
Как вы помогали взрослым?
Посылали ли вы что-то на фронт?
Кому были адресованы эти посылки – родственникам или другим бойцам
Писали ли вы письма на фронт? Получали ли ответы?
Какое событие было самым страшным?
Какое воспоминание самое радостное?
Что помогало вам выжить, перенести все невзгоды?
А вы считаете, что были в детстве счастливы?
IV Списки жителей села, «детей войны».
№ | Фамилия. имя, отчество | Год рождения | Адрес проживания |
1. | Акатышева Мария Кузминична | 26.01.1933 | с. Ивановка, ул.Партизанская |
2. | Андреева Зинаида Ивановна | 11.04.1933 | д.Николаевка,ул. Советская |
3 | Артюхов Василий Ефимович | 25/07/1935 | д.Николаевка,ул. Советская |
4. | Бозылева Мария Федоровна | 14/08/1941 | с. Ивановка, ул.Руставели |
5. | Вагнер Екатерина Васильевна | 08.10.1934 | с. Ивановка, переулок Гагарина |
6. | Герасимова Любовь Сергеевна | 28/06/1940 | с. Ивановка, ул.Руставели |
7. | Грибкова Галина Васильевна | 01.01.1942 | с. Ивановка, ул.Руставели |
8. | Захаренко Иван Иванович | 11.07.1939 | с. Ивановка, пер-к Октябрьский |
9. | Захаренко Раиса Гурьевна | / /1944 | с. Ивановка, пер-к Октябрьский |
10. | Иванова Валентина Ивановна | 17/07/1935 | д.Николаевка,ул. Советская |
11. | Иванова Мария Семеновна | 05.01.1932 | д.Николаевка,ул. Советская |
12 | Кириллова Анастасия Никитична | 05.09.1931 | с. Ивановка, ул. Партизанская |
13. | Коваленко Тамара Семеновна | 15/04/1939 | д. Николаевка,ул. Советская |
14. | Лепило Нина Андреевна | 07.09.1933 | с. Ивановка, ул.Руставели |
15. | Липунов Валентин Александрович | 04.10.1939 | д.Николаевка,ул. Советская |
16. | Лосева Валентина Петровна | 27/06/1931 | с. Ивановка, ул. Интернациональная |
17 | Максимова Серафима Александровна | / /1936 | с. Ивановка, ул. Молодежная |
18. | Мальковский Владимир Терентьевич | 14/01/1939 | д.Николаевка,ул. Советская |
19. | Малюченко Ефросинья Мироновна | 10.08.1927 | д.Николаевка,ул. Советская |
20. | Малетин Александр Александрович | 04.08.1938 | с. Ивановка, ул. Молодежная |
21. | Малетина Нина Ивановна | 08.09.1938 | с.Ивановка, ул. Молодежная |
22. | Мацура Петр Сергеевич | 24/07/1932 | с.Ивановка, ул. Руставели |
23. | Неживая Валентина Ивановна | 24/09/1939 | с. Ивановка, ул. Руставели |
24. | Панферова Фекла Степановна | 20/05/1941 | с. Ивановка, ул. Молодежная |
25 | Пастушенко Наталья Панкратовна | / /1944 | д.Николаевка,пер-к Школьный |
26. | Пахомова Валентина Гавриловна | 12.11.1942 | с. Ивановка, ул.Руставели |
27. | Придеина Татьяна Филимоновна | 20/01/1930 | с. Ивановка, ул.. Ленина |
28 | Прудников Василий Гаврилович | 03.10.1938 | с. Ивановка, ул. Интернациональная |
29. | Розенкевич Валентина Михайловна | / /1945 | с. Ивановка, ул. Молодежная |
30. | Руснакова Зинаида Константиновна | 17/07/1938 | д.Николаевка,ул. Советская |
31. | Руснакова Римма Никитична | 26/07/1943 | д. Николаевка,ул. Советская |
32. | Синельников Геннадий Алексеевич | 11.12.1939 | с. Ивановка, ул.Руставели |
33. | Синельникова Тамара Антоновна | 26/04/1941 | с. Ивановка, ул.Руставели |
34. | Слободян Лидия Андреевна | 24/03/1928 | д.Николаевка,ул. Советская |
35. | Соколов Гурий Константинович | 30/11/1945 | д. Николаевка,ул. Советская |
36. | Степанов Юрий Дмитриевич | 15/05/1939 | с. Ивановка, ул. Молодежная |
37 | Степанова Мария Ивановна | 14/03/1935 | д.Николаевка, пер-ок Школьный |
38 | Ткаченко Ядзе Пятрасовна | . / /1935 | с. Ивановка, ул.Руставели |
39. | Туловская Надежда Сергеевна | 08 05 1944 | с. Ивановка, ул. Партизанская |
40. | Шапкина Ирина Никитична | 08.01.1923 | с. Ивановка, ул. Руставели |
41. | Шувалова Валентина Николаевна | 18/01/1939 | с. Ивановка, ул. Партизанская |
42. | Шувалов Александр Петрович | 01.02.1937 | с. Ивановка, ул. Партизанская |
43 | Улюкова Анна Александровна | 18/02/1935 | с. Ивановка, ул. Интернациональная |
44. | Феоктистова Мария Николаевна | 07.11.1936 | д.Николаевка,ул. Советская |
Приложение №3
Обязанности членов команды
№ п/п | Ф. И. О. | Должность | Обязанности в проекте |
1. | Белозерова Галина Михайловна | Координатор | 1.Консультирование участников проекта. 2.Руководство составлением сметы проекта. |
2. | Васильева Наталья | Руководитель | 1.Контролирует работу всех групп. 2.Привлечение к реализации проекта добровольцев. |
3. | Гринёв Игорь (10кл) Гринёва Ирина (6кл) Андреев Игорь (7кл) | Следопыты | 1.Сбор информации о ветеранах, проживающих на территории Ивановского сельского совета. 2. Создание базы данных в электронном варианте. |
4. | Алексеева Ольга (10 кл), Егоров Николай (9 кл) | Аналитики | Сбор и анализ материалов всех этапов проекта, составление отчётной информации |
5. | Парамонова Карина (10 кл), Митрощенко Юрий(10 кл.) | Социологи. | Подготовка и проведение социологических опросов, статистических данных, имеющих общественно-важное значение. |
6. | Рубцова Дарья (9кл) Бритова Наталья (8кл) Самойлова Соня (5кл) | Журналисты. | Информирование о проекте, репортажи, очерки в СМИ и на сайт, выпуск газеты «Незнайка». |
7. | Кузмина Юлия (11 кл.) Павлов Петр (9 кл.) Клименко Антон(7 кл.) | Юристы. | Составление нормативно-правовая база проекта, доказывающая правомерность действий команды. |
8. | Павлова Алина (8 кл) Тутубалина Вика (9кл) Деньщик Юрий (7кл) | Организаторы. | Планируют и организуют практических дела: - акции -составление сценариев. |
Приложение №4
Организации – партнёры
№ | Наименование организации | ФИО руководителя | Контактная информация |
1 | МОБУ Николаевская СОШ | Николаева Галина Ивановна | д.Николаевка пер.Школьный 1 тел.83917433436 |
2 | Администрация Ивановского сельского совета | Оришний Леонид Михайлович | с.Ивановка ул. Интернациональная 3 тел.83917433474 |
3 | Николаевский СДК, Ивановский СДК. | Максимова Светлана Юрьевна, Шишина Валентина Васильевна | д.Николаевка пер.Школьный 3 с.Ивановка ул.Интернациональная 2 |
4 | Краеведческий музей при ККГОБУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Ирбейский детский дом» | Коваленко Светлана Николаевна Синякова Елена Николаевна | д.Николаевка пер.Школьный 3 с.Ивановка ул.Интернациональная 2 83017433518 |
5 | ФСК «Олимп» | Лис Андрей Викторович | д.Николаевка пер.Школьный 1 тел.83917433434 |
6 | Отдел молодёжной политики Администрации Ирбейского района | Кондрашов Леонид Валерьевич | 663650, Красноярский край, Ирбейский район, с Ирбейское, ул Ленина, д 55б |
Приложение№5
Календарный план работы площадки «Огонёк»
Что сделать? | Когда? | Кто отвечает? | Ресурсы. |
1. Составление списка работников тыла ВОВ, реабилитированных лиц, бывших узников концлагерей. 2. Выпуск информационных листов, буклетов, видео-роликов. | Декабрь – октябрь | Митрощенко Е. Гринёв И. Павлов П. Клименко А. | 1. Цветная краска для принтера EPSON L110: -- чёрная Т664; - синяя Т6642; - красная Т6643; -жёлтая Т6644; 2. Бумага для черчения. |
Создание в школе площадки для общения и встреч пожилых жителей села пострадавших от фашизма. | Март | Павлова Алина Бритова Н. | |
Мастер – класс: «Декупаж» «Умелые руки не знают скуки». | Февраль –май | Тутубалина В. Рубцова Д. | Клей ПВА Акриловый лак 1литр. Стаканы – 52 шт. |
Акция «Найди своего героя». - Сбор информации для презентаций о малолетних героях ВОВ. -Составление плана проведения акции. | Декабрь- октябрь | Гринёв И. Кузьмина К. | Бумага. 2 пачки Картон - 52шт. |
Конкурс военной песни «Песни великого подвига». Зарница. | Февраль | Парамонова К. Богданов Д. | 1.Грамоты. – 18 шт. |
Голубой огонёк «Я родом не из детства – из войны». - Подготовка номеров художественной самодеятельности по классам. - Составление сценария праздничной программы. - Поздравление и вручение цветов. | Март | Васильева Н. Мирошникова Д. | Конфеты 3 кг. Торт. Живые цветы. 52шт. Открытки.52 шт. |
Вахта памяти. Районная акция «Обелиск». Акция «Бессмертный полк». | Май | Кузьмина Ю. Егоров Н. | Инвентарь для очистки территории у памятника. Грилянда. Открытки. Сувениры. |
У самовара «Песня в солдатской шинели». 1.Песенный конкурс. 2.Чаепитие. | Октябрь | Алексеева О. Митрощенко Ю. | Музыкальный центр. Конфеты. Приглашения. Открытки. Призы. – 3 шт. |
Подведение результатов. 1.Благодарность активистам и волонтёрам. 2.Опрос населения. 3.Конкурс видео ролика «Детство опалённое войной». | Ноябрь | Васильева В. Якушев А. | Благодарственные письма. Призы – 3 шт. Грамоты за участие. |
Приложение №6
Бюджет, ресурсы
| Запрашиваемая сумма | Вклад из других источников | Всего (в рублях) |
Канцелярские товары | | | |
Цветная краска для принтера EPSON L110: -чёрная Т6641; - синяя Т6642; - красная Т6643;-жёлтая Т6644; | | 2400.00 | 2400.00 |
Бумага для черчения. 2 пачки | 600.00 | | 600.00 |
Клей ПВА универсальный. 1 литр. | | 100.00 | 100.00 |
Лак для декупажа Marabu Decoupage Lackseidmatt, глянцевый. 4 шт. | 3260.00 | | 3260.00 |
Акриловая краска белая. 100мм 4 шт | 412.00 | | 412.00 |
Поздравительные открытки. | 2000.00 | | 2000.00 |
Бумага Снегурочка А4. 2 пачки. | 318.00 | | 384.00 |
Картон белый мелованый СБИ Мамонт- 50шт. | 1249.00 | | 1249.00 |
Благодарность 40 шт. | 382.40 | | 382.40 |
Грамоты. – 36 шт. | 344.16 | | 344.16 |
Конфеты - 6 кг. | 1000.00 | | 1000.00 |
Торты. | 1200.00 | | 1200.00 |
Живые цветы. 50шт. | 5000.00 | | 5000.00 |
Стаканы столовые – 50 шт. | 110.00 | | 110.00 |
Хозинвентарь для очистки территории у памятника. | | 3000.00 | 3000.00 |
Венок. | | 1000.00 | 1000.00 |
Призы. 6 шт. | 3000.00 | | 3000.00 |
Итого: | 18975.56 | 6400.00 | 25375.56 |
Ресурсы представленные школой:
актовый зал, библиотека, спортзал;
фотоаппарат, видеокамера;
музыкальный центр, караоке;
оргтехника с программным обеспечением и подключением к сети Интернет;
подвоз ветеранов.
Приложение №7
Гарантийное письмо
Администрация Ивановского сельского совета поддерживает социальный проект «Детство опаленное войной» .
Гарантирует свою помощь и поддержку в реализации этого проекта, в виде разрешения на вывоз камня (плитняк), помощи в приобретении саженцев (рябина) для высадки аллеи, строительства дополнительных лавочек вокруг остановки, оказании помощи в работе с населением и администрацией СДК.
Считаем, что данный проект является одним из способов решения проблем благоустройства села.
Идею данного проекта, считаю, нужной для жителей села, эскиз проекта можно реализовать на других улицах села.
Глава Ивановского сельского совета: ___________ /Л.М. Оришний/
Гарантийное письмо
Администрация школы поддерживает социальный проект «Детство опалённое войной» гарантирует свою помощь и поддержку в реализации этого проекта, в виде выделения транспорта, аренды помещения актового зала, библиотеки, спортзала, использовать бережно по назначению фотоаппарат, видеокамеру; музыкальный центр, оргтехнику с программным обеспечением и подключением к сети Интернет; подвоз ветеранов, обеспечение специалистами.
Считаем, что данный проект является одним из способов решения проблемы организации досуга детей младшего школьного и дошкольного возраста, и поможет с пользой проводить свободное время детям и их родителям.
Идею данного проекта, считаю, нужной для школы и жителей села.
Директор школы: /Г.И. Николаева.
Приложение 8
Список литературы
Всеобщая декларация прав человека принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи от 10 декабря 1948 г.
Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 года.
Конституция РФ от 12 декабря 1993 г.
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года.
Wikipedia - свободная энциклопедия
2.World-war - сайт посвященный войне.
3.volk59.narod - операция "Баргатион".
4. Блокада Ленинграда в документах рассекреченных архивов. М.: ООО «Издательство ACT», 2004г.
5. Последние свидетели. Автор-составитель — Светлана Алексиевич. «Издательство Пальмира», 2004г.
6. Слава, обретенная в боях. Автор-составитель — М.З. Богомолова. «Атлантида — XXI век». 2001 г.
Сайт http://dcoh.ucoz.ru/
16