СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектный модуль "Индия и Китай в древности"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектный модуль расчитан на 4 часа. Первый урок: проблематизация, целеполагание, моделирование, планирование. Второй и третий урок:  уроки - реализации. Четвёртый урок: презентация готового продукта.

Просмотр содержимого документа
«Проектный модуль "Индия и Китай в древности"»

Проектный модуль «Индия и Китай в древности»

Учитель МКОУ Пуреховской СШ. Т.А. Болонкина.


Предмет: история

Класс: 5

Количество учебных часов: 4

Раздел учебной программы: История: Индия и Китай в древности. 4 часа.

Всеобщая история. Рабочая программа. Авторы: А. А. Вигасин, Г. И. Годер, Н. И. Шевченко, А. Я Юдовская, Л. М. Ванюшкина, А. О. Сороко-Цюпа, О. Ю. Стрелова.- М. «Просвещение» 2015;


Предметное содержание модуля:

История:

  • строить самостоятельные устные высказывания,

  • работать со справочной литературой, дополнительными источниками, Интернет- ресурсами;

  • применять полученные знания и умения в различных сферах деятельности.

  • знать основные фактические события истории Китая и Индии, персоналии

  • объяснять основные причины исторических событий в рамках древней истории

  • читать историческую карту;

  • составлять письменное сообщение с опорой на образец;

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • познавательный интерес к прошлому человечества

  • изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;

  • уважение к народам мира и принятие их культурного многообразия;

  • следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • формирование коммуникативной компетентности;

  • обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других;

  • расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении.


Метапредметные результаты включают следующие умения и навыки:

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулиро­вать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современ­ные источники информации, в том числе материалы на элек­тронных носителях;

  • логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием;

  • применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

  • решать творческие задачи, представлять ре­зультаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

  • критически оценивать достоверность информации (с помощью учителя), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную.

Предметные результаты:

  • определение исторических процессов, событий во времени, применение основных хронологических понятий и терминов (эра, тысячелетие, век);

  • использование сведений из исторической карты как источника информации о расселении человеческих общностей в эпоху первобытности, расположении древних народов и государств;

  • описание условий существования, основных занятий, образа жизни людей в древности, памятников культуры, событий древней истории;

  • понимание взаимосвязи между природными и социальными явлениями;

  • поиск в источниках различного типа и вида информации о событиях и явлениях прошлого;

  • использование приёмов исторического анализа;

  1. Проблемная ситуация.

Обучающимся предложены фотографии жителей Индии и Китая в древности.

Задание: рассмотрите снимки и ответьте на вопросы.

  1. «Что мы видим? Что мы знаем об этих людях? О стране, занятиях, верованиях, обычаях представленных на фотографиях людей».

  2. «Как это связано с изучением нашего предмета?»

Итак, вам представлены фотографии жителей Индии и Китая, загадочных стран Востока. Есть ли у вас возможность всем вместе посетить эти страны? Узнать больше о занятиях, обычаях, традициях тех далёких стран. (Мы хотим знать, но нет возможностей посетить страну).

Задание №1


Алгоритм формулировки проблемы ( дети смотрят, проговаривают по алгоритму)

1. Ознакомиться с информацией, представленной в проблемной ситуации.(Что вы видите…)

2. Вычленить, зафиксировать письменно или устно фактическое (существующее на данный момент) состояние ситуации. (Люди незнакомой страны)

3. Определить, зафиксировать письменно или устно желаемое или требуемое состояние ситуации (то, что хотелось бы, чтобы было в данной ситуации). (Хотим знать местонахождение, особенности жизни представленных на фотографии людей)

4. Сравнить желаемое и фактическое состояние ситуации - выявить противоречие. (Хотим знать, но информацией не владеем)

5. Сформулировать и записать проблему либо в форме отсутствия или недостатка того, что хотелось бы, либо в форме расхождения между фактами, приводящими к возникновению проблемной ситуации


ИНДИЯ КИТАЙ (запись на доске)

Местоположение

Занятия

Верования НЕ ЗНАЕМ

Быт


Проблема: Отсутствие наглядной информации об Индии и Китае, которая поможет нам иметь представление об этих странах.


Формулировка цели.


Цель проекта: Собрать наглядную информацию об Индии и Китае.

Ожидаемый проектный продукт: Презентация «Индия и Китай в древности».

  1. Моделирование ( 2 урок).


Задание №3

Раздаточный материал. Работа с текстом.

Вопрос: Какие смысловые части можно выделить. Соотнесите буквы с положениями.

Запись в тетради.

Смысловые части

Текст

  1. (Местоположение)

А.

  1. (Занятия)

Б.

  1. (Климат)

В.

  1. (Религия)

Г.

  1. (Культура)

Д.


Задание №4: Сформулируйте план (структура) описания страны.

Структура (план) описания страны (запись на доске и в тетради):

  1. Географическое положение страны.

  2. Климатические особенности.

  3. Занятия.

  4. Религия.

  5. Культура.


Составные части проектного продукта

Признаки продукта для оценки.

Количество баллов


  1. Географическое положение страны.

  2. Климатические особенности.

  3. Занятия.

  4. Религия.

  5. Культура.











  • Титульный лист (авторы презентации)

  • Полнота раскрытия темы (части проектного продукта)

  • Наглядность, красочность

  • Небольшое количество текста на слайдах

  • Фотографии

  • Список источников

  • Количество слайдов не больше 12-15



1-3

1-3

1-3

1-3

1-3

1-3

1-3




  1. Планирование.

ЗАДАНИЕ 6.

1.Для успешного выполнения проекта вы должны чётко представлять себе, какую работу выполнить, какие исследования провести, каких результатов хотите добиться. Для этого заполните этот лист планирования.




Этапы

Цель:

Что знаем:



Что еще нужно найти:

Что можно использовать:

Источник информации / ресурс

Вид информации










Какую консультацию и у кого мы можем получить.

V. Реализация ( 3 урок).

Задание 7.

Чтобы работа проходила успешно и плодотворно вам необходимо распределить обязанности внутри группы.


Распределение обязанностей в группе и план работы:


1 ученик

2 ученик

3 ученик

4 ученик

Что делать

































Что сделано

















Задание 8

Вам придётся работать с разнообразной информацией. Для этого вы должны:



Первая группа: пар. 20-21 (работа с имеющейся информацией).

Вторая группа: пар. 22- 23 (работа с имеющейся информацией).


Задание 9. Вам необходимо подготовить и представить проектный продукт. Рассмотрим алгоритм подготовки и презентации проектного продукта.



  1. Социализация (защита продукта). Оценка. Рефлексия (4 урок).

Задание 10. Для того чтобы оценить продукт необходимо ознакомиться с алгоритмом оценки проектного продукта.





6