СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проекты на уроках иностранного языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация посвящена использованию проектной технологии на уроках иностранного языка.

Просмотр содержимого документа
«Проекты на уроках иностранного языка»

 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ   ТЕХНОЛОГИИ   НА УРОКАХ   ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА  Ваганова Ж.В., учитель английского языка МАОУ АСОШ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ

ТЕХНОЛОГИИ

НА УРОКАХ

ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Ваганова Ж.В., учитель

английского языка

МАОУ АСОШ

Цель проектной методики –  способствовать формированию системы знаний и умений, воплощённых в конечный интеллектуальный продукт; содействовать самостоятельности, умению логически мыслить, видеть проблемы и принимать решения, получать и использовать информацию, заниматься планированием, развивать грамотность и многое другое.

Цель проектной методики

способствовать формированию системы знаний и умений, воплощённых в конечный интеллектуальный продукт; содействовать самостоятельности, умению логически мыслить, видеть проблемы и принимать решения, получать и использовать информацию, заниматься планированием, развивать грамотность и многое другое.

Условия эффективности использования метода проектов:  наличие широкого выбора темы проекта и форм организации работы; систематическое развитие навыков проектной деятельности; различные способы формирования групп; повышение значения презентационно-оценочного этапа работы роль педагога в создании творческой, непринужденной атмосферы

Условия эффективности использования метода проектов:

наличие широкого выбора темы проекта и форм организации работы;

систематическое развитие навыков проектной деятельности;

различные способы формирования групп;

повышение значения презентационно-оценочного этапа работы

роль педагога в создании творческой, непринужденной атмосферы

Метод проектов система обучения, в которой знания и умения учащиеся приобретают в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий — проектов

Метод проектов

система обучения, в которой знания и умения учащиеся приобретают в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий — проектов

Проектная технология Гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности учащихся, развитие их интеллектуальных возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания нового продукта, обладающего объективной и субъективной новизной, имеющего практическую значимость.

Проектная технология

Гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности учащихся, развитие их интеллектуальных возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания нового продукта, обладающего объективной и субъективной новизной, имеющего практическую значимость.

Проектный метод Способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии, сотрудничестве и сотворчестве педагога и воспитанников в ходе поэтапной практической деятельности по достижению намеченных целей.

Проектный метод

Способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии, сотрудничестве и сотворчестве педагога и воспитанников в ходе поэтапной практической деятельности по достижению намеченных целей.

Характерные черты метода проектов  · Сотрудничество и сотворчество всех субъектов педагогического процесса, при ориентации на самостоятельность учеников; · Использование комплекса знаний и навыков из различных областей; · Соответствие поставленных проблем реальным интересам и потребностям воспитанников; · Четкая последовательность этапов реализации проекта и работы над ним; · Творческая направленность, стимулирование самореализации и самоактуализации личности; · Ориентация на практический, социально-значимый результат.

Характерные черты метода проектов

· Сотрудничество и сотворчество всех субъектов педагогического процесса, при ориентации на самостоятельность учеников;

· Использование комплекса знаний и навыков из различных областей;

· Соответствие поставленных проблем реальным интересам и потребностям воспитанников;

· Четкая последовательность этапов реализации проекта и работы над ним;

· Творческая направленность, стимулирование самореализации и самоактуализации личности;

· Ориентация на практический, социально-значимый результат.

Этапы проектной деятельности: 1. Подготовительный : создание творческой атмосферы в коллективе, нацеливание участников на поиск и выявление конкретной, отвечающей их интересам проблемы, выдвижение гипотез по ее решению. 2. Организационный : планирование деятельности, выбор методов работы, определение источников информации, организация групп и др. 3. Деятельностный : работа над проектом, промежуточный контроль деятельности участников, консультация с педагогом-координатором, подготовка к защите проекта. 4. Презентативно-оценочный : представление результатов, защита проекта, анализ и оценка результатов и проделанной работы, выявление успехов и неудач, обсуждение перспектив и тем новых проектов.

Этапы проектной деятельности:

1. Подготовительный : создание творческой атмосферы в коллективе, нацеливание участников на поиск и выявление конкретной, отвечающей их интересам проблемы, выдвижение гипотез по ее решению.

2. Организационный : планирование деятельности, выбор методов работы, определение источников информации, организация групп и др.

3. Деятельностный : работа над проектом, промежуточный контроль деятельности участников, консультация с педагогом-координатором, подготовка к защите проекта.

4. Презентативно-оценочный : представление результатов, защита проекта, анализ и оценка результатов и проделанной работы, выявление успехов и неудач, обсуждение перспектив и тем новых проектов.

Типы проектов  монопроекты и междисциплинарные проекты  внутренние (региональные) и международные проекты  личностные и групповые (парные) проекты  исследовательские, творческие, игровые проекты  ознакомительные и прикладные проекты  телекоммуникационные проекты  краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный

Типы проектов

монопроекты и междисциплинарные проекты

внутренние (региональные) и международные проекты

личностные и групповые (парные) проекты

исследовательские, творческие, игровые проекты

ознакомительные и прикладные проекты

телекоммуникационные проекты

краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный

Особенности использования проектной  методики   в обучении иностранным языкам

Особенности использования проектной

методики

в обучении иностранным языкам

Отличительные особенности проектов , предназначенных для обучения языку: · использование языка в ситуациях, максимально приближенных к условиям реального общения; · акцент на самостоятельной работе учащихся (индивидуальной и групповой); · выбор темы, вызывающей большой интерес для учащихся и непосредственно связанной с условиями, в которых выполняется проект; · отбор языкового материала, видов заданий и последовательности работы в соответствии с темой и целью проекта; · наглядное представление результата; · коммуникативная направленность проектов; · повышение роли презентационно-оценочного этапа, на котором происходит защита проекта и рефлексия.

Отличительные особенности проектов , предназначенных для обучения языку:

· использование языка в ситуациях, максимально приближенных к условиям реального общения;

· акцент на самостоятельной работе учащихся (индивидуальной и групповой);

· выбор темы, вызывающей большой интерес для учащихся и непосредственно связанной с условиями, в которых выполняется проект;

· отбор языкового материала, видов заданий и последовательности работы в соответствии с темой и целью проекта;

· наглядное представление результата;

· коммуникативная направленность проектов;

· повышение роли презентационно-оценочного этапа, на котором происходит защита проекта и рефлексия.

Основные принципы организации проектной деятельности: вариативность, решение проблем, учет индивидуальности учащихся, личностный фактор, принцип кооперации, принцип свободного выбора, принцип опоры на личный опыт учащихся и повышения мотивации, учение с увлечением.

Основные принципы организации проектной деятельности:

вариативность,

решение проблем,

учет индивидуальности учащихся, личностный фактор,

принцип кооперации,

принцип свободного выбора,

принцип опоры на личный опыт учащихся и повышения мотивации,

учение с увлечением.

Результаты, которые могут быть получены при использовании проектной технологии:  – прочное и глубокое усвоение знаний, повышение уровня практического владения английским языком и компьютером ; – формирование навыков самостоятельной деятельности, инициативности ; – высокий уровень научности в знаниях у учащихся, наглядная интеграция знаний по различным предметам школьной программы ; – умение работать в группе, вести групповое обсуждение; – сплочение детского коллектива; – повышение мотивации коллективных и индивидуальных достижений; - возможность учащихся выразить собственные идеи в удобной для них, творчески продуманной форме.

Результаты, которые могут быть получены при использовании проектной технологии:

– прочное и глубокое усвоение знаний, повышение уровня практического владения английским языком и компьютером ;

– формирование навыков самостоятельной деятельности, инициативности ;

– высокий уровень научности в знаниях у учащихся, наглядная интеграция знаний по различным предметам школьной программы ;

– умение работать в группе, вести групповое обсуждение;

– сплочение детского коллектива;

– повышение мотивации коллективных и индивидуальных достижений;

- возможность учащихся выразить собственные идеи в удобной для них, творчески продуманной форме.

Формирование УУД средствами проектной методики

Формирование УУД средствами проектной методики

№ Этап работы 1 Формируемое УУД Определение темы Регулятивные УУД -целеполагание - как постановка учебной задачи

Этап работы

1

Формируемое УУД

Определение темы

Регулятивные УУД

  • -целеполагание - как постановка учебной задачи
2 Определение конечного результата   Регулятивные УУД -прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения

2

Определение конечного

результата

 

Регулятивные УУД

  • -прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения
3 Обсуждение и составление плана проекта   Регулятивные УУД -планирование - определение последовательности промежуточных целей, составление плана и последовательности действий Познавательные УУД Общеучебные универсальные действия -самостоятельное выделение и формулирование познавательной задачи Личностные УУД самоопределение смыслообразование

3

Обсуждение и

составление

плана проекта

 

Регулятивные УУД

  • -планирование - определение последовательности промежуточных целей, составление плана и последовательности действий

Познавательные УУД

Общеучебные универсальные действия

  • -самостоятельное выделение и формулирование познавательной задачи

Личностные УУД

  • самоопределение
  • смыслообразование
4 Сбор информации   Познавательные УУД Общеучебные универсальные действия поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

4

Сбор информации

 

Познавательные УУД

Общеучебные универсальные действия

  • поиск и выделение необходимой информации;
  • применение методов информационного поиска;
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
5 Обработка информации   Познавательные УУД Общеучебные универсальные действия структурирование знаний

5

Обработка информации

 

Познавательные УУД

Общеучебные универсальные действия

  • структурирование знаний
6 Оформление проекта   Познавательные УУД Общеучебные универсальные действия постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Логические универсальные действия: построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные УУД планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; разрешение конфликтов; управление поведением партнера.  

6

Оформление проекта

 

Познавательные УУД

Общеучебные универсальные действия

  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем
  • творческого и поискового характера;
  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Логические универсальные действия:

  • построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные УУД

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • постановка вопросов;
  • разрешение конфликтов;
  • управление поведением партнера.

 

7 Оценка проекта   Регулятивные УУД оценка; саморегуляция.

7

Оценка проекта

 

Регулятивные УУД

  • оценка;
  • саморегуляция.