Принято
решением педагогического совета
Протокол №___ от _______
Промежуточная аттестация по ИЗО 6 класс.
Итоговая диагностическая работа.
Спецификация итоговой диагностической работы.
Цель итоговой диагностической работы: оценить уровень освоения учащимися 6 класса предметных и метапредметных знаний и навыков по ИЗО.
Структура итоговой диагностической работы: итоговая диагностическая работа состоит из одной тестовой теоретической части, которая содержит задания базового и повышенного уровня сложности с выбором ответа и с кратким ответом.
Итоговая диагностическая работа содержит 15 заданий:
Задания №1-14 – оцениваются 1б. Задание 15 оценивается 2 баллами. За неполный или частично правильный ответ дается 0,5 б.
Максимальное количество баллов – 16б.
16-14,5б – «5» - высокий уровень
14-9,5б – «4» - повышенный уровень
9-6б – «3» базовый уровень
м. 6б – низкий уровень (программный материал не освоен)
На выполнение письменной итоговой диагностической работы отводится – 45 минут.
Содержание итоговой диагностической работы по ИЗО 6 класс.
1. Выпишите фамилии великих портретистов прошлого:
а) И. Шишкин; б) Рафаэль Санти; в) И.Н. Крамской; г) Леонардо да Винчи.
2. К какому слову подходит определение:
1. шарж; 2. карикатура.
а) Сатирическое или юмористическое изображение, в котором комический эффект создаётся преувеличением и заострением неприятных черт внешности или характера.
б) Добродушно-юмористическое изображение (обычно портрет), в котором при соблюдении внешнего сходства изменены и выделены наиболее характерные черты.
3. Учение о способе передачи пространства на плоскости изображения.
а) композиция; б) перспектива; в) колорит.
4. Какая линия горизонта в картинах И. Шишкина «Рожь» и «Зима»?
1)
2)
а) высокая; б) средняя; в) низкая.
5. Выбери подходящее определение. Монументальная скульптура – это…
а) Памятник, который поставлен в честь великого человека или события.
б) Небольшая скульптура, выполненная из дерева, кости, глины, камня, металла и других материалов, изображающая людей, фигуры животных, неодушевлённые и абстрактные предметы.
6. Знаменитый русский живописец-маринист.
а) И. Репин; б) А. Васнецов; в) А. Куинджи; г) И. Айвазовский.
7. Портрет, выполненный с целью показать общественное положение и заслуги героя.
а) камерный; б) погрудный; в) парадный; г) групповой.
8. Способ передачи объема предмета с помощью теней и света.
а) блик; б) светотень; в) полутень; г) рефлекс.
9. Выбрать из списка виды рисунка. Возможно несколько правильных ответов.
а) учебный; б) творческий; в) пейзаж; г) набросок;
д) все ответы правильные.
10. Устройство, взаимное расположение частей, состав какого-либо изображения, строения, механизма и т. п.
а) пропорции; б) конструкция; в) состав.
11. Что не относится к материалам скульптора? Правильных ответов может быть несколько:
а) пластилин; б) гипс; в) камень; г) дерево;
д) гуашь, е) глина; ж) воск; з) пастель.
12. Какие из указанных тем относятся к библейским?
а) «Сотворение мира»; б) «Возвращение блудного сына»; в) «Тайная вечеря»; г) «Неоконченный завтрак»; д) «Святое семейство».
13. Что изображает художник в анималистическом жанре?
а) природу; б) море; в) человека; г) животных; д) баталии.
14. Самый проникновенный русский художник – пейзажист, лирик.
а) В. Перов; б) И. Репин; в) И. Левитан.
15. Приведите 3-4 примера:
а) теплых цветов;
б) холодных цветов.
3. Содержание верных ответов. (ключи)
1. б, в, г;
2. 1б, 2а;
3. б;
4. 1в, 2б;
5. а;
6. г;
7. в;
8. б;
9. а,б,г;
10. б;
11. а, б, в, г, е, ж;
12. а, б, в, д;
13. г;
14. в;
15. Теплые цвета: желтый, красный, оранжевый, розовый, лиловый, желто-зеленый и т.д.
Холодные цвета: голубой, синий, фиолетовый, сине-зеленый, сиреневый и т.д.