СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по литературе в 6 классе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы для проведения промежуточной аттестации по литературе в 6 классе

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по литературе в 6 классе»

Структура КИМ


Работа включает в себя 13 заданий и состоит из трех частей.

Часть 1 (А) содержит 8 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, все задания базового уровня сложности.

Часть 2 (В) содержит 4 задания с кратким ответом повышенного уровня сложности.

Часть 3 (С) содержит 1 задание с развернутым ответом высокого уровня сложности.

Распределение заданий по уровням сложности

Часть

работы

Число

заданий

Максимальный балл

Тип заданий

1.

Часть 1

8

8

8 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных

2.

Часть 2

4

4

4 задания с кратким ответом

3.

Часть 3

1

8

1 задание с развернутым ответом

Итого:

13

20



Система оценивая всей работы


Первый уровень вопросов (А1-А8) – наиболее простой. Ученики должны выбрать из четырех ответов один правильный. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов этой части – 8. На выполнение части 1 – отводится 10-15 минут.

Второй уровень (В1-В4) требует самостоятельного поиска обучающимися верного ответа, однако этот ответ односложен (состоит из 1 – 3 слов). За каждое верное выполненное задание части 2 начисляется 1 балл. Максимальное количество балов – 4. Примерное выполнение задания части 2 – 10-12 минут.

Наиболее сложным является третий уровень (С1). Вопросы этого уровня побуждают обучающихся рассуждать, письменно формулировать и обосновывать свое мнение, опираясь на изученный материал. Однако ответ на вопрос части 3 не должен быть слишком большим – достаточно 6-8 предложений (40-80 слов). Время выполнения части 3 – 15-20 минут.

Часть 3 (С1):

- соответствие теме и вопросу - 2

- связность и последовательность изложения - 1

- точность и выразительность речи - 1

- соблюдение орфографических - 2, грамматических — 1, пунктуационных норм – 1 - всего – 7 баллов


Критерии оценивания ответа к заданию С1

Балл

1. Содержание ответа (сочинение)

Работа соответствует теме и заданию

Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и задания

2

0

2. Речевое оформление ответа (сочинения)

Соблюдение смысловой цельности, речевая связность и логика изложения

Точность и выразительность речи

Бедность словаря, однообразие грамматического строя речи


1

1

0

3. Грамотность

Соблюдены орфографические нормы

Допущено более 2-х ошибок

Соблюдены языковые нормы (грамматических ошибок нет)

Пунктуационных ошибок нет

Допущено более 2-х пунктуационных ошибок


2

0

1

1

0

Максимальное количество баллов за часть 3 (С1)

8


Соотношение тестового балла и аттестационной отметки


Тестовый балл

Аттестационная отметка

20-18

5

17-14

4

13-9

3

8-0

2


Инструкция для обучающихся


На выполнение работы по литературе даётся 45 минут.

Работа состоит из 3 частей, включающих в себя 13 заданий.

Часть 1 содержит 8 заданий (А1–А8). К каждому заданию приводится четыре варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении заданий Части 1 под номером выполняемого вами задания поставьте знак «X» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа. Для заданий части 1 используется бланк № 1.

Часть 2 содержит 4 задания с кратким ответом (В1–В4). Для заданий части 2 ответ записывается в бланк № 2.

Часть 3 содержит 1 задание (С1), на которое следует дать развёрнутый ответ.

При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.


Вариант № 1


Часть 1


При выполнении заданий А1-А8 в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания поставьте знак «X» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.


А1. Пословица – это …

  1. краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;

  2. краткий иносказательный рассказ поучительного характера;

  3. выражение насмешки;

  4. меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения.


А2. Основным художественным средством в стихотворении является эпитет. Найдите определение.

  1. замена наименования жизненного явления названием его части вместо целого;

  2. образное выражение, состоящее в непомерном преувеличении силы, значения, размера изображаемого предмета;

  3. образное определение, характеризующее свойство, качество какого-то явления, предмета, лица;

  4. повторение в строфе, строке, фразе однородных гласных звуков.


А3. К кому обращается А. С. Пушкин в своём стихотворении: «Мой первый друг, мой друг бесценный…»?

  1. В. А. Жуковский;

  2. В. К. Кюхельбекер;

  3. А. А. Дельвиг;

  4. И. И. Пущин.


А4. Какая тема объединяет стихотворения М. Ю. Лермонтова «На севере диком», «Листок», «Утёс»?

  1. красота природы;

  2. родина;

  3. одиночество;

  4. дружба.


А5. Н. А. Некрасов основной целью создания сти­хотворения «Железная дорога» видел:

  1. создание картины бедственного положения народа;

  2. негодования по поводу бесправного по­ложения народа и вера в его светлое будущее;

  3. изображение процесса строительства железной до­роги;

  4. стремление поделиться впечатлениями о поездке.


А6. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

  1. Дефорж А) «Дубровский»

  2. Ассоль Б) «Конь с розовой гривой»

  3. Левонтий В) «Алые паруса»

  4. Лидия Михайловна Г) «Уроки французского»

А7. Из какого произведения цитата:

«Ребятишки несли бокалы с отбитыми краями, старые, наполовину изодранные на растопку, берестяные туески, кринки, обвязанные по горлу бечевками, у кого ковшики без ручек были. Парнишки вольничали, боролись, бросали друг в друга посудой».


  1. «Уроки французского»;

  2. «Критики»;

  3. «Тринадцатый подвиг Геракла»;

  4. «Конь с розовой гривой».


А8. Определите по описанию литературного героя, свяжите героя и описание (записав цифру и букву).

  1. «…..воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать»;

  2. «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван…»;

  3. «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени…»;

  4. «В теплые вечера выходил на улицу в штанах, державшихся на единственной медной пуговице с двумя орлами, в бязевой рубахе, вовсе без пуговиц».


А) Владимир Дубровский В) Левша


Б) Дядька Левонтий Г) Троекуров


Часть 2


При выполнении заданий В1-В4 запишите ваш ответ в бланк ответов № 2 справа от номера соответствующего задания. Ответ необходимо дать в виде слова или сочетания слов.


В1. Какое художественно-выразительное средство (троп) использует Ф. И. Тютчев в данном отрывке:

Солнце раз еще взглянуло

Исподлобья на поля…


В2. Назовите литературный термин по данному определению:

Краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий аллегорический смысл.


В3. Назовите автора стихотворения:

«На севере диком стоит одиноко

На голой вершине сосна.

И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим

Одета, как ризой, она…».


В4. К какому жанру относится произведение Ф. Шиллера «Перчатка»?


Часть 3


При выполнении задания части 3 используется бланк ответов № 3. Дайте полный развернутый ответ на проблемный вопрос, опираясь на конкретный литературный материал и позицию автора произведения.

Объем работы: 40-80 слов.


С1. Какой нравственный урок извлёк герой рассказа В. Астафьева «Уроки французского?











Промежуточная аттестация по литературе за курс 6 класса


Фамилия____________________________ Имя_________________________

Дата тестирования_____________________

Вариант №_________________


Бланк ответов № 1


Часть 1


Номера заданий типа А

с выбором ответа из предложенных вариантов


п/п

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

1









2









3









4











Бланк ответов № 2


Часть 2


Номера заданий типа В

с краткими ответами


п/п

Ответы

В 1


В 2


В 3


В 4






Бланк ответов № 3


Часть 3


Задание типа С

с ответом (сочинением) на проблемный вопрос


_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________