Структура КИМ
Работа включает в себя 13 заданий и состоит из трех частей.
Часть 1 (А) содержит 8 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, все задания базового уровня сложности.
Часть 2 (В) содержит 4 задания с кратким ответом повышенного уровня сложности.
Часть 3 (С) содержит 1 задание с развернутым ответом высокого уровня сложности.
Распределение заданий по уровням сложности
№ | Часть работы | Число заданий | Максимальный балл | Тип заданий |
1. | Часть 1 | 8 | 8 | 8 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных |
2. | Часть 2 | 4 | 4 | 4 задания с кратким ответом |
3. | Часть 3 | 1 | 8 | 1 задание с развернутым ответом |
Итого: | 13 | 20 | |
Система оценивая всей работы
Первый уровень вопросов (А1-А8) – наиболее простой. Ученики должны выбрать из четырех ответов один правильный. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов этой части – 8. На выполнение части 1 – отводится 10-15 минут.
Второй уровень (В1-В4) требует самостоятельного поиска обучающимися верного ответа, однако этот ответ односложен (состоит из 1 – 3 слов). За каждое верное выполненное задание части 2 начисляется 1 балл. Максимальное количество балов – 4. Примерное выполнение задания части 2 – 10-12 минут.
Наиболее сложным является третий уровень (С1). Вопросы этого уровня побуждают обучающихся рассуждать, письменно формулировать и обосновывать свое мнение, опираясь на изученный материал. Однако ответ на вопрос части 3 не должен быть слишком большим – достаточно 6-8 предложений (40-80 слов). Время выполнения части 3 – 15-20 минут.
Часть 3 (С1):
- соответствие теме и вопросу - 2
- связность и последовательность изложения - 1
- точность и выразительность речи - 1
- соблюдение орфографических - 2, грамматических — 1, пунктуационных норм – 1 - всего – 7 баллов
Критерии оценивания ответа к заданию С1 | Балл |
1. Содержание ответа (сочинение) Работа соответствует теме и заданию Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и задания | 2 0 |
2. Речевое оформление ответа (сочинения) Соблюдение смысловой цельности, речевая связность и логика изложения Точность и выразительность речи Бедность словаря, однообразие грамматического строя речи | 1 1 0 |
3. Грамотность Соблюдены орфографические нормы Допущено более 2-х ошибок Соблюдены языковые нормы (грамматических ошибок нет) Пунктуационных ошибок нет Допущено более 2-х пунктуационных ошибок | 2 0 1 1 0 |
Максимальное количество баллов за часть 3 (С1) | 8 |
Соотношение тестового балла и аттестационной отметки
Тестовый балл | Аттестационная отметка |
20-18 | 5 |
17-14 | 4 |
13-9 | 3 |
8-0 | 2 |
Инструкция для обучающихся
На выполнение работы по литературе даётся 45 минут.
Работа состоит из 3 частей, включающих в себя 13 заданий.
Часть 1 содержит 8 заданий (А1–А8). К каждому заданию приводится четыре варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении заданий Части 1 под номером выполняемого вами задания поставьте знак «X» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа. Для заданий части 1 используется бланк № 1.
Часть 2 содержит 4 задания с кратким ответом (В1–В4). Для заданий части 2 ответ записывается в бланк № 2.
Часть 3 содержит 1 задание (С1), на которое следует дать развёрнутый ответ.
При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Вариант № 1
Часть 1
При выполнении заданий А1-А8 в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания поставьте знак «X» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа. |
А1. Пословица – это …
краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;
краткий иносказательный рассказ поучительного характера;
выражение насмешки;
меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения.
А2. Основным художественным средством в стихотворении является эпитет. Найдите определение.
замена наименования жизненного явления названием его части вместо целого;
образное выражение, состоящее в непомерном преувеличении силы, значения, размера изображаемого предмета;
образное определение, характеризующее свойство, качество какого-то явления, предмета, лица;
повторение в строфе, строке, фразе однородных гласных звуков.
А3. К кому обращается А. С. Пушкин в своём стихотворении: «Мой первый друг, мой друг бесценный…»?
В. А. Жуковский;
В. К. Кюхельбекер;
А. А. Дельвиг;
И. И. Пущин.
А4. Какая тема объединяет стихотворения М. Ю. Лермонтова «На севере диком», «Листок», «Утёс»?
красота природы;
родина;
одиночество;
дружба.
А5. Н. А. Некрасов основной целью создания стихотворения «Железная дорога» видел:
создание картины бедственного положения народа;
негодования по поводу бесправного положения народа и вера в его светлое будущее;
изображение процесса строительства железной дороги;
стремление поделиться впечатлениями о поездке.
А6. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:
Дефорж А) «Дубровский»
Ассоль Б) «Конь с розовой гривой»
Левонтий В) «Алые паруса»
Лидия Михайловна Г) «Уроки французского»
А7. Из какого произведения цитата:
«Ребятишки несли бокалы с отбитыми краями, старые, наполовину изодранные на растопку, берестяные туески, кринки, обвязанные по горлу бечевками, у кого ковшики без ручек были. Парнишки вольничали, боролись, бросали друг в друга посудой».
«Уроки французского»;
«Критики»;
«Тринадцатый подвиг Геракла»;
«Конь с розовой гривой».
А8. Определите по описанию литературного героя, свяжите героя и описание (записав цифру и букву).
«…..воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать»;
«Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван…»;
«Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени…»;
«В теплые вечера выходил на улицу в штанах, державшихся на единственной медной пуговице с двумя орлами, в бязевой рубахе, вовсе без пуговиц».
А) Владимир Дубровский В) Левша
Б) Дядька Левонтий Г) Троекуров
Часть 2
При выполнении заданий В1-В4 запишите ваш ответ в бланк ответов № 2 справа от номера соответствующего задания. Ответ необходимо дать в виде слова или сочетания слов. |
В1. Какое художественно-выразительное средство (троп) использует Ф. И. Тютчев в данном отрывке:
Солнце раз еще взглянуло
Исподлобья на поля…
В2. Назовите литературный термин по данному определению:
Краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий аллегорический смысл.
В3. Назовите автора стихотворения:
«На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна.
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой, она…».
В4. К какому жанру относится произведение Ф. Шиллера «Перчатка»?
Часть 3
При выполнении задания части 3 используется бланк ответов № 3. Дайте полный развернутый ответ на проблемный вопрос, опираясь на конкретный литературный материал и позицию автора произведения. Объем работы: 40-80 слов. |
С1. Какой нравственный урок извлёк герой рассказа В. Астафьева «Уроки французского?
Промежуточная аттестация по литературе за курс 6 класса
Фамилия____________________________ Имя_________________________
Дата тестирования_____________________
Вариант №_________________
Бланк ответов № 1
Часть 1
Номера заданий типа А
с выбором ответа из предложенных вариантов
№ п/п | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 |
1 | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | |
Бланк ответов № 2
Часть 2
Номера заданий типа В
с краткими ответами
№ п/п | Ответы |
В 1 | |
В 2 | |
В 3 | |
В 4 | |
Бланк ответов № 3
Часть 3
Задание типа С
с ответом (сочинением) на проблемный вопрос
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________