СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по предмету «Литература». 7 класс.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточная аттестация по предмету "Литература". 7 класс. Форма проведения : устный ответ по билету.

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по предмету «Литература». 7 класс.»

Промежуточная аттестация по предмету «Литература».

Форма проведения: устный ответ по билету.

Пояснительная записка.

Проведение устного экзамена с использованием билетов является наиболее распространенной формой аттестации. Экзаменационные билеты составлены с учетом государственного образовательного стандарта основного общего образования по литературе.

Экзаменационный материал отражает новые подходы, зафиксированные в указанном документе. Вопросы билетов включают теоретико-литературные термины и понятия, которые входят в соответствующий раздел стандарта.

Вопросы экзаменационных билетов базируются на литературном материале, который изучается в 7 классе.

Предлагаемые экзаменационные билеты направлены не только на проверку знаний за курс 7 класса, но и на выявление способности к практическому их применению, степени сформированности общих и специальных умений семиклассников. Билеты разработаны с опорой на хронологический принцип.

Каждый билет включает в себя три задания: задание №1, №2 содержит в себе вопрос, задание №3 – чтение стихотворения наизусть. Содержание вопросов определяется задачами изучения литературы в 7 классе, а также спецификой образовательного стандарта для общеобразовательных учреждений. Вопросы каждого экзаменационного билета подобраны таким образом, чтобы в нем были представлены художественные произведения разных писателей и эпох (при этом учитываются и родо - жанровые подходы). Каждый билет сбалансирован по уровню сложности проверяемого учебного материала.

Вопросы всех экзаменационных билетов в значительной мере традиционны: к ответам на эти вопросы поможет подготовиться материал учебника. Формулировки этих вопросов достаточно просты, не содержат избыточного объема терминов и понятий; они ставят проблему в обобщенном виде и предполагают ее раскрытие либо на материале конкретного художественного текста, либо с опорой на ряд произведений писателя.

В третьем задании учащиеся должны выразительно прочитать наизусть стихотворение поэта 18-20 веков.

Список стихотворений для ответа на вопрос №3 билета.

  1. А.С. Пушкин. Отрывок из «Отрывок из «Медного всадника» («Люблю тебя, Петра творенье…».

  2. М.Ю. Лермонтов. «Молитва».

  3. А.К. Толстой «Край ты мой, родимый край…».

  4. Одно из стихотворений о родной природе «Тихая моя Родина…»: или С.А. Есенин «Топи да болота…», или Н.М. Рубцов «Тихая моя Родина».

  5. Стихотворение в прозе И.С. Тургенева «Русский язык».

  6. А.Т.Твардовский «Июль – макушка лета…».

  7. А.Ахматова «Мужество».

Критерии оценивания ответов обучающихся.

При оценке устного ответа по литературе учитывается глубина и прочность знаний, полученных в рамках литературного образования. В целях повышения объективности при выставлении отметки рекомендуется анализировать ответ ученика по следующим позициям:

– понимание вопросов экзаменационного билета, соответствие содержания ответа поставленным проблемам;

– привлечение необходимого объема литературного материала для ответа на вопросы, цитирование наизусть, точность в передаче фактического материала;

– аргументированность суждений, убедительность приводимых доказательств и обоснованность выводов;

– использование необходимых для ответа терминов и понятий;

– композиционная стройность ответа;

– умение выразительно читать наизусть;

– ясность и точность изложения мысли, речевая грамотность.

Отметка «5» ставится, если ученик ответил на все вопросы билета и его ответ в целом соответствовал приведенным выше требованиям.

Отметка «4» ставится, если ученик полноценно ответил на два из трех предложенных вопросов, допускал ошибки при чтении наизусть.

Отметка «3» ставится, если ученик допускал незначительные ошибки при изложении материала для ответа на задание №1, №2, его ответ не соответствовал тем или иным приведенным выше требованиям, допускал ошибки при чтении наизусть.

Отметка «2» ставится, если ученик допускал грубые фактические ошибки или обнаружил незнание материала по двум вопросам билета.

Экзаменационная отметка выводится как среднее арифметическое из оценок, определяемых отдельно по каждому из трех заданий билета.

Билет №1

  1. Роды и жанры литературы.

  2. Становление характера главного героя повести «Детство» М. Горького.

  3. Чтение стихотворения наизусть. М.Ю. Лермонтов. «Молитва».

Билет №2.

  1. Былина как жанр эпоса. Былина «Вольга и Микула Селянинович». Дайте характеристику Микуле или Вольге (на выбор).

  2. Обличение человеческих пороков в рассказе А.П. Чехова «Хамелеон».

  3. Чтение стихотворения наизусть. А.Т.Твардовский «Июль – макушка лета…».

Билет №3.

  1. Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки. Сохранение и передача народной мудрости.

  2. И.А. Бунин. Рассказ «Цифры» - проблема взаимопонимания детей и взрослых.

  3. Чтение стихотворения наизусть. А.Ахматова «Мужество».

Билет №4.

  1. Древнерусская литература. Из «Повести временных лет» - «Поучение Владимира Мономаха». Заповеди Мономаха своим детям.

  2. М. Горький. «Детство» - автобиографический характер повести.

  3. Чтение стихотворения наизусть. Стихотворение в прозе И.С. Тургенева «Русский язык».

Билет №5.

  1. Древнерусская литература. «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Образы главных героев.

  2. М. Горький  «Данко» (отрывок из рассказа «Старуха Изергиль»). Противостояние толпы и сильной личности.

  3. Чтение стихотворения наизусть. Одно из стихотворений о родной природе «тихая моя Родина…»: или С.А. Есенин «Топи да болота…», или Н.М. Рубцов «Тихая моя Родина».

Билет №6.

  1. Теория «трех штилей» М.В. Ломоносова.

  2. Л.Н. Андреев «Кусака» - чувство сострадания к братьям нашим меньшим.

  3. Чтение стихотворения наизусть. А.К. Толстой «Край ты мой, родимый край…».



Билет №7.

  1. А.С. Пушкин. Повесть «Станционный смотритель» - тема «маленького человека».

  2. Л.Н. Толстой. Повесть «Детство». Взаимоотношение детей и взрослых.

  3. Чтение стихотворения наизусть. Стихотворение в прозе И.С. Тургенева «Русский язык».

Билет №8.

  1. А.П.Платонов. «Юшка». Призыв к состраданию и уважению человека.

  2. М.Е. Салтыков – Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Обличение пороков общества.

  3. Чтение стихотворения наизусть. А.С. Пушкин. Отрывок из «Медного всадника» («Люблю тебя, Петра творенье…»).

Билет №9.

  1. И.С. Тургенев. Рассказ «Бирюк». Образ главного героя рассказа.

  2. Гимн русской женщине в поэме Н.А. Некрасова «Русские женщины».

  3. Чтение стихотворения наизусть. А.Т.Твардовский «Июль – макушка лета…».

Билет №10.

  1. В.В. Маяковский. Стихотворение «Необычайное приключение…» - роль поэта в жизни человека и общества.

  2. Ф.А. Абрамов «О чем плачут лошади…» - нравственные и экологические проблемы рассказа.

  3. Чтение стихотворения наизусть. М.Ю. Лермонтов «Молитва».