СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Противоположные числа. Целые числа. Рациональные числа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочное планирование урока математики 6 класса,

Тема занятия

Противоположные числа. Целые числа. Рациональные числа

Ссылка

Учебная программа, календарно- тематический план

Общие цели

1.      Формирование понятия противоположное число, целое число , рациональное число с навыком работы на координатной прямой

  1. .Закрепить полученные знания в ходе выполнения упражнений.
  2. Развивать логическое мышление.

Результаты обучения

Уч-ся знают основные понятия и свойства ,   множество отрицательных чисел, определяют их место на координатной прямой, ввести обозначение отрицательных чисел, научить применять их при решении задач межпредметного характера, анализировать и систематизировать знания об изученных числах

Ключевые идеи

Понятие противоположного числа с навыком работы на координатной прямой

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

Психологический настрой на деятельность. Подготовка уч-ся к работе на занятии (учебник, тетрадь, дневник,карандаш, линейка)

 

 

Круг радости, уч-ся делятся с помощью карточек(положительные, отрицательные, противоположные)

Мотивация

Задание 1

Проверка знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий:

1). К доске вызвать ученика заполнить таблицу:

“Дневник дежурного по лагерю”

В 6 час. прибыло 15 чел. ___

в 10 час. выбыло 12 чел. ___

в 8 час. выбыло 24 чел. ___

в 11 час. прибыло 18 чел. ___

в 12 час. выбыло 10 чел. ___

Ученик получает карточку с заданием:

- Запишите (рядом) тоже самое, но вместо слов “прибыло” и “выбыло” используйте знаки “+” и “-”.

 

Записать в тетрадь:

Число. Классная работа.

Определение цели и задач урока

Ученик получает карточку с заданием:

- Запишите (рядом) тоже самое, но вместо слов “прибыло” и “выбыло” используйте знаки “+” и “-”.

2). “Экспресс-опрос”

включить таймер на 2 мин.

На сколько вопросов мы успеем ответить?

1.      Какие числа расположены правее нуля?

2.      Какие числа называются отрицательными?

3.      Назовите координаты точки А (изображение на доске)?

4.      Назовите число, не являющееся ни отрицательным, ни положительным.

5.      Где на координатной прямой расположены отрицательные числа?

6.      Назовите точку, имеющую отрицательную координату.

7.      Назовите координату точки С (изображение на доске)?

8.      Какую координату имеет точка, расположенная левее от нуля на 100 единичных отрезков?

9.      Какую координату имеет точка, расположенная правее от нуля на 18 единичных отрезков?

10.  Какие числа называются положительными?

Заметим, исходя из последней задачи, что:

“прибытие” противоположно “выбытию”.

еще: понижение противоположно?

Если есть верх, то есть и?

Тепло и?

Добро и?

Счастье и?

- такими противоположностями наполнен наш мир.

Слайды на экране: противоположности

Иллюстрации: тепло и холод, счастье и горе, добро и зло.

А как числа отражают этот факт?

Понять это – вот наша задача на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

Ответ: Антонимы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уч-ся определяют цель урока

Задание 2

Найди:

а) -m,

если m = -8, то -m = 8 (у доски)

если m = -16, то -m =?16 (самостоятельно)

б) k,

если -k = 27, то k = -27 (у доски)

если -k = -35, то k =?35 (самостоятельно)

в) -(-с),

если с = 41, то -(-с) = 41 (у доски)

если с = -3,6, то -(-с) = 3,6 (самостоятельно)

если с = 0, то -(-с) = 0 (самостоятельно)

Пишут  в тетради

Слушают объяснение

 

 

 

Физкультминутка

Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз.  v Быстро моргать в течение 10-12 секунд.открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторять 3 раза.  v Исходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца. Повторять в течении 20-30 секунд

 

Уч-ся делают зарядку

задание

Стр 78 №342,343,350

Решают у доски и с места

Графический диктант.                                                                                                                                                                                                                                     

 (Если учитель ошибается - ученики рисуют " -", если нет, то " ^ ").

1.  Два числа, отличаются друг от друга только знаками, называются противоположными числами.

2. Существует число, имеющее два противоположных ему числа.

3. Число 0 противоположно самому себе.

4. Прямую, с выбранными на ней началом отсчета и единичным отрезком, называют координатной прямой.

5.Натуральные числа и нуль называются целыми числами.

6.Число, показывающее положение точки на прямой , называется координатой этой точки.

     

Ответ: ^-^--^.