Ученик получает карточку с заданием:
- Запишите (рядом) тоже самое, но вместо слов “прибыло” и “выбыло” используйте знаки “+” и “-”.
2). “Экспресс-опрос”
включить таймер на 2 мин.
На сколько вопросов мы успеем ответить?
1. Какие числа расположены правее нуля?
2. Какие числа называются отрицательными?
3. Назовите координаты точки А (изображение на доске)?
4. Назовите число, не являющееся ни отрицательным, ни положительным.
5. Где на координатной прямой расположены отрицательные числа?
6. Назовите точку, имеющую отрицательную координату.
7. Назовите координату точки С (изображение на доске)?
8. Какую координату имеет точка, расположенная левее от нуля на 100 единичных отрезков?
9. Какую координату имеет точка, расположенная правее от нуля на 18 единичных отрезков?
10. Какие числа называются положительными?
Заметим, исходя из последней задачи, что:
“прибытие” противоположно “выбытию”.
еще: понижение противоположно?
Если есть верх, то есть и?
Тепло и?
Добро и?
Счастье и?
- такими противоположностями наполнен наш мир.
Слайды на экране: противоположности
Иллюстрации: тепло и холод, счастье и горе, добро и зло.
А как числа отражают этот факт?
Понять это – вот наша задача на уроке.
|