Протокол № 1 заседания кафедры иностранных языков
«28» августа 2019 года
Присутствовали: Комкова М.Т., Куклина Г.С., Мухина Г.И., Павловская Е.А., Стальнова Т.В., Свиридова Н.А., Валерианова И.Н., Киселева И.В., Павлова И.О., Равкович О.В., Степанов А.В., Шебеко А.А., Кулешова Д.М.
Повестка:
Анализ работы кафедры за 2018-19 учебный год
Утверждение плана работы кафедры на 2019-2020 учебный год
Рассмотрение рабочих программ по иностранным языкам
Рассмотрение КИМов для проведения промежуточной аттестации в конце учебного года
Рассмотрение рабочих программ обучения на дому
Выбор членов жюри школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников
Рассмотрение и обсуждение изменений в локальный акт по выставлению отметок
Выступали:
По первому вопросу «Анализ работы кафедры за 2018-19 учебный год» выступила Павлова И.О. Тема работы кафедры: Развитие профессиональной компетентности учителя иностранного языка как важный фактор повышения качества образования в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Тема научно-исследовательской работы кафедры: Перспективы использования современных образовательных технологий в преподавании иностранного языка в школе. Кадровый состав педагогов кафедры на достаточном профессиональном уровне. 67% учителей имеют высшую квалификационную категорию. Процент молодых специалистов составляет 6,25%. Большое внимание уделяется внедрению в учебный процесс элективных учебных предметов: Бизнес- курс. Учителя немецкого языка принимали участие в проекте Гете-института «Немецкий как первый второй иностранный» и региональном проекте Гете-института «Немецкий для профессии и карьеры».
По второму вопросу «Утверждение плана работы кафедры на 2019-2020 учебный год» выступила Павлова И.О. Кафедра продолжит работу по внедрению ФГОС второго поколения в учебно-воспитательный процесс, использованию Internet-ресурсов как источника знаний; педагогической поддержке молодых учителей. Кафедра начинает работу над темой: «Преподавание второго иностранного языка в условиях реализации требований ФГОС». Над темой кафедра будет работать на протяжении 5 лет.
По третьему вопросу «Рассмотрение учебных программ по иностранным языкам» выступила Павлова И.О. Рабочие программы для 2-9 классов, для 10-11 классов по английскому и немецкому языкам, по английскому языку, немецкому и французскому языку как второму иностранному, составлены в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
Павлова И.О. предложила использовать в качестве учебной программы на уровень начального общего образования во 2 А, Б, В классах с углублённым изучением английского и немецкого языков и 2 Г общеобразовательном классе по английскому и немецкому языкам:
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Иностранный язык. 2-4 классы. М: Просвещение, 2011
Руководитель кафедры рекомендовала в качестве учебников для 2 А, Б, В, Г классов следующие:
-Английский язык. Верещагина И. Н., Бондаренко К. А., Притыкина Т. А. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка в двух частях. М: «Просвещение», 2012
Английский язык. Афанасьева О.В., Михеева И.В.Английский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2-х частях. М.: Дрофа, 2015
Немецкий язык. И.Л. Бим, Л.И.Рыжова. Немецкий язык для 2класса общеобразовательных учреждений. М.Просвещение, 2012
Павлова И.О. предложила в качестве учебной программы на уровень основного общего образования в 5 А, Б классах с углублённым изучением английского и немецкого языков использовать:
«Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы» М: Просвещение, 2011
Руководитель кафедры рекомендовала в качестве учебников для 5А, Б классов следующие:
Английский язык. Авторы: О.В. Афанасьева, И.Н Верещагина, Москва, «Просвещение», 2012г.
-Немецкий язык. И. Л. Бим, Л.И. Рыжова. Немецкий язык для общеобразовательных учреждений. 5 класс. М.: Просвещение, 2012
Павлова И.О. предложила использовать в качестве учебной программы по иностранным языкам на уровень основного общего образования в 5 В, Г общеобразовательных классах
«Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы» М: Просвещение, 2011
Руководитель кафедры рекомендовала в качестве учебника для 5 В, Г общеобразовательных классах следующие:
Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.Н. Английский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в дух частях. ФГОС. М: Дрофа, Вертикаль, 2014
Немецкий язык. И. Л. Бим, Л.И. Рыжова. Немецкий язык для общеобразовательных учреждений. 5 класс. М.: Просвещение, 2012
Павлова И.О. предложила в качестве учебной программы на уровень среднего общего образования в 10 А, Б классах с углублённым изучением английского и немецкого языков использовать:
«Программы общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка. Английский язык. 2-11 классы», авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова. Москва, «Просвещение», 2010г.;
- «Примерные программы по иностранным языкам. Иностранный язык. 10-11 классы».
Руководитель кафедры рекомендовала в качестве учебников для 10А, Б класса следующие:
Английский язык - УМК по английскому языку для 10 класса общеобразовательных школ и школ с углублённым изучением английского языка. Авторы: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Москва, «Просвещение», 2012г.
-Немецкий язык - Бим И.Л., Садомова Л.В., Лытаева М.А. Немецкий язык. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. М: Просвещение 2011.
Павлова И.О. предложила использовать в качестве учебных программ по иностранным языкам на уровень среднего общего образования в 10 В классе
«Примерные программы по иностранным языкам. Иностранный язык. 10-11 классы».
Руководитель кафедры рекомендовала учебно-методическое обеспечение данной программы.
Английский язык - Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М.Английский язык (базовый уровень). 10 класс. ООО "ДРОФА", 2014.
Бим И.Л., Садомова Л.В., Лытаева М.А. Немецкий язык. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. М: Просвещение 2011.
Павлова И.О. предложила использовать по иностранным языкам на уровень основного общего образования по английскому, немецкому и французскому языку как второму иностранному языку в 5 А, Б классах с углублённым изучением иностранных языков и 5 В, Г общеобразовательных классах:
«Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы» М: Просвещение, 2011
Руководитель кафедры рекомендовала учебно-методическое обеспечение данной программы.
- Шацких В.Н., Кузнецова О.В. Французский язык. 1-й год обучения. 5 класс. В двух частях. М.: Дрофа. Вертикаль, 2014
- Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л. и др. Немецкий язык. Второй иностранный язык. 5 класс. М: Просвещение, 2015
- О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. «Новый курс английского языка для российских школ». 1-й год обучения (5 класс). ФГОС. М: Дрофа, Вертикаль, 2014
Павлова И.О. предложила использовать в качестве учебных программ по иностранным языкам на уровень среднего (полного) общего образования в 10 А, Б классах с углублённым изучением иностранных языков по английскому, французскому и немецкому языку как второму иностранному языку
- «Примерные программы по иностранным языкам. Иностранный язык. 10-11 классы».
Руководитель кафедры рекомендовала учебно-методическое обеспечение данной программы:
- Шацких В.Н., Кузнецова О.В. Французский язык. 4-й год обучения. 8 класс. В двух частях. М.: Дрофа. Вертикаль, 2014
- Немецкий язык - Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л. и др. Немецкий язык. Второй иностранный язык. 8 класс. М: Просвещение, 2015
- Английский язык - О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. «Новый курс английского языка для российских школ». 4-й год обучения (8 класс). ФГОС. М: Дрофа, Вертикаль, 2014
Данные программы соответствуют федеральным государственным стандартам НОО, ООО, СОО и прошли экспертизу Министерства образования РФ. Для работы в классах с углублённым изучением иностранных языков руководитель кафедры предложила использовать данные учебные программы с соответствующими дополнениями. Программы соответствуют ФГОС и обязательному минимуму, прошли экспертизу и рекомендованы к использованию в соответствии с «Положением о порядке разработки, экспертизе и утверждении учебной программы в МБОУ «СШ № 29 с углубленным изучением отдельных предметов» методическим советом (экспертная группа учителей иностранных языков). Заключение об экспертизе прилагается.
Учебники рекомендованы Министерством образования РФ.
ГОЛОСОВАЛИ: «За» -13, «против» - 0, «воздержались» - 0.
По четвертому вопросу заведующая кафедрой Павлова И.О. представила к рассмотрению КИМы по английскому, немецкому и французскому языкам для промежуточной аттестации (2-11 классов). КИМы были обсуждены и предложены к реализации в образовательном процессе.
По пятому вопросу руководитель кафедры Павлову И.О. представила рабочии программы по языку для обучающихся на дому: обучающейся 3 класса В Галузовой Ксении, обучающейся 2 класса Г Богдановой М., обучающегося 3 класса Г Дякина К., обучающегося 8 класса А Нечаева А. Представленные программы обсудили. Принято решение рекомендовать методическому совету школы утвердить рабочие программы, прошедшие экспертизу на кафедре учителей иностранного языка.
По шестому вопросу выступала заведующая кафедрой Павлова И.О. В состав жюри школьного этапа Всероссийской олимпиады вошли:
5 – 6 классы
Ермаченкова Е.А, Кулешова Д.М. – английский язык
Свиридова Н.А. – немецкий язык
Равкович О.В. – французский язык
7 – 8 классы
Мухина Г.И., Соколова Т.А. – английский язык
Киселева И.В. – немецкий язык
Равкович О.В. – французский язык
9 – 11 классы
Павловская Е.А., Степанов А.В. – английский язык
Шебеко А.А. – немецкий язык
Равкович О.В. – французский язык
По шестому вопросу выступали учителя кафедры со своими предложениями по внесению изменений в локальный акт по выставлению итоговых годовых отметок. Были предложены следующие пункты:
При выставлении годовой отметки отдавать предпочтение отметкам за 3 и 4 четверть;
При выставлении годовой отметки учитывать отметку за промежуточную аттестацию.
Решение:
Принять информацию к сведению.
Осуществлять учебно-педагогическую деятельность в соответствии с планом работы кафедры на 2019-2020 учебный год.
Направить рабочие программы и УМК по немецкому, английскому и французскому языкам на рассмотрение педагогического совета.
Утвердить КИМы по английскому, немецкому и французскому языкам для промежуточной аттестации (2-11 классов).
Принять для реализации программы обучения на дому обучающейся 3 класса В Галузовой Ксении, обучающейся 2 класса Г Богдановой М., обучающегося 3 класса Г Дякина К., обучающегося 8 класса А Нечаева А и направить их на утверждение директора МБОУ «СШ № 29».
Утвердить членов жюри школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.
Зав. кафедрой Павлова И.О.
Секретарь Равкович О.В.