СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протокол заседания кафедры иностранных языков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Протокол заседания кафедры иностранных языков

Просмотр содержимого документа
«Протокол заседания кафедры иностранных языков»

Протокол № 1 заседания кафедры иностранных языков

«29» августа 2017 года


Присутствовали: Комкова М.Т., Куклина Г.С., Мухина Г.И., Павловская Е.А., Стальнова Т.В., Соколова Т.А., Свиридова Н.А., Валерианова И.Н., Киселева И.В., Павлова И.О., Равкович О.В., Борунова Л.А., Степанов А.В., Сатинбаева В.С., Шебеко А.А.



Повестка:

  1. Анализ работы кафедры за 2016-17 учебный год

  2. Утверждение плана работы кафедры на 2017-2018 учебный год

  3. Рассмотрение рабочих программ по иностранным языкам

  4. Рассмотрение КИМов для проведения промежуточной аттестации в конце учебного года

  5. Рассмотрение рабочей программы обучения на дому

  6. Запись на курсы повышения квалификации в системе «Регион»

  7. Выбор членов жюри школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников


Выступали:

По первому вопросу «Анализ работы кафедры за 2016-17 учебный год» выступила Павлова И.О. Тема работы кафедры: Развитие профессиональной компетентности учителя иностранного языка как важный фактор повышения качества образования в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Тема научно-исследовательской работы кафедры: Перспективы использования современных образовательных технологий в преподавании иностранного языка в школе. Работа учителей кафедры иностранных языков велась под руководством Мажар Елизаветы Николаевны, доцента кафедры иностранных языков СГУ, кандидата филологических наук. Кадровый состав педагогов кафедры на достаточном профессиональном уровне. 67% учителей имеют высшую квалификационную категорию. Процент молодых специалистов составляет 5,5%. Активно велась работа учителей ИЯ в составе творческой группы. Тема «Организационно-методические подходы к обучению в условиях инклюзивного образовательного пространства школы» под руководством Свиридовой Н.А. Большое внимание уделяется внедрению в учебный процесс элективных учебных предметов: Бизнес- курс, Иностранный язык в сфере туризма /Мажар Е.Н., СГУ/.


По второму вопросу «Утверждение плана работы кафедры на 2017-2018 учебный год» выступила Павлова И.О. Кафедра продолжит работу по внедрению ФГОС второго поколения в учебно-воспитательный процесс, использованию Internet-ресурсов как источника знаний; педагогической поддержке молодых учителей. Кафедра продолжит работу над темой: «Развитие профессиональной компетентности учителя иностранного языка как важный фактор повышения качества образования в условиях перехода на ФГОС второго поколения» и будет продолжена работа над темой научно-исследовательской работы кафедры: «Перспективы использования современных образовательных технологий в преподавании иностранного языка в школе». Научный руководитель кафедры: Мажар Елизавета Николаевна, доцент.


По третьему вопросу «Рассмотрение учебных программ по иностранным языкам» выступила Павлова И.О. Рабочие программы для 2-9 классов, для 10А и 10Б (пилотные классы) по английскому и немецкому языкам, по английскому языку, немецкому и французскому языку как второму иностранному, составлены в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

Павлова И.О. предложила использовать в качестве учебной программы на уровень начального общего образования во 2 А, Б, В, Г классах с углублённым изучением английского и немецкого языков и 2 Д, Е общеобразовательных классах по английскому и немецкому языкам:

- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Иностранный язык. 2-4 классы. М: Просвещение, 2011

Руководитель кафедры рекомендовала в качестве учебников для 2 А, Б, В, Г, Д, Е классов следующие:

-Английский язык. Верещагина И. Н., Бондаренко К. А., Притыкина Т. А. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка в двух частях. М: «Просвещение», 2012

  • Английский язык. Афанасьева О.В., Михеева И.В.Английский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2-х частях. М.: Дрофа, 2015

  • Немецкий язык. И.Л. Бим, Л.И.Рыжова. Немецкий язык для 2класса общеобразовательных учреждений. М.Просвещение, 2012


Павлова И.О. предложила в качестве учебной программы на уровень основного общего образования в 5 А, Б, В классах с углублённым изучением английского и немецкого языков использовать:

  • «Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы» М: Просвещение, 2011

Руководитель кафедры рекомендовала в качестве учебников для 5А, Б, В классов следующие:

  • Английский язык. Авторы: О.В. Афанасьева, И.Н Верещагина, Москва, «Просвещение», 2012г.

-Немецкий язык. И. Л. Бим, Л.И. Рыжова. Немецкий язык для общеобразовательных учреждений. 5 класс. М.: Просвещение, 2012


Павлова И.О. предложила использовать в качестве учебной программы по иностранным языкам на уровень основного общего образования в общеобразовательном классе

  • «Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы» М: Просвещение, 2011

Руководитель кафедры рекомендовала в качестве учебника для 5 Г общеобразовательного класса следующие:

  • Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.Н. Английский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в дух частях. ФГОС. М: Дрофа, Вертикаль, 2014


Павлова И.О. предложила в качестве учебной программы на уровень среднего общего образования в 10 А классе с углублённым изучением английского и немецкого языков использовать:

  • «Программы общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка. Английский язык. 2-11 классы», авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова. Москва, «Просвещение», 2010г.;

- «Примерные программы по иностранным языкам. Иностранный язык. 10-11 классы».

Руководитель кафедры рекомендовала в качестве учебников для 10А класса следующие:

  • Английский язык - УМК по английскому языку для 10 класса общеобразовательных школ и школ с углублённым изучением английского языка. Авторы: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Москва, «Просвещение», 2012г.

-Немецкий язык - Бим И.Л., Садомова Л.В., Лытаева М.А. Немецкий язык. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. М: Просвещение 2011.

- Шацких В.Н., Бабина Л.В., Кузнецова И.Н. Французский язык. 10-11 классы. Базовый уровень. Вертикаль. Дрофа, 2014


Павлова И.О. предложила использовать в качестве учебных программ по иностранным языкам на уровень среднего общего образования в 10 Б классе

«Примерные программы по иностранным языкам. Иностранный язык. 10-11 классы».

Руководитель кафедры рекомендовала учебно-методическое обеспечение данной программы.

  • Английский язык - Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М.Английский язык (базовый уровень). 10 класс. ООО "ДРОФА", 2014.

  • Бим И.Л., Садомова Л.В., Лытаева М.А. Немецкий язык. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. М: Просвещение 2011.


Павлова И.О. предложила использовать по иностранным языкам на уровень основного общего образования по английскому, немецкому и французскому языку как второму иностранному языку в 5А, Б, В классах с углублённым изучением иностранных языков:

«Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы» М: Просвещение, 2011

Руководитель кафедры рекомендовала учебно-методическое обеспечение данной программы.

- Шацких В.Н., Кузнецова О.В. Французский язык. 1-й год обучения. 5 класс. В двух частях. М.: Дрофа. Вертикаль, 2014

- Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л. и др. Немецкий язык. Второй иностранный язык. 5 класс. М: Просвещение, 2015

- О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. «Новый курс английского языка для российских школ». 1-й год обучения (5 класс). ФГОС. М: Дрофа, Вертикаль, 2014


Павлова И.О. предложила использовать в качестве учебных программ по иностранным языкам на уровень среднего (полного) общего образования в 10 А классе с углублённым изучением иностранных языков по английскому, французскому языку как второму иностранному языку

- «Примерные программы по иностранным языкам. Иностранный язык. 10-11 классы».

Руководитель кафедры рекомендовала учебно-методическое обеспечение данной программы.

-Французский язык - Шацких В.Н. и др. Французский язык. 10-11 классы. Базовый уровень. Вертикаль. Дрофа, 2014


Павлова И.О. предложила использовать программы элективных учебных предметов в 11А классе с углубленным изучением иностранных языков:

  • «Иностранный язык в сфере туризма» - по английскому языку;

  • «Иностранный язык в сфере туризма» - по немецкому языку.


Данные программы соответствуют федеральным государственным стандартам НОО, ООО, СОО и прошли экспертизу Министерства образования РФ. Для работы в классах с углублённым изучением иностранных языков руководитель кафедры предложила использовать данные учебные программы с соответствующими дополнениями. Программы соответствуют ФГОС и обязательному минимуму, прошли экспертизу и рекомендованы к использованию в соответствии с «Положением о порядке разработки, экспертизе и утверждении учебной программы в МБОУ «СШ № 29 с углубленным изучением отдельных предметов» методическим советом (экспертная группа учителей иностранных языков). Заключение об экспертизе прилагается.

Учебники рекомендованы Министерством образования РФ.

ГОЛОСОВАЛИ: «За» -15, «против» - 0, «воздержались» - 0.


По четвертому вопросу заведующая кафедрой Павлова И.О. представила к рассмотрению КИМы по английскому, немецкому и французскому языкам для промежуточной аттестации (2-11 классов). КИМы были обсуждены и предложены к реализации в образовательном процессе.


По пятому вопросу руководитель кафедры Павлову И.О. представила рабочую программу по языку для обучающегося на дому обучающейся 3 класса В Галузовой Ксении. Представленную программу обсудили.


По шестому вопросу заведующая кафедрой Павлова И.О. сообщила о необходимости выбрать курсы повышения квалификации в системе «Регионе» с 02 октября 2017 года.


По седьмому вопросу выступала заведующая кафедрой Павлова И.О. В состав жюри школьного этапа Всероссийской олимпиады вошли:

5 – 6 классы

Соколова Т.А., Степанов А.В. – английский язык

Сатинбаева В.С. – немецкий язык

7 – 8 классы

Куклина Г.С., Комкова М.Т. – английский язык

Киселева И.В. – немецкий язык

9 – 11 классы

Павловская Е.А., Мухина Г.И. – английский язык

Свиридова Н.А. – немецкий язык

Равкович О.В. – французский язык



Решение:

  1. Принять информацию к сведению.

  2. Осуществлять учебно-педагогическую деятельность в соответствии с планом работы кафедры на 2017-2018 учебный год.

  3. Направить рабочие программы и УМК по немецкому, английскому и французскому языкам на рассмотрение педагогического совета.

  4. Утвердить КИМы по английскому, немецкому и французскому языкам для промежуточной аттестации (2-11 классов).

  5. Принять для реализации программу обучения на дому обучающейся 3 класса В Галузовой Ксении и направить ее на утверждение директора МБОУ «СШ № 29».

  6. Записаться на курсы повышения квалификации через систему «Регион».

  7. Утвердить членов жюри школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.





Зав. кафедрой Павлова И.О.



Секретарь Борунова Л.А.