СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протокол обследования по О.А. Ишимовой

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Протокол удобен в работе. Проводила обследование по данной методике. Отслеживала динамику речевого развития ребёнка и оценку Эффективности коррекционного воздействия.

Просмотр содержимого документа
«Протокол обследования по О.А. Ишимовой»

Протокол логопедического обследования_________________________________________________________________________________________

(Фамилия, имя, возраст, класс)


Устная речь


Виды заданий

Текст


Критерии оценки: понимание инструкции; смысловая содержательность, цельность; лексическая адекватность; грамматическое оформление; звуковое оформление; темп выполнения (подчеркнуть)

  • Рассказ по ассоциации (тест Эббингауза)


  • Подбери подходящее слово:

Прошла дождливая ______________. Закончилась и снежная ____________. Наступила_____________. Вот и пришло тёплое______________. Стоит жаркая ______________. Светит__________________. Дует_______________. Дети идут гулять в ______________. Там они слушают пение________________. Они собирают__________________________. Вдруг небо становится_______________________, оно покрывается______________________________. Дети торопятся вернуться _______________________. Но прежде чем они успели прийти, разразилась _____________________. Дети постучались в один________________, чтобы укрыться отсильного ________________________, так как у них не было с собой _______________________ и их одежда совсем________________________________.

  • Рассказ по серии картинок


  • Составь рассказ по картинкам:_________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________


  • Рассказ по сюжетной картинке


  • Составь рассказ по картинке_________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________


Предложение


Критерии оценки: понимание инструкции; лексическая адекватность; грамматическое оформление; звуковое оформление; темп выполнения (подчеркнуть)

  • Завершение


  • Закончи:

Собака зарычала, потому что …_____________________________________________________________

Ветер дул с такой силой, что … _____________________________________________________________

Я бродил у реки до тех пор, пока…__________________________________________________________


  • Верификация


  • Исправь:

Коза принесла корм девочке.________________________________________________________

Вода питается растением.___________________________________________________________

Из варенья будут варить ягоды.______________________________________________________


  • Добавление


  • Вставь пропущенный предлог:

Цветы растут ____________берёзой. Мальчик спрячется_______________деревом.

Рыбак сидит ______________берегу. Пастух подошёл_________реке.

  • Составление по опорному слову


  • Составь предложение со словом:

«пень» –

«плывут» –

«полевые» –

  • Инверсия (временная, пространственная)


  • Скажи: Покажи:

Оля старше Наташи, кто младше? _________________ Собаку хозяина, хозяина собаки.______

Серёжа выше Коли, кто ниже?____________________ Сестру брата, брата сестры.__________

Слово


Критерии оценки: понимание инструкции; лексическая адекватность; грамматическое оформление; звуковое оформление; темп выполнения (подчеркнуть)

  • Обобщение, исключение


  • Подбери обобщающее понятие: Выбери лишнее слово, объясни свой выбор:

Берёза, дуб, ель ____________________________ «ель»

Мак, одуванчик, ромашка____________________ «одуванчик»

Собака, корова, коза_________________________ «собака»

  • Аналогии


  • Составь похожую пару:

лошадь/жеребёнок: корова/пастбище, рога, молоко, телёнок

камень/тяжёлый: пух/трудный, перина, лёгкий, перья

задание/дом: друг/товарищ, игра, хороший, подруга

  • Метафоры


  • Какой человек, если у него:

«светлая голова» – «каменное сердце» –

«золотыеруки» –

  • Синонимы


  • Подбери слово с одинаковым значением:

ребята (дети) – товарищ (друг) –

жестокий (злой) – знойный (жаркий) –

светить (сверкать) – скакать (прыгать) –

  • Антонимы


  • Подбери слово с противоположным значением:

лето (зима) – день (ночь) –

широкий (узкий) – мелкий (глубокий) –

говорить (молчать) – ненавидеть (любить) –

  • Словообразование


  • Образуй существительные:

уменьшительная форма: дерево – деревце, лес – , книга – , рыба –

детёныши животных: у козы (козлёнок), у коровы – , у собаки – .

отглагольная форма: учит (учитель), рыбачит – , пасёт – ,

косит – .

  • Образуй глаголы:

читает (читатель), переводчик – , регулировщик – ,

пахарь –

  • Образуй прилагательные:

качественных по отношению к слову «день» – дождь (дождливый), ветер – , теплота –

относительных: суп из рыбы (рыбный), книга из бумаги – , варенье из малины –

притяжательных по отношению к слову «хвост»: собака (собачий), корова – ,

змей –

  • Образуй сложные слова:

«лист и падать» – , «лес и парк» – , «глубокая вода» – , «разный цвет» –

  • Словоизменение


  • Измени слово:

Ветка – (ветки) – нет веток Облако – –

Корень – – Ребёнок – –

Лист – – Человек – –

Звук


Критерии оценки: пропуск, искажение, замена: изолированно, в слогах, словах (в начале, середине, конце) предложениях, связной речи (подчеркнуть)

  • Звукопроизношение


  • Повтори звук:

с, з, ц; ч, щ; ш, ж; л, р; л, р (мягкие); б, д, в; к, г, х; й


  • Фонематическое восприятие


  • Повтори звуки парами: с/з, с/ш, ж/з, ш/ж, ц/с, ш/ч, ч/ш, ч/ть, ш/щ, р/л, рь/ль

  • Повтори ряд слогов: та-да-да, ба-па-ба, жа-ша-ша, са-за-са, га-ка-га, фа-ва-ва

  • Повтори из двух только одно слово, к которому найдёшь картинку:

коса – коза сажа – Саша дрова – трава маги – маки фас – вас солить – шалить ел – ель

коза – кожа пел – сел гроза – глаза дача – Даша лес – вес читать – считать йод – рот

Артикуляционный аппарат (строение, моторика)


Критерии оценки: тонус, точность, темп, объём, переключение (подчеркнуть)



  • Строение (дефекты): челюсти (соотношение: прикус), губы, зубы, язык, нёбо (твёрдое, мягкое)

  • Артикуляционные задания (по словесной инструкции или показу): щёки, губы, язык, нижняя челюсть, нёбо (мягкое)

Письменная речь


Критерии оценки: понимание инструкции; лексическая адекватность; грамматическое оформление; сформированность языкового анализа и синтеза (подчеркнуть)

  • Навыки языкового анализа и синтеза


  • Определи количество и последовательность слов в предложении:

«У реки пастух пасёт стадо коров»

количество____________3-е______________5-е____________________

Составь из слов предложение:

книга, девочка, читать______________________________________________________________

удочка, рыба, рыбак, ловить_________________________________________________________

щебетать, птицы, весело, роща, в_____________________________________________________

  • Составь из звуков слова:

«т-р-а-в-а» цветок – кустарник – роща – дубрава – речка – ручей – море

  • Определи звуки в слове «пастух», «ствол», «ромашка».

Последовательность «п-а-с-т-у-х» Количество –______3-й Последний –_______Гласные –___________

«с-т-в-о-л» Количество –______3-й Последний –_______Гласные –___________

«р-о-м-а-ш-к-а» Количество –______3-й Последний –_______Гласные –___________


  • Навык письма


Списывание Ошибки:______________________________________________________



Диктант слуховой Ошибки:______________________________________________________



Диктант свободный Ошибки:______________________________________________________

  • Навык чтения


Чтение слов:

Способ______________Скорость__________Понимание__________________________________ Ошибки:__________________________________________________________________________

Чтение текста:

Способ______________Скорость__________Понимание__________________________________ Ошибки:__________________________________________________________________________


Память речеслуховая


Критерии оценки: понимание инструкции; лексическая адекватность; грамматическое оформление; объём (подчеркнуть)

  • Повтор 10 слов (опосредованное запоминание)


  • Подбери к слову соответствующую картинку:

слова: ваза, берлога, конура, небо, тень, гусеница, дождь, кролик, река, читать;

предметные картинки: цветок, гнездо, собака, воздушный змей, дерево, бабочка, зонт, морковь, лодка, книга;

  • Вспомни по картинке слово:

ваза, берлога, конура, небо, тень, гусеница, дождь, кролик, река, читать

  • Повтор 7 слов


  • Запомни и повтори слова (с одного прочтения):

стол, калина, мел, слон, парк, ноги, рука, калитка, окно, бак

  • Повтор предложения


  • Запомни и повтори предложение:

Серёжа встал, оделся, умылся, позавтракал, взял портфель, пошёл в школу.

  • Повтор текста


  • Запомни и перескажи текст:

Было жаркое лето. Дети пошли в лес за грибами. В лесу их застала гроза. Лил сильный дождь. Дети укрылись в шалаше.

Восприятие оптико-пространственное


Критерии оценки: понимание инструкции; лексическая адекватность; точность, темп (подчеркнуть)



  • Наложение контуров (фигуры Поппельрейтора) –

  • Составление орнаментов (квадраты Кооса) –

Моторика ручная (праксис позы, динамический, пространственный)


Критерии оценки: точность, темп, сформированность графо-моторного навыка (подчеркнуть)

  • Пересчёт пальцев одновременно обеими руками –

  • Переключение (кулак, ладонь, ребро) –

  • Тест школьной зрелости (Керна-Ийрассека) –

Профиль латеральной организации


Выполни воображаемое действие:

  • Ведущая рука (п/л) – (брось мяч, забей молотком гвоздь, похлопай, подними руку при ответе, подними пуговицу, сотри с доски)

  • Ведущий глаз (п/л) – (посмотри в калейдоскоп, прицелься, посмотри через отверстие в листке)

  • Ведущее ухо (п/л) – (сними трубку телефона и послушай, наклонись и послушай часы идут, оглянись назад, когда тебя позовут, возьми раковину и послушай шум моря)