Протокол логопедического обследования_________________________________________________________________________________________
Устная речь | | Виды заданий |
Текст | | Критерии оценки: понимание инструкции; смысловая содержательность, цельность; лексическая адекватность; грамматическое оформление; звуковое оформление; темп выполнения (подчеркнуть) |
| | Прошла дождливая ______________. Закончилась и снежная ____________. Наступила_____________. Вот и пришло тёплое______________. Стоит жаркая ______________. Светит__________________. Дует_______________. Дети идут гулять в ______________. Там они слушают пение________________. Они собирают__________________________. Вдруг небо становится_______________________, оно покрывается______________________________. Дети торопятся вернуться _______________________. Но прежде чем они успели прийти, разразилась _____________________. Дети постучались в один________________, чтобы укрыться отсильного ________________________, так как у них не было с собой _______________________ и их одежда совсем________________________________. |
| | __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ |
| | __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ |
Предложение | | Критерии оценки: понимание инструкции; лексическая адекватность; грамматическое оформление; звуковое оформление; темп выполнения (подчеркнуть) |
| | Собака зарычала, потому что …_____________________________________________________________ Ветер дул с такой силой, что … _____________________________________________________________ Я бродил у реки до тех пор, пока…__________________________________________________________ |
| | Коза принесла корм девочке.________________________________________________________ Вода питается растением.___________________________________________________________ Из варенья будут варить ягоды.______________________________________________________ |
| | Цветы растут ____________берёзой. Мальчик спрячется_______________деревом. Рыбак сидит ______________берегу. Пастух подошёл_________реке. |
| | «пень» – «плывут» – «полевые» – |
| | Оля старше Наташи, кто младше? _________________ Собаку хозяина, хозяина собаки.______ Серёжа выше Коли, кто ниже?____________________ Сестру брата, брата сестры.__________ |
Слово | | Критерии оценки: понимание инструкции; лексическая адекватность; грамматическое оформление; звуковое оформление; темп выполнения (подчеркнуть) |
| | Берёза, дуб, ель ____________________________ «ель» Мак, одуванчик, ромашка____________________ «одуванчик» Собака, корова, коза_________________________ «собака» |
| | лошадь/жеребёнок: корова/пастбище, рога, молоко, телёнок камень/тяжёлый: пух/трудный, перина, лёгкий, перья задание/дом: друг/товарищ, игра, хороший, подруга |
| | «светлая голова» – «каменное сердце» – «золотыеруки» – |
| | ребята (дети) – товарищ (друг) – жестокий (злой) – знойный (жаркий) – светить (сверкать) – скакать (прыгать) – |
| | лето (зима) – день (ночь) – широкий (узкий) – мелкий (глубокий) – говорить (молчать) – ненавидеть (любить) – |
| | уменьшительная форма: дерево – деревце, лес – , книга – , рыба – детёныши животных: у козы (козлёнок), у коровы – , у собаки – . отглагольная форма: учит (учитель), рыбачит – , пасёт – , косит – . читает (читатель), переводчик – , регулировщик – , пахарь – качественных по отношению к слову «день» – дождь (дождливый), ветер – , теплота – относительных: суп из рыбы (рыбный), книга из бумаги – , варенье из малины – притяжательных по отношению к слову «хвост»: собака (собачий), корова – , змей – «лист и падать» – , «лес и парк» – , «глубокая вода» – , «разный цвет» – |
| | Ветка – (ветки) – нет веток Облако – – Корень – – Ребёнок – – Лист – – Человек – – |
Звук | | Критерии оценки: пропуск, искажение, замена: изолированно, в слогах, словах (в начале, середине, конце) предложениях, связной речи (подчеркнуть) |
| | с, з, ц; ч, щ; ш, ж; л, р; л, р (мягкие); б, д, в; к, г, х; й |
| | Повтори звуки парами: с/з, с/ш, ж/з, ш/ж, ц/с, ш/ч, ч/ш, ч/ть, ш/щ, р/л, рь/ль Повтори ряд слогов: та-да-да, ба-па-ба, жа-ша-ша, са-за-са, га-ка-га, фа-ва-ва Повтори из двух только одно слово, к которому найдёшь картинку: коса – коза сажа – Саша дрова – трава маги – маки фас – вас солить – шалить ел – ель коза – кожа пел – сел гроза – глаза дача – Даша лес – вес читать – считать йод – рот |
Артикуляционный аппарат (строение, моторика) | | Критерии оценки: тонус, точность, темп, объём, переключение (подчеркнуть) |
| | Строение (дефекты): челюсти (соотношение: прикус), губы, зубы, язык, нёбо (твёрдое, мягкое) Артикуляционные задания (по словесной инструкции или показу): щёки, губы, язык, нижняя челюсть, нёбо (мягкое) |
Письменная речь | | Критерии оценки: понимание инструкции; лексическая адекватность; грамматическое оформление; сформированность языкового анализа и синтеза (подчеркнуть) |
| | «У реки пастух пасёт стадо коров» количество____________3-е______________5-е____________________ Составь из слов предложение: книга, девочка, читать______________________________________________________________ удочка, рыба, рыбак, ловить_________________________________________________________ щебетать, птицы, весело, роща, в_____________________________________________________ «т-р-а-в-а» цветок – кустарник – роща – дубрава – речка – ручей – море Последовательность «п-а-с-т-у-х» Количество –______3-й Последний –_______Гласные –___________ «с-т-в-о-л» Количество –______3-й Последний –_______Гласные –___________ «р-о-м-а-ш-к-а» Количество –______3-й Последний –_______Гласные –___________ |
| | Списывание Ошибки:______________________________________________________ |
| | Диктант слуховой Ошибки:______________________________________________________ |
| | Диктант свободный Ошибки:______________________________________________________ |
| | Чтение слов: Способ______________Скорость__________Понимание__________________________________ Ошибки:__________________________________________________________________________ Чтение текста: Способ______________Скорость__________Понимание__________________________________ Ошибки:__________________________________________________________________________ |
Память речеслуховая | | Критерии оценки: понимание инструкции; лексическая адекватность; грамматическое оформление; объём (подчеркнуть) |
| | слова: ваза, берлога, конура, небо, тень, гусеница, дождь, кролик, река, читать; предметные картинки: цветок, гнездо, собака, воздушный змей, дерево, бабочка, зонт, морковь, лодка, книга; ваза, берлога, конура, небо, тень, гусеница, дождь, кролик, река, читать |
| | стол, калина, мел, слон, парк, ноги, рука, калитка, окно, бак |
| | Серёжа встал, оделся, умылся, позавтракал, взял портфель, пошёл в школу. |
| | Было жаркое лето. Дети пошли в лес за грибами. В лесу их застала гроза. Лил сильный дождь. Дети укрылись в шалаше. |
Восприятие оптико-пространственное | | Критерии оценки: понимание инструкции; лексическая адекватность; точность, темп (подчеркнуть) |
| | |
Моторика ручная (праксис позы, динамический, пространственный) | | Критерии оценки: точность, темп, сформированность графо-моторного навыка (подчеркнуть) Пересчёт пальцев одновременно обеими руками – Переключение (кулак, ладонь, ребро) – Тест школьной зрелости (Керна-Ийрассека) – |
Профиль латеральной организации | | Выполни воображаемое действие: Ведущая рука (п/л) – (брось мяч, забей молотком гвоздь, похлопай, подними руку при ответе, подними пуговицу, сотри с доски) Ведущий глаз (п/л) – (посмотри в калейдоскоп, прицелься, посмотри через отверстие в листке) Ведущее ухо (п/л) – (сними трубку телефона и послушай, наклонись и послушай часы идут, оглянись назад, когда тебя позовут, возьми раковину и послушай шум моря) |