СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протокол речевого обследования

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для обследования младших школьников

Просмотр содержимого документа
«Протокол речевого обследования»

Протокол речевого обследования. Тестовая методика. Т.А.Фотековой.М.2000

1.Исследование сенсомоторного уровня речи

1.1Фонематическое восприятие (повтори слоги)

Ба-па па-ба __________________________________________________________________

са-за за-са____________________________________________________________________

жа-ша ша-жа__________________________________________________________________

са-ша ша-са___________________________________________________________________

ла-ра ра-ла_____________________________________________________________________

ма-на-ма на-ма-на _______________________________________________________________

Да-та-да та-да-та ________________________________________________________________

Га-ка-га ка-га-ка _________________________________________________________________

За-са-за са-за-са ________________________________________________________________

Жа-ша-жа ша-жа-ша ____________________________________________________________

Са-ша-са ша-са-ша ______________________________________________________________

Са-ца-са ца-са-ца _______________________________________________________________

Ча-тя-ча тя-ча-тя ___________________________________________________________________

1.2 Артикуляционная моторика

Губы в улыбке_____________________________________________________________________

Губы «трубочкой»_________________________________________________________________

Язык «лопаткой»___________________________________________________________________

Язык «иголочкой»___________________________________________________________________

Язык «чашечкой»____________________________________________________________________

Щёлканье языком___________________________________________________________________

«Вкусное варенье»____________________________________________________________________

«Качели»____________________________________________________________________________

«Маятник»___________________________________________________________________________

Чередование : «улыбка» - «трубочка» ____________________________________________________

Удерживать органы речи в нужном положении 3-5сек. Последние 3 упражнения выполнять 4-5 раз.









1.3 Исследование звукопроизношения ( повторяй за мной)

1группа

2 группа

3 группа

4 группа

Собака-маска-нос

Шуба-кошка-мышка

Рыба-корова-топор

Лампа-молоко-пол

Сено-василёк-рысь

Жук-ножи

Река-варенье-день

Лето-колесо-соль

Замок-коза

Щука-вещи-лещ



Зима-магазин

Чайка-очки-ночь



Цапля-овца-палец




5группа -звуки другие__________________________________________________________________

1.4 Исследование звуко-слоговой структуры слова (повторяй за мной)

скакалка_____________________________________________________________________________

танкист______________________________________________________________________________

космонавт____________________________________________________________________________

милиционер__________________________________________________________________________

сковорода___________________________________________________________________________

кинотеатр___________________________________________________________________________

перепорхнуть_________________________________________________________________________

кораблекрушение_____________________________________________________________________аквалангист___________________________________________________________________________
термометр___________________________________________________________________________

2.Исследование навыков языкового анализа

2.1 Сколько слов в предложении ?

День был тёплый.___________________________________________________________________

Около дома росла высокая берёза.____________________________________________________

2.2Сколько слогов в слове?

Дом_____________________________________________________________________________

Карандаш________________________________________________________________________

2.3Сколько звуков в слове?

Рак__________________________________________________________________________________

Сумка_______________________________________________________________________________

Диктант______________________________________________________________________________

3.Исследование грамматического строя речи

3.1 Повторение предложений . ( постарайся повторить предложения как можно точнее; предложение читается 1-2 раза)

Наступила осень._____________________________________________________________________

Птичка свила гнездо.__________________________________________________________________

Над водой летели белые чайки.________________________________________________________

В саду было много красных яблок._______________________________________________________

Земля освещается солнцем._____________________________________________________________

Ранней весной затопило весь наш луг.____________________________________________________

Дети катали из снега комки и делали снежную бабу.________________________________________

Медведь нашёл под большим деревом глубокую яму и сделал себе берлогу.___________________

Петя сказал, что не пойдёт гулять, потому что холодно._______________________________________

На зелёном лугу, который был за рекой, паслись лошади.____________________________________

3.2 Верификация предложений. (исправь ошибки , если они есть)

Девочка гладит утюгом.________________________________________________________________

Дом нарисован мальчик._______________________________________________________________

Мальчик умывается лицо.______________________________________________________________

Собака вышла в будку.________________________________________________________________

Берёзки склонились от ветра.__________________________________________________________

Солнце освещается землёй.____________________________________________________________

По морю плывут корабль.______________________________________________________________

У Нины большая яблоко.________________________________________________________________

Хорошо спится медведь под снегом.______________________________________________________

Над большим деревом была глубокая яма._______________________________________________

3.3 Составление предложений из слов в начальной форме. ( слова предъявляются до первого ответа)

Мальчик ,открыть,дверь________________________________________________________________

Девочка,читать,книжка________________________________________________________________

Доктор,лечить,дети___________________________________________________________________

Рисовать ,карандаш,девочка____________________________________________________________

В,сад,расти,вишня_____________________________________________________________________

Сидеть,синичка,на,ватка________________________________________________________________

Груша,бабушка,внучка,давать___________________________________________________________

Витя,косить,трава,кролик,для___________________________________________________________

Миша,дать,собака,большая,кость________________________________________________________

Петя,купить,шар,красный,мама__________________________________________________________

3.4 Добавление предлогов в предложение.

Лена наливает чай …чашки._____________________________________________________________

Почки распустились…деревьях. _________________________________________________________

Лодка плывёт…озеру.__________________________________________________________________

Чайка летит…водой.____________________________________________________________________

Птенец выпал …гнезда._________________________________________________________________

Деревья шумят…ветра._________________________________________________________________

Последние листья падают …берёзы.______________________________________________________

Щенок спрятался…крыльцом.___________________________________________________________

Пёс сидит…конуры.____________________________________________________________________

Большая толпа собралась…театром.______________________________________________________

Помощь:1 –стимулирующая ( неверно, подумай ещё),2 – в виде вопроса к пропущенному предлогу ( наливает чай куда?).

3.5 Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах.

1дом, а много это дома_________________________________________________________________

Один стол, а много это - ...______________________________________________________________

Окно________________________________________________________________________________

Звезда______________________________________________________________________________

Ухо_________________________________________________________________________________

дом ,а много чего? ( или нет чего?)-домов________________________________________________

Стол_________________________________________________________________________________

Стул_________________________________________________________________________________

Окно________________________________________________________________________________

Звезда______________________________________________________________________________

Ухо__________________________________________________________________________________

Помощь :картинка

4. Исследование словаря и навыков словообразования

4.1 у кошки – котята, а у…

Козы_______________________________________________________________________________

Волка_______________________________________________________________________________

Утки________________________________________________________________________________

Лисы_______________________________________________________________________________

Льва________________________________________________________________________________

Собаки______________________________________________________________________________

Курицы______________________________________________________________________________

Свиньи______________________________________________________________________________

Коровы______________________________________________________________________________

Овцы_______________________________________________________________________________

4.2 Назови ласково

большой мяч, а маленький – мячик

стол_________________________________________________________________________________

стул_________________________________________________________________________________

дом_________________________________________________________________________________

снег_________________________________________________________________________________

дерево_______________________________________________________________________________

4.3 Образование прилагательных от существительных

Относительных : кукла из бумаги – бумажная, а …

Шляпа из соломы_____________________________________________________________________

Кисель из клюквы_____________________________________________________________________

Горка изо льда_______________________________________________________________________

Варенье из вишни_____________________________________________________________________

Суп из грибов_________________________________________________________________________

Варенье из яблок______________________________________________________________________

Из сливы_____________________________________________________________________________

Из малины___________________________________________________________________________

Из клубники__________________________________________________________________________

Из черники__________________________________________________________________________

Лист клёна___________________________________________________________________________

Лист осины___________________________________________________________________________

Шишка ели__________________________________________________________________________

Качественных : лису за хитрость называют – хитрой, а …

Волка за жадность___________________________________________________________________

Зайца за трусость____________________________________________________________________

Медведя за силу_____________________________________________________________________

Льва за смелость_____________________________________________________________________

Если днём жара, то день жаркий, а если…

Мороз_______________________________________________________________________________

Солнце______________________________________________________________________________

Снег_________________________________________________________________________________

Дождь_______________________________________________________________________________

Ветер______________________________________________________________________________

Холод______________________________________________________________________________

Притяжательных : у собаки лапа собачья, а у…

Кошки_______________________________________________________________________________

Медведя_____________________________________________________________________________

Волка________________________________________________________________________________

Льва_________________________________________________________________________________

Лисы________________________________________________________________________________

Зайца________________________________________________________________________________

Белки________________________________________________________________________________гнездо орла___________________________________________________________________________

Клюв птицы___________________________________________________________________________

Ружьё охотника_______________________________________________________________________

5. Исследование понимания логико-грамматических отношений.

5.1.

покажи ключ, карандаш ( проба не оценивается)

Карандашом – ключ___________________________________________________________________

Карандаш – ключом___________________________________________________________________

Нарисуй круг под крестом______________________________________________________________

Крест под кругом______________________________________________________________________

5.2

Что верно: весна бывает перед летом или лето – перед весной?______________________________

Ваня выше Пети. Кто меньше ростом?____________________________________________________

Сашу ударил Коля. Кто драчун?__________________________________________________________

Охотник бежит за собакой. Кто впереди?__________________________________________________

Папа прочитал газету после того, как поел. Что папа сделал вначале?__________________________

6.0 Исследование связной речи.

6.1 Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Бобик» ( 5 картинок) Может быть любая последовательность из 4-5 картинок. ( Посмотри на картинки, разложи по порядку и составь рассказ)._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.2 Пересказ прослушанного текста. ( рассказ предъявляется не более двух раз)

Горошины

В одном стручке сидели горошины. Прошла неделя. Стручок раскрылся. Горошины весело покатились на ладонь мальчику. Мальчик зарядил горохом ружьё и выстрелил. Три горошины залетели на крышу. Там их склевали голуби. Одна горошина залетела в канаву. Она дала росток. Скоро он зазеленел и стал кудрявым кустиком гороха.

Самостоятельно______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пересказ по вопросам после прочтения всего текста.

Где сидели горошины?_________________________________________________________________

Через сколько времени раскрылся стручок?_______________________________________________

Куда покатились горошины?____________________________________________________________

Что с ними произошло?________________________________________________________________

Куда попала одна горошина?____________________________________________________________

Что с ней прпоизошло?_________________________________________________________________

Ответы на вопросы сразу после прочтения предложения.

1________________________________________2___________________________________________

3________________________________________4___________________________________________

5________________________________________6___________________________________________

7________________________________________8___________________________________________

9._______________________________________10__________________________________________

Другие замечания

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________