СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протокол родительского собрание подготовительная группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Протокол родительского собрание подготовительная группа»

МКОУ « Прогимназия №9 «Ручеёк» г.Хасавюрт Республика Дагестан











Протокол родительского собрания в подготовительной к школе группе.













Воспитатели: Ярашева С.Я. Коймурзаева С.Г.










Протокол родительского собрания №1 в подготовительной к школе группе «Смешарики» от 04.10.2024 г. Тема: «Роль семьи в подготовке ребёнка к школе. Возрастные особенности детей 6–7 лет».

Присутствовало: 17 человек

Отсутствовало: 2 человек

Повестка дня:

1.Возрастные особенности детей седьмого года жизни. Опасности в жизни ребёнка. Докладчик Ярашева С.Я.

2.Кризис 6-7 лет Докладчик Коймурзаева С.Я.

3. Знакомство с программными требованиями воспитательно-образовательного процесса и ролью семьи в подготовке ребёнка к школе. Советы родителям.

Докладчик Ярашева С.Я.

4. Знакомство с перспективным планом работы с родителями на 2024-25год.

Воспитатель Коймурзаева С.Г.

5. Отчёт работы родительского комитета в прошедшем учебном году. Выбор родительского комитета группы.

Председатель родительского комитета: .

6. Разное.

По-первому вопросу выступила воспитатель Ярашева С.Я. Воспитатель раскрыла особенности физического и психологического развития детей 7-го года жизни, отметив при этом, что у каждого ребенка свой собственный индивидуальный темп деятельности и развития. Старший дошкольный возраст благоприятен для формирования самооценки ребенка, что способствует развитию умения сравнивать себя со сверстниками, рассматривать оценку взрослого как оценку себя в целом. Поэтому использовать порицание, замечание и наказание необходимо крайне редко во избежание у детей формирования заниженной самооценки, неуверенности в собственных силах.

По второму вопросу выступила Коймурзаева С.Г. Воспитатель подробно рассказала о кризисе 6-7 лет, о признаках кризиса ,как помочь ребёнку его преодолеть, о необходимости предоставлять ребёнку свободу выбора там, где он уже имеет какой-то опыт.

По третьему вопросу слушали Ярашева С.Я. Педагог рассказала о задачах, целевых ориентирах освоения программы детьми в подготовительной группе, познакомила с режимом дня и сеткой ОД. Осветила новые формы и направления воспитательно-образовательной работы со старшими дошкольниками в условиях ФГОС, призвала родителей неукоснительно выполнять с детьми все задания по подготовке к школе, быть примером для своего ребенка в общении, поведении, интересах и привычках.

Особенно отметила, что важно воспитывать в ребёнке такие черты характера, как ответственность, способность преодолевать трудности, умение подчиняться общим правилам, считаться с интересами других. Родителям нужно развивать мышление, восприятие, память малыша. Надо помнить, что играя с дошкольником, выполняя с ним простейшие задания, взрослые в процессе выполнения упражнений развивают запоминание, внимание и мышление. Дошкольник учится в игре, и необходимо учитывать принцип «от простого к более сложному».

Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

Советы родителям будущих первоклассников:

• Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.

• Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.

• Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.

• Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.

• Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе , преодолеть кризис 6-7 лет.

• Приучайте ребёнка к самостоятельности.

• Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.

• Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком.

Четвертым вопросом воспитатель Коймурзаева С.Г. познакомила с перспективным планом работы с  родителями на 2024-2025 год и предложила родителям вносить свои предложения и заявки по освещению интересующих их вопросов.


По-пятому вопросу выступила председатель родительского комитета Чернякова О.В.с отчётом работы в прошедшем учебном году и предложила оценить работу родительского комитета в прошедшем году. Путём голосования был выбран родительский комитет группы и председатель родительского комитета.

Решение:

1. Принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей 6-7 лет, целях и задачах ОО программы. Учитывать возрастные особенности детей подготовительной группы, ставить им посильные задачи, в соответствии с их возрастом. Стремиться к созданию благоприятного климата для воспитания и образования детей.

Ответственные: педагоги и родители. Срок исполнения: постоянно.

2. Информацию «Задачи воспитания и обучения детей подготовительной к школе группе» принять к сведению, готовить детей к школе используя рекомендации, полученные на собрании. Осуществлять постоянное взаимодействие педагогов и родителей в вопросах воспитания и подготовки к школе.

Ответственные: педагоги и родители. Срок исполнения: постоянно.

3. Принять перспективный план работы с родителями с возможностью его корректировки в течение года и учета пожеланий и предложений родителей.

Срок исполнения – 2024-2025 г.

4. Работу родительского комитета считать удовлетворительной и утвердить родительский комитет группы в новом учебном году в составе:

Крымсултанова М.К. – председатель родительского комитета;

Гаджиева Д. А. - секретарь родительского комитета.

Исрапилова А.Т.

Решение принято единогласно.



Председатель: Аюбова П.К. ________

Секретарь: Магомедова С.И. ________
































Протокол родительского собрания №2 в подготовительной к школе группе №4 «Ромашка» от 20.11.2020 г.

Тема: «Здоровый образ жизни. Нужные советы»

Присутствовали: 16 человек.

Отсутствовали: 3 человек

Повестка дня:

1. Доклад на тему «Здоровый образ жизни. Нужные советы»

воспитатель Туктарова Г.В.

2. Видео-презентация «Формирование привычки к здоровому образу жизни в группе «Ромашка» , воспитатель Ильясова И.Р.

3. Доклад на тему «Формирование правильной осанки», воспитатель Туктарова Г.В.  

4. Выступление «Подготовка к новогоднему празднику», воспитатель Ильясова И.Р.

1. По первому вопросу слушали воспитателя Туктарову Г.В., которая познакомила родителей с понятием «здоровый образ жизни», с его компонентами. Подчеркнула, что здоровый образ жизни человека несовместим с вредными привычками.

Воспитатель раскрыла основные правила питания, дала родителям «нужные советы»

2. По второму вопросу слушали воспитателя Ильясову И.Р. Она представила вниманию родителей видео презентацию «Формирование привычки к здоровому образу жизни в группе «Ромашка», где показала какие здоровьесберегающие технологии используются в детском саду, как формируется у детей привычка к ЗОЖ.

3. По третьему вопросу слушали воспитателя Туктарову Г.В. Она рассказала о важности формирования у детей правильной осанки, познакомила родителей с пятью простыми правилами формирования осанки.

4. По четвертому вопросу слушали воспитателя Ильясову И.Р., которая напомнила, что полным ходом идёт подготовка к новогоднему празднику и необходимо изготовить детям новогодние костюмы. Также необходимо украсить группу и окна к предстоящему новому году (изготовить снежинки, новогодние композиции и т.д.)


Решение собрания:

-Соблюдать здоровый образ жизни, все его компоненты.

-Формировать у ребенка правильную осанку.

-Помочь в оформлении группы к новому году (изготовление снежинок, новогодних композиций)


Председатель: Шуйпанова Б.Ю. ________

Секретарь: Мухамбетова А.С. ________






Протокол родительского собрания №4 в подготовительной к школе группе №4«Ромашка» от 14.05.2021 г. Тема: «Вот и стали мы на год взрослей»

Присутствовало: 13 человек

Отсутствовало: 4 человек

Повестка дня:

  1. Подведение итогов работы группы за год;

  2. Знакомство родителей с критериями готовности детей к школе контексте ФГОС.

По первому вопросу о подведении итогов воспитательной и образовательной работы за 2020 – 2021 учебный год слушали Ильясову И.Р., воспитателя, которая познакомила родителей с проведенной работой по воспитательно – образовательному процессу за 2020 – 2021 учебный год. Были представлены результаты регламентировано-образовательной деятельности в виде презентации.

Воспитатель отметила, что в течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

Воспитатели показали презентацию, героями которой стали наши детки, она содержит фото детей в разных режимных моментах.

За участие в жизнедеятельности д/с, за оказанную помощь в создании предметно-развивающей среды родителям были вручены благодарности.

По второму вопросу слушали Туктарову Г.В.

 Многих родителей заботит проблема перехода детей из детского сада в школу. Родители заинтересованы в школьных успехах своего ребёнка, поэтому как можно раньше начинают готовить его к поступлению в школу. Что надо сделать, чтобы ребёнок пошёл в школу подготовленным и учился хорошо, получая при этом только положительные эмоции?

В рамках закона об образовании вышел «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования", коротко – ФГОС, и он вступил в силу с 1 января 2014 г.

Почему вдруг ученые взялись за разработку стандарта дошкольного образования? Потому что впервые в истории нашей культуры дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования — такого не было никогда, т. е. раньше дошкольный возраст рассматривался как одной из ступеней для подготовки детей к школе. Сейчас дошкольный возраст сам по себе ценен. Сущность изменения касается модели образовательного процесса. Из неё напрочь нужно искоренить учебную модель. Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развитие — стоит во главе угла. Развивать нужно посредством доступного для их возраста деятельности — игры.

Изменения касаются также позиции взрослого. Взрослый взаимодействует, но взаимодействие рассматривается не в формальном контексте, а в сущностном (партнёрство).Взрослый взаимодействует с детьми: вместе ставит цели, вместе действует по достижению этих целей и вместе оценивает тот продукт, что получился на выходе.

Главным стало по новому закону психологическая подготовка детей к школе,которая включает:

- интеллектуальную готовность;

- мотивационную готовность;

- эмоционально-волевую готовность;

- коммуникативную готовность.

Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии.

Мотивационная готовность. Иными словами, ребенок должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у него желания принять новую социальную роль — роль школьника.

С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку. Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе.

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка способностей:

- ставить перед собой цель,

- принять решение о начале деятельности,

- наметить план действий,

- выполнить его, проявив определенные усилия,

- оценить результат своей деятельности,

- а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Коммуникативная готовность проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.

В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

Вот портрет дошкольника,готового к обучению в школе по ФГОС:

- Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы физические качества и потребность в двигательной активности. Соблюдает элементарные правила ЗОЖ.

- Любознательный. Интересуется новым и неизвестным. Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности.

- Эмоционально-отзывчивый. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

- Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

- Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

- Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту). Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных как взрослым, так и им самим. Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе.

Таким образом, в портрете выпускника отражаются качества личности ребенка и степень их сформированности, а не знания умения и навыки, как было раньше.

Но самое главное - и это прописано в законе об образовании, что первым и главным в воспитательно-образовательном процессе для детей являетесь вы, родители, а мы, воспитатели, можем оказать помощь в воспитании, и всегда рады, когда вы к нам обращаетесь.


Решение:

1.Рекомендации воспитателей соблюдать

3. Рекомендации воспитателей соблюдать


Решение принято единогласно.



Председатель: Шуйпанова Б.Ю. ________

Секретарь: Мухамбетова А.С. ________