Исследовательский проект по математике на тему: ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
Выполнила:
ученица 5 ’’В’’ класса
Перькова Софья.
Предмет: математика
Руководитель:
учитель математики
Галушко Инна Александровна .
Эту тему я выбрала по нескольким причинам.
Во-первых, на уроке математике мы познакомились с темой ’’Проценты’’ и они очень заинтересовали меня.
Во-вторых, я поняла, что задачи на проценты присутствуют повсюду в жизни человека.
В третьих, проценты используются при изучении многих научных дисциплин: экономике, социологии, медицине и т.д.
В четвертых, только человек, понимающий «хитрости» расчета процентов будет здоров, красив и богат, так как он грамотно сможет организовать свою жизнь.
В связи с этим данная тема исследования очень актуальна, особенно в современном обществе с рыночной экономикой.
Введение
АКТУАЛЬНОСТЬ
Цель проекта.
Доказать, что тема ’’Проценты’’ имеет широкое практическое значение в жизни человека.
Задачи проекта.
- Изучить историю происхождения процентов.
- Сформулировать и решить задачу как пример вычисления процентов в повседневной жизни.
- Предложить алгоритм решения задач на вычисление процентов в жизни человека.
Гипотеза. Предполагается, что умение производить процентные вычисления и расчеты позволит успешно решать повседневные задачи в жизни человека.
Цель и задачи исследования
ГИПОТЕЗА
Объект исследования - процент
Предмет исследования – последовательность решения основных задач на вычисление процентов.
Методы исследования :
1) экспериментально-теоретические: анализ литературных источников по теме исследования и материалов сети Internet, моделирование;
2) эмпирические: счет, измерение, сравнение.
Объект и предмет
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Проценты - удобная относительная мера, которая позволяет производить действия с числами вне зависимости размера самих чисел и единиц измерения. Используется для обозначения доли по отношению к целому. Это своего рода масштаб, к которому можно привести любое число. Обозначается знаком «%».
Сотая часть числа - 1%
Десятая часть числа – 10%
Пятая часть числа – 20%
Четвертая часть числа – 25 %
Половина – 50%
Три четверти числа – 75 %
Это должен запомнить каждый
1 ГЛАВА
История происхождения процентов и особенности
применения
Знак % происходит, как полагают, от итальянского слова cento (сто), которое в процентных расчетах часто писалось сокращенно cto. Позднее буква t упростилась и превратилась в наклонную черту (/). Так возник современный символ для обозначения процента.
Долгое время под процентами понимались исключительно прибыль и убыток на каждые 100 рублей. Они применялись только в торговых и денежных сделках. Затем область их применения расширилась, проценты встречаются в хозяйственных и финансовых расчетах, статистике, науке и технике.
Считается, что первые таблицы были составлены еще вавилонянами.
Особенно распространены проценты были в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник на каждую сотню.
В Европе появились позже на 1000 лет. Опубликовал таблицы для расчета процентов в 1584 году Симон Стевин из города Брюгге -математик, механик и инженер.
В России понятие процент ввел Пётр 1.
в экономике работник банка при расчете кредитных ставок (банк начисляет 7% годовых)
Бухгалтер при начислении зарплаты
В политике (в выборах приняли участие
57% избирателей)
В магазине продавец рассчитывает цены при распродаже товара и так далее
Вывод: изучение истории происхождения процентов показало,
что проценты стали использоваться людьми с давних
времен в основном, для решения экономических (финан-
совых) задач в повседневной жизни.
ПРОЦЕНТЫ В СОВРЕМЕННОЙ ЖИЗНИ И ПРОФЕССИЯХ
Сформулируем одни из основных задач, которые, по-моему мнению, необходимо успешно решать каждому и разработаем алгоритм решения задач на вычисление процентов в жизни человека.
Например, сформулируем задачу, которую мы зачастую ставим перед собой в магазине при покупке товаров.
Условие:
Куртка стоит 3500 рублей, а брюки 1500 рублей.
В магазине 8 марта скидка 35% на весь товар.
Сколько рублей будет экономии, если вещи купить в день распродажи?
2 ГЛАВА
Разработка алгоритма решения задач на вычисление процентов в жизни человека
Решение:
1). 3500:100 = 35(руб.) – 1% стоимости куртки.
2). 1500:100 = 15 (руб.) – 1% стоимости брюк.
3). 35 * 35 = 1225 (руб.) – скидка 35% на куртку.
4). 15 * 35 = 525 (руб.) – скидка 35% на брюки.
5). 1225 + 525 = 1750 (руб.) – экономии.
Ответ: 1750 рублей экономии.
По аналогии можно сформулировать задачи для расчета банковских процентных ставок или, например, для расчета потребляемых в продуктах питания жиров, белков и углеводов.
ЗАДАЧА 2
Предлагается следующий алгоритм решения задач на проценты:
2. Вычисление нужного процента
3. Вычисление (определение) суммы выгоды (прибыли).
Выводы:
Сформулирована и решена задача как пример вычисления процентов в повседневной жизни человека.
Предложен алгоритм решения задач на вычисление процентов в жизни человека, который включает три этапа.
Алгоритм решения задач на вычисление
процентов в жизни человека
Умение решать задачи на проценты является ценным навыком. Такие задачи являются актуальными, так как ежедневно присутствуют в жизни каждого человека.
Основные выводы.
1. Изучение истории происхождения процентов показало, что проценты стали использоваться людьми с давних времен в основном, для решения экономических (финансовых) задач в повседневной жизни.
2. Сформулирована и решена задача как пример вычисления процентов в повседневной жизни человека.
3. Предложен алгоритм решения задач на вычисление процентов, который включает три этапа и позволяет решать повседневные финансовые задачи.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВЫВОДЫ
Спасибо за внимание!