СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проценты в жизни человека

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проценты в жизни человека»

Исследовательский проект по математике на тему:  ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТЫ  В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА Выполнила:  ученица 5 ’’В’’ класса Перькова Софья. Предмет: математика Руководитель: учитель математики Галушко Инна Александровна .

Исследовательский проект по математике на тему: ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Выполнила:

ученица 5 ’’В’’ класса

Перькова Софья.

Предмет: математика

Руководитель:

учитель математики

Галушко Инна Александровна .

 Эту тему я выбрала по нескольким причинам.  Во-первых, на уроке математике мы познакомились с темой ’’Проценты’’ и они очень заинтересовали меня.  Во-вторых, я поняла, что задачи на проценты присутствуют повсюду в жизни человека.  В третьих, проценты используются при изучении многих научных дисциплин: экономике, социологии, медицине и т.д.  В четвертых, только человек, понимающий «хитрости» расчета процентов будет здоров, красив и богат, так как он грамотно сможет организовать свою жизнь.  В связи с этим данная тема исследования очень актуальна, особенно в современном обществе с рыночной экономикой.  Введение АКТУАЛЬНОСТЬ

Эту тему я выбрала по нескольким причинам.

Во-первых, на уроке математике мы познакомились с темой ’’Проценты’’ и они очень заинтересовали меня.

Во-вторых, я поняла, что задачи на проценты присутствуют повсюду в жизни человека.

В третьих, проценты используются при изучении многих научных дисциплин: экономике, социологии, медицине и т.д.

В четвертых, только человек, понимающий «хитрости» расчета процентов будет здоров, красив и богат, так как он грамотно сможет организовать свою жизнь.

В связи с этим данная тема исследования очень актуальна, особенно в современном обществе с рыночной экономикой.

Введение

АКТУАЛЬНОСТЬ

 Цель проекта. Доказать, что тема ’’Проценты’’ имеет широкое практическое значение в жизни человека.  Задачи проекта. Изучить историю происхождения процентов. Сформулировать и решить задачу как пример вычисления процентов в повседневной жизни. Предложить алгоритм решения задач на вычисление процентов в жизни человека.  Гипотеза. Предполагается, что умение производить процентные вычисления и расчеты позволит успешно решать повседневные задачи в жизни человека. Цель и задачи исследования ГИПОТЕЗА

Цель проекта.

Доказать, что тема ’’Проценты’’ имеет широкое практическое значение в жизни человека.

Задачи проекта.

  • Изучить историю происхождения процентов.
  • Сформулировать и решить задачу как пример вычисления процентов в повседневной жизни.
  • Предложить алгоритм решения задач на вычисление процентов в жизни человека.

Гипотеза. Предполагается, что умение производить процентные вычисления и расчеты позволит успешно решать повседневные задачи в жизни человека.

Цель и задачи исследования

ГИПОТЕЗА

Объект исследования - процент  Предмет исследования – последовательность решения основных задач на вычисление процентов. Методы исследования : 1) экспериментально-теоретические: анализ литературных источников по теме исследования и материалов сети Internet, моделирование; 2) эмпирические: счет, измерение, сравнение. Объект и предмет МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Объект исследования - процент

Предмет исследования – последовательность решения основных задач на вычисление процентов.

Методы исследования :

1) экспериментально-теоретические: анализ литературных источников по теме исследования и материалов сети Internet, моделирование;

2) эмпирические: счет, измерение, сравнение.

Объект и предмет

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

 Проценты - удобная относительная мера, которая позволяет производить действия с числами вне зависимости размера самих чисел и единиц измерения. Используется для обозначения доли по отношению к целому. Это своего рода масштаб, к которому можно привести любое число. Обозначается знаком «%». Сотая часть числа - 1% Десятая часть числа – 10% Пятая часть числа – 20% Четвертая часть числа – 25 % Половина – 50% Три четверти числа – 75 % Это должен запомнить каждый 1 ГЛАВА  История происхождения процентов и особенности применения

Проценты - удобная относительная мера, которая позволяет производить действия с числами вне зависимости размера самих чисел и единиц измерения. Используется для обозначения доли по отношению к целому. Это своего рода масштаб, к которому можно привести любое число. Обозначается знаком «%».

Сотая часть числа - 1%

Десятая часть числа – 10%

Пятая часть числа – 20%

Четвертая часть числа – 25 %

Половина – 50%

Три четверти числа – 75 %

Это должен запомнить каждый

1 ГЛАВА

История происхождения процентов и особенности

применения

Знак % происходит, как полагают, от итальянского слова cento (сто), которое в процентных расчетах часто писалось сокращенно cto. Позднее буква t упростилась и превратилась в наклонную черту (/). Так возник современный символ для обозначения процента. Долгое время под процентами понимались исключительно прибыль и убыток на каждые 100 рублей. Они применялись только в торговых и денежных сделках. Затем область их применения расширилась, проценты встречаются в хозяйственных и финансовых расчетах, статистике, науке и технике.

Знак % происходит, как полагают, от итальянского слова cento (сто), которое в процентных расчетах часто писалось сокращенно cto. Позднее буква t упростилась и превратилась в наклонную черту (/). Так возник современный символ для обозначения процента.

Долгое время под процентами понимались исключительно прибыль и убыток на каждые 100 рублей. Они применялись только в торговых и денежных сделках. Затем область их применения расширилась, проценты встречаются в хозяйственных и финансовых расчетах, статистике, науке и технике.

Считается, что первые таблицы были составлены еще вавилонянами. Особенно распространены проценты были в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник на каждую сотню. В Европе появились позже на 1000 лет. Опубликовал таблицы для расчета процентов в 1584 году Симон Стевин из города Брюгге -математик, механик и инженер. В России понятие процент ввел Пётр 1.

Считается, что первые таблицы были составлены еще вавилонянами.

Особенно распространены проценты были в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник на каждую сотню.

В Европе появились позже на 1000 лет. Опубликовал таблицы для расчета процентов в 1584 году Симон Стевин из города Брюгге -математик, механик и инженер.

В России понятие процент ввел Пётр 1.

в экономике работник банка при расчете кредитных ставок (банк начисляет 7% годовых) Бухгалтер при начислении зарплаты В политике (в выборах приняли участие 57% избирателей) В магазине продавец рассчитывает цены при распродаже товара и так далее Вывод: изучение истории происхождения процентов показало,  что проценты стали использоваться людьми с давних  времен в основном, для решения экономических (финан-  совых) задач в повседневной жизни.  ПРОЦЕНТЫ В СОВРЕМЕННОЙ ЖИЗНИ И ПРОФЕССИЯХ

в экономике работник банка при расчете кредитных ставок (банк начисляет 7% годовых)

Бухгалтер при начислении зарплаты

В политике (в выборах приняли участие

57% избирателей)

В магазине продавец рассчитывает цены при распродаже товара и так далее

Вывод: изучение истории происхождения процентов показало,

что проценты стали использоваться людьми с давних

времен в основном, для решения экономических (финан-

совых) задач в повседневной жизни.

ПРОЦЕНТЫ В СОВРЕМЕННОЙ ЖИЗНИ И ПРОФЕССИЯХ

Сформулируем одни из основных задач, которые, по-моему мнению, необходимо успешно решать каждому и разработаем алгоритм решения задач на вычисление процентов в жизни человека. Например, сформулируем задачу, которую мы зачастую ставим перед собой в магазине при покупке товаров. Условие: Куртка стоит 3500 рублей, а брюки 1500 рублей. В магазине 8 марта скидка 35% на весь товар. Сколько рублей будет экономии, если вещи купить в день распродажи?  2 ГЛАВА Разработка алгоритма решения задач на вычисление процентов в жизни человека

Сформулируем одни из основных задач, которые, по-моему мнению, необходимо успешно решать каждому и разработаем алгоритм решения задач на вычисление процентов в жизни человека.

Например, сформулируем задачу, которую мы зачастую ставим перед собой в магазине при покупке товаров.

Условие:

Куртка стоит 3500 рублей, а брюки 1500 рублей.

В магазине 8 марта скидка 35% на весь товар.

Сколько рублей будет экономии, если вещи купить в день распродажи?

2 ГЛАВА

Разработка алгоритма решения задач на вычисление процентов в жизни человека

Решение: 1). 3500:100 = 35(руб.) – 1% стоимости куртки. 2). 1500:100 = 15 (руб.) – 1% стоимости брюк. 3). 35 * 35 = 1225 (руб.) – скидка 35% на куртку. 4). 15 * 35 = 525 (руб.) – скидка 35% на брюки. 5). 1225 + 525 = 1750 (руб.) – экономии. Ответ: 1750 рублей экономии. По аналогии можно сформулировать задачи для расчета банковских процентных ставок или, например, для расчета потребляемых в продуктах питания жиров, белков и углеводов. ЗАДАЧА 2

Решение:

1). 3500:100 = 35(руб.) – 1% стоимости куртки.

2). 1500:100 = 15 (руб.) – 1% стоимости брюк.

3). 35 * 35 = 1225 (руб.) – скидка 35% на куртку.

4). 15 * 35 = 525 (руб.) – скидка 35% на брюки.

5). 1225 + 525 = 1750 (руб.) – экономии.

Ответ: 1750 рублей экономии.

По аналогии можно сформулировать задачи для расчета банковских процентных ставок или, например, для расчета потребляемых в продуктах питания жиров, белков и углеводов.

ЗАДАЧА 2

Предлагается следующий алгоритм решения задач на проценты: 2. Вычисление нужного процента 3. Вычисление (определение) суммы выгоды (прибыли). Выводы: Сформулирована и решена задача как пример вычисления процентов в повседневной жизни человека. Предложен алгоритм решения задач на вычисление процентов в жизни человека, который включает три этапа.  Алгоритм решения задач на вычисление процентов в жизни человека

Предлагается следующий алгоритм решения задач на проценты:

2. Вычисление нужного процента

3. Вычисление (определение) суммы выгоды (прибыли).

Выводы:

Сформулирована и решена задача как пример вычисления процентов в повседневной жизни человека.

Предложен алгоритм решения задач на вычисление процентов в жизни человека, который включает три этапа.

Алгоритм решения задач на вычисление

процентов в жизни человека

 Умение решать задачи на проценты является ценным навыком. Такие задачи являются актуальными, так как ежедневно присутствуют в жизни каждого человека. Основные выводы. 1. Изучение истории происхождения процентов показало, что проценты стали использоваться людьми с давних времен в основном, для решения экономических (финансовых) задач в повседневной жизни. 2. Сформулирована и решена задача как пример вычисления процентов в повседневной жизни человека. 3. Предложен алгоритм решения задач на вычисление процентов, который включает три этапа и позволяет решать повседневные финансовые задачи. ЗАКЛЮЧЕНИЕ  ВЫВОДЫ

Умение решать задачи на проценты является ценным навыком. Такие задачи являются актуальными, так как ежедневно присутствуют в жизни каждого человека.

Основные выводы.

1. Изучение истории происхождения процентов показало, что проценты стали использоваться людьми с давних времен в основном, для решения экономических (финансовых) задач в повседневной жизни.

2. Сформулирована и решена задача как пример вычисления процентов в повседневной жизни человека.

3. Предложен алгоритм решения задач на вычисление процентов, который включает три этапа и позволяет решать повседневные финансовые задачи.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ВЫВОДЫ

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!