Организационный момент (5 мин) Актуализация опорных знаний (10 мин) | Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, организация детей. ответьте на вопросы: (слайд 1) Какую часть от ц составляет кг? Сотая часть рубля -? Сотая часть метра - ? Сотая часть га - ? Давайте решим следующую задачу: (слайд 2) В магазине перед праздником проводится акция: при покупке двух футболок стоимостью 500 рублей, вторая со скидкой 50 %. Сколько заплатит покупатель за две футболки? А что если мы заменим 50% на 75%, как теперь будет решаться задача? | Включаются в ритм урока, проверяют готовность к уроку соседа по парте. Ответы детей: одна сотая, одна копейка, один сантиметр (возможные ответы учащихся) Процент - это одно из математических понятий. Процент – это сотая часть числа. Обозначают процент знаком «%». Ростовщики одалживали деньги под проценты Решают задачу: 50% это половина, значит 500:2=250 рублей 500+250=750, Пробуют решать выдвигая версии. | Работа в парах, диалог с учителем Групповая работа, диалог Устная работа, проблемный метод | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. . Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
Изучение нового материала (15 мин) | Люди давно заметили, что сотые доли величин удобны в практической деятельности. Поэтому для них было придумано специальное название процент. (от латинского на сто) Тема “ Проценты” имеет непосредственную связь с другими учебными дисциплинами (физика, химия, биология и др.), связывает между собой точные и естественные науки, бытовые и производственные сферы жизни. (слайд 3) Проценты творят чудеса. Зная их, бедный может стать богатым. Обманутый вчера в торговой сделке покупатель сегодня обоснованно требует процент торговой скидки. Вкладчик сбережений учится жить на проценты, грамотно размещая деньги в прибыльное дело. Тема нашего урока «Проценты». (слайд 4) Процентом называется сотая часть числа, т.е. 1/100 или 0,01. Обозначают процент знаком «%». Значит, 1 % это одна сотая доля Как найти 1% от числа? Раз 1% - это одна сотая часть, то надо число разделить на 100. Теперь мы знаем как найти 1%, давайте решим задачу поставленную выше. Сколько же нам придется заплатить, если скидка со составит 75% ? | Слушают учителя, записывают тему урока, записывают понятие процента Дети решают задачу: 500:100=5 руб 1% 5•75=375 руб скидка 500-375=125 руб за 2 футболку 500+125=625 руб составит покупка | Рассказ учителя, работа в группах, беседа. | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
Физминутка (2 мин) | Давайте немного передохнем.(слайд 5) Поднимает руки класс – это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперед смотри – это «три». Руки в стороны пошире развернули на «четыре», С силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам надо сесть – это «шесть». | Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем. | | |
Первичное закрепление (10 мин) | (слайд 6) Читает задачу. Саянский алюминиевый завод выпускает 542 тыс тонн алюминия в год, в 2013 году планирует провести модернизацию литейного комплекса, увеличить долю сплавов до 80%, увеличить объем выпуска сплавов в форме плоских слитков. Сколько тонн алюминия будет выпускать завод после модернизации? Как будем решать задачу? Как найти 1% выпускаемой продукции (слайд 7) Как найти 80% . приступаем к решению (слайд 9) Откроем учебники стр 254 № 1056 (найдите процент от числа), ответы выводит на экран. (слайд 10) | Отвечают на вопросы учителя. Решают задачу: 542:100=5,42тыс(тонн) 1% 5,42•80=433,6 тыс(тонн)повысить продукцию 542+433,6=975,6 тыс(тонн)продукции будет выпускать завод после модернизации. Работают с учебником самостоятельно, самопроверка | Работа над задачей, работа в парах. Самостоятельная работа, самоконтроль. | Личностные: формирование кругозора о промышленности родного края, формирование самостоятельности. Коммуникативные: слушать других, уметь правильно сформулировать свои мысли Предметные: уметь находить процент от числа. |