СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока математики в 5 классе по теме "Решение задач на проценты"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 5 классе по теме

"Решение задач на проценты".

Цель урока: формирование умений решать задачи на нахождение процента от числа и числа по его проценту.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики в 5 классе по теме "Решение задач на проценты"»

Урок математики в 5 классе

Тема: Решение задач на проценты.

Цель урока: формирование умений решать задачи на нахождение процента от числа и числа по его проценту.

Задачи:

1. Образовательные:

-обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Проценты»;

-закрепить умения решать задачи на проценты.

2. Развивающие:

- развивать у обучающихся интерес к математике, познавательную и творческую активность, математическую речь, память, внимание;

- формировать навыки самостоятельной работы.

3. Воспитательные:

- формировать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- воспитывать способность к взаимопониманию, навыки сотрудничества и коммуникативные умения при работе в парах.

Методы обучения: словесный, наглядный, деятельностный, проблемно-поисковый.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, парная.

Оборудование: компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал, электронная презентация, выполненная в программе Power Point, тексты самостоятельной работы в двух вариантах

 Тип урока:  урок обобщения и систематизации знаний

Ход урока

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Математика - это язык, на котором говорят все точные науки (Н.И. Лобачевский)

В любом языке есть свой алфавит, с одним из символов математического алфавита вы познакомились на предыдущих уроках.

-Посмотрите на экран. Что объединяет все эти картинки?

  1. Актуализация знаний

- Сегодня мы продолжим работу с процентами.

Откройте тетради и запишите тему урока «Решение задач на проценты».



- Какие цели мы перед собой поставим? Чему мы должны научиться? (Повторить все, что мы знаем о процентах, учиться решать задачи на проценты)



1.Фронтальный опрос (Слайды )

-Что называют процентом? (Процентом называют одну сотую часть)

-Чему равна вся величина в процентах? (100%)







-Как записать проценты в виде десятичной дроби? (Надо разделить число процентов на 100)


-Замените проценты десятичными дробями

13%=0,13

6%=0,06

22%=0,22

50%=0,5

230%=2,3

400%=4



-Как выразить десятичную дробь в процентах? (Надо ее умножить на 100)

- Замените десятичную дробь процентами

0,15 = 15%

0,8 = 80%

0,07 =7%

1,23 = 123%

2=200%

- Какая часть фигуры закрашено? Сколько это % ?







- «Математический футбол» - соедините стрелками проценты и соответствующие им дроби

(Индивидуальная работа с проверкой)

50%

0,2

25%

9/20

20%

3/4

45%

¼

13%

1/2

75%

0,13



















  1. Обобщение и систематизация знаний

    1. Повторение двух типов задач на проценты.

- Откройте учебники на с. 238

1567 -Какая величина принята за 100%? Известна ли она?

- Как называется этот тип задач? (Нахождение процента от числа)

- Как найти процент от числа? (620*0,15=93(га))



1577 -Какая величина принята за 100%? Известна ли она?

- Как называется этот тип задач? (Нахождение числа по его проценту)

- Как найти число по его проценту? (120:0,15=800(кг))

Физминутка

- Как вы думаете, пригодится вам в жизни умение решать задачи на проценты?

- Приведите примеры использования процентов в повседневной жизни.

(В магазине, в банке…

- Сейчас я вам предлагаю выбрать для себя роль продавца, бухгалтера или менеджера. Это зависит от того, какую вы выберете задачу.

2. Работа в парах (выполнение дифференцированных заданий)

Задача «Продавец»

В магазине весенняя распродажа. Цены снижены на 10 %, 15% и 20%.

Впишите в ценники название товара и новые цены.

300 руб.

-10%

_____

160 руб.

-20%

_______

400 руб.

-15%

_______











300-30=270 160-32=128 400-60=340

Задача «Бухгалтер»

Налог на доходы составляет 13% от заработной платы. Заработная плата Ивана Петровича равна 12000 рублей. Сколько рублей получит он после вычета налога на доходы? (12000*0,13=1560 12000-1560=10440)

Задача «Менеджер»

После снижения цены на брюки на 20%, они стали стоить 680 рублей. Какова была первоначальная цена брюк? (680:0,8=850 руб.)

Проверка решений

3. Решение задачи на сложные проценты

Представьте себе, что какой-либо товар сначала подорожал на 10%, а затем подешевел на 10%. Изменится ли цена товара по сравнению с первоначальной?

Пусть первоначальная цена 1000 руб.

1000*0,1=100

1000+100=1100

1100*0,1=110

1100-110=990 руб.

Постановка домашнего задания

1. Кофейник, который стоил 900 рублей, продаётся с 10-процентной скидкой. При покупке этого кофейника покупатель отдал кассиру 1000 рублей. Сколько рублей сдачи он должен получить?

2. Плата за телефон составляет 340 рублей в месяц. В следующем году она увеличится на 2%. Сколько рублей  придётся платить ежемесячно за телефон в следующем году?

3. Тетрадь стоит 40 рублей. Какое наибольшее количество таких тетрадей можно купить на 650 рублей, после понижения цены на 15%?

4. Курящий человек сокращает свою жизнь на 15%, что составляет 8,4 года. Какова средняя продолжительность жизни в России?

5.Спортивный магазин проводит акцию: «Любой джемпер по цене 400 рублей. При покупке двух джемперов — скидка на второй 75%». Сколько рублей придётся заплатить за покупку двух джемперов?



  1. Рефлексия

- Какие цели мы ставили в начале урока?

- Достигли мы их?

- Отметьте успешность своей работы на уроке с помощью “процентной шкалы оценок”.