Проверочная работа
«Состав слова»
1 вариант
1. Составьте схему из частей слова.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Дополните правило.
_______________- это главная значимая часть слова.
_______________ - это значимая часть слова, находится после корня, служит для образования новых слов.
_______________ - это значимая часть слова, находится перед корнем, служит для образования новых слов.
_______________ - это значимая изменяемая часть слова, помогает связывать слова по смыслу.
3. Зачеркните лишние слова. Выпишите однокоренные слова, выделите корень:
а) дело, делить, поделки, деловой;
____________________________________________________________________________________________________________________________________
б) лето, летний, летательный;
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
в) боль, больница, большой;
____________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Запишите слова используя следующие суффиксы:
-еньк- Тонкий, добрый, молодой, мал, сер.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-ов- Берёза, ель, клён, осина, дуб, сад.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. От данных слов образуйте однокоренные слова с помощью приставок: по-, за-, при-, вы-, пере-, про-, до-. Выделите приставки в словах.
Ехать ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Выделите окончания в данных словах:
Лес, в лесу, красивый, чеснок, хвоя, школьная, лиса, зубы, мёд, слон,
снежную, мама, солёный, читаешь.
7. Разберите данные слова по составу.
Заморозки, полёт, грибник, вырубка,
звёздочка, дворник, игрушка, моряки,
перелесок, походка, перестрелка,
маленький.
Проверочная работа
«Состав слова»
2 вариант
1. Составьте схему из частей слова.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Дополните правило.
_______________- это главная значимая часть слова.
_______________ - это значимая часть слова, находится перед корнем, служит для образования новых слов.
_______________ - это значимая часть слова, находится после корня, служит для образования новых слов.
_______________ - это значимая изменяемая часть слова, помогает связывать слова по смыслу.
3. Зачеркните лишние слова. Выпишите однокоренные слова, выделите корень:
а) горка, горький, горный, горит, пригорок;
____________________________________________________________________________________________________________________________________
б) чайник, чайный, нечаянно, чай;
____________________________________________________________________________________________________________________________________
в) суд, судебный, посуда;
____________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Запишите слова, используя следующие суффиксы:
-ок- Гриб, лист, мёд, ветер.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-к- Морковь, газета, осина, берёза.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. От данных слов образуйте однокоренные слова с помощью приставок: по-, за-, при-, вы-, пере-, про-, до-. Выделите приставки в словах.
Бежать
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Выделите окончания в данных словах:
Лес, в лесу, красивый, чеснок, хвоя, школьная, лиса, зубы, мёд, слон,
снежную, мама, солёный, читаешь.
7. Разберите данные слова по составу.
Заморозки, полёт, грибник, вырубка,
звёздочка, дворник, игрушка, моряки,
перелесок, походка, перестрелка,
маленький.