СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по информатике в 8 классе на тему "Основы алгоритмизации"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по информатике в 8 классе на тему "Основы алгоритмизации"»

Тестирование №2 по теме «Основы алгоритмизации»

1 вариант

1. Алгоритм - это:

  1. Правила выполнения определенных действий

  2. ориентированный граф, указывающий порядок исполнения некоторого набора команд

  3. понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение направленных целей

  4. набор команд для компьютера

  5. протокол вычислительной сети



2. Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что каждое действие и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения, называется

  1. дискретность;

  2. детерминированность;

  3. конечность;

  4. массовость;

  5. результативность.

3. Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что один и тот же алгоритм можно использовать с разными исходными данными, называется

  1. дискретность;

  2. детерминированность;

  3. конечность;

  4. массовость;

  5. результативность.

4. Наиболее наглядной является запись алгоритма

  1. в виде программы;

  2. в виде блок-схемы;

  3. на алгоритмическом языке;

  4. на естественном языке.

5. Что можно считать алгоритмом? (Может быть несколько правильных ответов!)

а) инструкцию по использованию DVD-плеера или мобильного телефона
б) список учеников  класса                      в) кулинарный рецепт             
г) перечень обязанностей дежурного по классу

6. Закончите предложение: «Блок-схема – форма записи алгоритмов, при которой для обозначения различных шагов алгоритма используются ….»
а) рисунки                                                    б) списки                    
в) геометрические фигуры                         г) формулы

7 . Закончите предложение: «Геометрическая фигура овал используется в блок-схемах для обозначения ….
а) начала и конца алгоритма                          б) ввода или вывода данных
в) принятия решения                                       г) выполнения действия

8. К какому виду алгоритмов можно отнести алгоритм, схема которого представлена справа?

а) линейный

б) разветвляющийся

в) циклический

г) вспомогательный


9 . К какому виду алгоритмов можно отнести алгоритм, схема которого представлена справа?

а) линейный

б) разветвляющийся

в) циклический с предусловием

г) циклический с заданным числом повторений


10. В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор при­сва­и­ва­ния, знаки «+», «-», «*» и «/» — со­от­вет­ствен­но опе­ра­ции сло­же­ния, вы­чи­та­ния, умно­же­ния и де­ле­ния. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам ариф­ме­ти­ки. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной b после вы­пол­не­ния ал­го­рит­ма:  

а := 2

b := 20

а := b + a/2

b := 24 - a

 В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — зна­че­ние пе­ре­мен­ной b.


11. У ис­пол­ни­те­ля Квад­ра­тор две ко­ман­ды, ко­то­рым при­сво­е­ны но­ме­ра:

 

1. воз­ве­ди в квад­рат

2. при­бавь 1

 

Пер­вая из них воз­во­дит число на экра­не во вто­рую сте­пень, вто­рая — при­бав­ля­ет к числу 1.

Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 2 числа 37, со­дер­жа­щий не более 5 ко­манд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра ко­манд.

 (На­при­мер, 21122 – это ал­го­ритм: при­бавь , воз­ве­ди в квад­рат, воз­ве­ди в квад­рат, при­бавь 1, при­бавь 1,ко­то­рый пре­об­ра­зу­ет число 1 в 18).

  Если таких ал­го­рит­мов более од­но­го, то за­пи­ши­те любой из них.


12. Не­ко­то­рый ал­го­ритм из одной це­поч­ки сим­во­лов по­лу­ча­ет новую це­поч­ку сле­ду­ю­щим об­ра­зом. Сна­ча­ла вы­чис­ля­ет­ся длина ис­ход­ной це­поч­ки сим­во­лов; если она нечётна, то уда­ля­ет­ся по­след­ний сим­вол це­поч­ки, а если чётна, то в се­ре­ди­ну це­поч­ки до­бав­ля­ет­ся сим­вол Б. В по­лу­чен­ной це­поч­ке сим­во­лов каж­дая буква за­ме­ня­ет­ся бук­вой, сле­ду­ю­щей за ней в рус­ском ал­фа­ви­те (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А). По­лу­чив­ша­я­ся таким об­ра­зом це­поч­ка яв­ля­ет­ся ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма.

На­при­мер, если ис­ход­ной была це­поч­ка РУКА, то ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма будет це­поч­каСФВЛБ, а если ис­ход­ной была це­поч­ка СОН, то ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма будет це­поч­ка ТП.

Дана це­поч­ка сим­во­лов БРА. Какая це­поч­ка сим­во­лов по­лу­чит­ся, если к дан­ной це­поч­ке при­ме­нить опи­сан­ный ал­го­ритм два­жды (т. е. при­ме­нить ал­го­ритм к дан­ной це­поч­ке, а затем к ре­зуль­та­ту вновь при­ме­нить ал­го­ритм)? Рус­ский ал­фа­вит: АБВ­ГДЕЁЖЗИЙ­КЛМ­НОПР­СТУ­ФХ­ЦЧ­Ш­ЩЪ­Ы­Ь­Э­ЮЯ.


1 3. Исполните фрагмент алгоритм при a = 2 и b =0.


Определите значение переменной b после выполнения фрагмента алгоритма.







14.Определите значение переменных X и Y после выполнения алгоритма.

X:=23

Y:=5

T:=Y

Y:=X div Y

X:=T

Y:=y+3*T


15. Определите значение переменной s после выполнения фрагмента алгоритма.

s:=0

нц для i от 1 до 5

s:=s+i*i

кц


14



Тестирование №2 по теме «Основы алгоритмизации»

2 вариант

 1. Закончите предложение: «Алгоритмом называется …»
а) нумерованный список                     б) любая последовательность команд
в) команды, которые может выполнить человек или компьютер
г) конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату

2. Что можно считать алгоритмом? (Может быть несколько правильных ответов!)

а) инструкцию по использованию музыкального центра
б) телефонный справочник                       в) схема движения поездов метро 
г) перечень обязанностей дежурного по классу

3. Закончите предложение: «Графическое представление алгоритма называется…»
а) рисунок                                                    б) план                    
в) блок-схема                                              г) чертеж

4. Закончите предложение: «Геометрическая фигура прямоугольник используется в блок-схемах для обозначения а) начала и конца алгоритма                          б) ввода или вывода данных
в) принятия решения                                       г) выполнения действия

5. Исполнение алгоритма должно завершиться за конечное число шагов. Это свойство алгоритма называется…

а) массовость           б) точность                      в) понятность                г) результативность


6. В линейном или последовательном алгоритме…

а) команды выполняются однократно, одна за другой
б) некоторая группа команд выполняется многократно, пока соблюдается некоторое заранее установленное условие
с) команды могут выполняться однократно, многократно или ни разу, в зависимости от выполнения некоторого условия



7. Как называется свойство алгоритма, обозначающее, что путь решения задачи разделен на отдельные шаги?

  1. дискретность;

  2. конечность;

  3. массовость;

  4. результативность.


8. К какому виду алгоритмов можно отнести алгоритм, схема которого представлена справа?

а) линейный

б) разветвляющийся в полном виде

в) циклический

г ) разветвляющийся в неполном виде

9. К какому виду алгоритмов можно отнести алгоритм, схема которого представлена справа?

а) линейный

б) разветвляющийся

в) циклический с предусловием

г) циклический с заданным числом повторений



10. В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор при­сва­и­ва­ния, знаки «+», «–», «*» и «/» – со­от­вет­ствен­но опе­ра­ции сло­же­ния, вы­чи­та­ния, умно­же­ния и де­ле­ния. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам ариф­ме­ти­ки. 

Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной a после вы­пол­не­ния ал­го­рит­ма:

a := 4

b := 6

a := ( a / 2 ) * ( b / 2 )

a := 2 * a + b

 В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — зна­че­ние пе­ре­мен­ной a.


11. У ис­пол­ни­те­ля Квад­ра­тор две ко­ман­ды, ко­то­рым при­сво­е­ны но­ме­ра:

 1. воз­ве­ди в квад­рат

2. при­бавь 1

 

Пер­вая из них воз­во­дит число на экра­не во вто­рую сте­пень, вто­рая — при­бав­ля­ет к числу 1. Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 2 числа 27, со­дер­жа­щий не более 5 ко­манд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра ко­манд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра ко­манд. (На­при­мер, 11221 — это ал­го­ритм: воз­ве­ди в квад­рат, воз­ве­ди в квад­рат, при­бавь 1, при­бавь 1, воз­ве­ди в квад­рат, ко­то­рый пре­об­ра­зу­ет число 2 в 324.) Если таких ал­го­рит­мов более од­но­го, то за­пи­ши­те любой из них.


12. Не­ко­то­рый ал­го­ритм из одной це­поч­ки сим­во­лов по­лу­ча­ет новую це­поч­ку сле­ду­ю­щим об­ра­зом. Сна­ча­ла вы­чис­ля­ет­ся длина ис­ход­ной це­поч­ки сим­во­лов; если она чётна, то уда­ля­ет­ся пер­вый сим­вол це­поч­ки, а если нечётна, то в конец це­поч­ки до­бав­ля­ет­ся сим­вол М. В по­лу­чен­ной це­поч­ке сим­во­лов каж­дая буква за­ме­ня­ет­ся бук­вой, сле­ду­ю­щей за ней в рус­ском ал­фа­ви­те (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А). По­лу­чив­ша­я­ся таким об­ра­зом це­поч­ка яв­ля­ет­ся ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма.

На­при­мер, если ис­ход­ной была це­поч­ка НОГА, то ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма будет це­поч­каПДБ, а если ис­ход­ной была це­поч­ка ТОН, то ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма будет це­поч­ка УПОН.

Дана це­поч­ка сим­во­лов СЛОТ. Какая це­поч­ка сим­во­лов по­лу­чит­ся, если к дан­ной це­поч­ке при­ме­нить опи­сан­ный ал­го­ритм два­жды (т. е. при­ме­нить ал­го­ритм к дан­ной це­поч­ке, а затем к ре­зуль­та­ту вновь при­ме­нить ал­го­ритм)? Рус­ский ал­фа­вит: АБВ­ГДЕЁЖЗИЙ­КЛМ­НОПР­СТУ­ФХ­ЦЧ­Ш­ЩЪ­Ы­Ь­Э­ЮЯ.


13. Исполните алгоритм при x=10 и y=15.

Какие значения будут получены в результате его работы?

а) -5, 10

б) 5, 20

в) 10, 15

г) 5, 5

д) -5, 5

14.Определите значение переменных X и Y после выполнения алгоритма.

X:=11

Y:=5

T:=Y

Y:=X mod Y

X:=T

Y:=y+2*T

15. Определите значение переменной f после выполнения фрагмента алгоритма.

f:=1

нц для i от 1 до 5

f:=f*i

кц

14