СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по литературному чтению 2 класс. Работа с текстом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по литературному чтению 2 класс. Работа с текстом

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по литературному чтению 2 класс. Работа с текстом»

Проверочная работа по литературному чтению

2 класс

1 вариант

Прочитай внимательно текст и ответь на вопросы.

Братишка

У угла моей дачи стояла кадушка, полная воды. Рядом куст бузины. На бузине сидели бок о бок два молодых воробья, совсем ещё молодых, с пушком, сквозящим из-за перьев, с ярко-жёлтыми пазухами по краям клювов. Один бойко и уверенно перепорхнул на край кадушки и стал пить. Пил – и всё поглядывал на другого, перекликался с ним на звенящем своём языке. Другой – чуть поменьше – с серьёзным видом сидел на ветке и опасливо косился на кадушку. А пить-то, видимо, хотелось – клюв был разинут от жары.

И вдруг я ясно увидел: тот, первый – он уже давно напился и просто примером своим ободряет другого, показывает, что ничего тут нет страшного. Он непрерывно прыгал по краю кадушки, опускал клюв, захватывал воду и тотчас ронял её из клюва и поглядывал на брата – звал его. Братишка на ветке решился, слетел к кадушке. Но только коснулся лапками сырого позеленевшего края – и сейчас же испуганно порхнул назад на бузину. А тот опять стал его звать.

И добился наконец. Братишка перелетел на кадушку, неуверенно сел, всё время трепыхая крылышками, и напился. Оба улетели.

(В. Вересаев)

___________________

1 Кадушка – небольшая деревянная посудина цилиндрической формы, сделанная из досок, стянутых обручами.









Вопросы и задания

1. Кто герои произведения? _______________________

2. Где происходят события, описанные в тексте?

а) в городе в) в лесу

б) в парке г) на даче

3. Почему второй воробей не полетел к кадушке?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Какое качество не смог победить в себе второй воробей? Выбери ответ.

а) смелость в) трусость

б) голод г) щедрость

5. По каким признакам было видно, что погода была жаркая?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Как звал воробей своего братишку напиться воды?

Подчеркни ответ в тексте одной чертой.

7. Подбери к словосочетанию «ободряет примером» близкие по значению фразы.

А) показывает образец для подражания;

Б) вселяет уверенность в собственных силах;

В) хвастается своей ловкостью.

8. Почему первый воробей не бросил своего братишку?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Подберите синоним к слову «трусливый» _______________

10. Чему учит это произведение?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________