СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по окружающему миру "Природные зоны России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по окружающему миру по программе "Школа России" 

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по окружающему миру "Природные зоны России"»

Проверочная работа по окружающему миру по теме «Природные зоны России»

Ф. И. _________________________________________________

  1. вариант

1.Вспомнить природные зоны России и записать их так, как они расположены с севера на юг:

а) ________________________________________

б)________________________________________

в)__________________________________________

г)__________________________________________

д)___________________________________________

е)___________________________________________

2. Прочитать текст, выбрать и подчеркнуть верные утверждения:

Южнее зоны лесов расположена зона (степей, пустынь). В этой зоне тепла (больше, меньше), но осадков выпадает (больше, меньше). Климат становится (сухим, влажным). Лето очень (холодное, тёплое) и (кратковременное, продолжительное). Часто дуют (горячие, холодные) ветры. Дожди здесь (редки, часты).

3. Узнать и подписать растение и животных зоны Лесов:

1.__________________ 2______________________________ 3___________________


4. Подчеркнуть строчку, в которой указаны животные, которые занесены в Красную книгу (зона Лесов):

а) венерин башмачок, жук – красотел, утка – мандаринка, зубр

б) белый журавль, красная казарка, кречет, лебедь

в) иглица колхидская, тис ягодный, дельфин афалина, жук - жужелица

5. Прочитать текст, узнать животное по описанию и написать верный ответ.

Эти животные проживают в самой южной зоне. Задние ноги у этих грызунов длинные и сильные. С их помощью они прыгают на расстояние до 3 метров. Длинный хвост помогает ему поддерживать равновесие при резких поворотах. Это ____________________________.

6. Прочитать текст, выбрать и подчеркнуть верные утверждения:

Эта зона расположена на Черноморском побережье Кавказа и Южного берега Крыма. Это - (пустыни, субтропики). В этой зоне (тёплый, холодный) и влажный климат. Здесь умеренно (жаркое, холодное) лето и (тёплая, холодная) зима. Когда выпадает снег, то он (медленно, быстро) тает. Зимы в этой природной зоне (холодные, тёплые).

7. Подчеркнуть верный ответ на вопрос, в какое время суток в пустыне можно увидеть большое количество животных?

а) утром б) днём в) вечером


8. Узнать и подписать растения зоны Степей:

1.____________________ 2____________________ 3_______________________

9. Прочитать название природной зоны и экологические проблемы, закрасить одним цветом природную зону и её экологические проблемы:

степь

Пожары, загрязнение мусором, браконьерство, вырубка деревьев по берегам рек

арктические пустыни

Загрязнение сточными водами, загрязнение мусором, отлов редких насекомых

пустыня

Распашка почвы, браконьерство, долгий выпас скота

лес

Загрязнение волы нефтепродуктами, браконьерство, излишний улов рыбы

субтропики

Засоление почв, перевыпас, браконьерство


10. Составить цепи питания:

Планктон – ___________________________________________________________________

Растение –______________________________________________________________________

Рачки - __________________________________________________________________________

(слова для справок: белый медведь, рысь, рыба, шпроты, заяц – русак, дельфины, тюлень)


11. Указать, чем занимаются люди в данных природных зонах:

пустыня

1._____________________________________________________________

2.____________________________________________________________

3._______________________________________________________________

арктические пустыни

1._____________________________________________________________

2.____________________________________________________________

3._______________________________________________________________

тундра

1._____________________________________________________________

2.____________________________________________________________

3._______________________________________________________________

степь

1._____________________________________________________________

2.____________________________________________________________









































Проверочная работа по окружающему миру по теме «Природные зоны России»


Ф. И. _________________________________________________

  1. вариант


1.Вспомнить природные зоны России и записать так, как они расположены с севера на юг:

а) ________________________________________

б)________________________________________

в)__________________________________________

г)__________________________________________

д)___________________________________________

е)___________________________________________

2. Прочитать текст, выбрать и подчеркнуть верные утверждения:

Южнее зоны лесов расположена зона (степей, пустынь). В этой зоне тепла (больше, меньше), но осадков выпадает (больше, меньше). Климат становится (сухим, влажным). Лето очень (холодное, тёплое) и (кратковременное, продолжительное). Часто дуют (горячие, холодные) ветры. Дожди здесь (редки, часты).

3. Узнать и подписать растение и животных зоны Лесов:

1.____________________ 2______________________ 3_______________________


4. Подчеркнуть строчку, в которой указаны животные, которые занесены в Красную книгу (зона субтропиков):

а) венерин башмачок, жук – красотел, утка – мандаринка, зубр

б) белый журавль, красная казарка, кречет, лебедь

в) иглица колхидская, тис ягодный, дельфин афалина, жук - жужелица

5. Прочитать текст, узнать животное по описанию и написать верный ответ.

Это более крупные животные, которые проживают в самой южной зоне. Они держатся стадами, кочуя в поисках пищи и воды. Это животное с необычным хоботком. Бегают быстро, развивая скорость до 80 км/ч. Это ____________________ .

6. Прочитать текст, выбрать и подчеркнуть верные утверждения:

Эта зона расположена на Черноморском побережье Кавказа и Южного берега Крыма. Это - (пустыни, субтропики). В этой зоне (тёплый, холодный) и влажный климат. Здесь умеренно (жаркое, холодное) лето и (тёплая, холодная) зима. Когда выпадает снег, то он (медленно, быстро) тает. Зимы в этой природной зоне (холодные, тёплые).

7. Подчеркнуть верный ответ на вопрос, в какое время суток в пустыне можно увидеть большое количество животных?

а) утром б) днём в) вечером

8. Узнать и подписать животных зоны Степей:

1.____________________ 2____________________ 3_______________________

9. Прочитать название природной зоны и экологические проблемы, закрасить одним цветом природную зону и её экологические проблемы:

пустыня

Загрязнение воды нефтепродуктами, браконьерство, излишний улов рыбы

лес

Загрязнение сточными водами, загрязнение мусором, отлов редких насекомых

субтропики

Засоление почв, перевыпас, браконьерство

степь

Распашка почвы, браконьерство, долгий выпас скота

арктические пустыни

Пожары, загрязнение мусором, браконьерство, вырубка деревьев по берегам рек


10. Составить цепи питания:

Семена растений - ___________________________________________________________

Ковыль – _____________________________________________________________________

Растение - _________________________________________________________________________

(слова для справок: лемминг, хомяк, тушканчик, полярная сова, корсак)



11. Указать, чем занимаются люди в данных природных зонах:

тундра

1._____________________________________________________________

2.____________________________________________________________

3._______________________________________________________________

степь

1._____________________________________________________________

2.____________________________________________________________

3._______________________________________________________________

пустыня

1._____________________________________________________________

2.____________________________________________________________

3._______________________________________________________________

арктические пустыни

1._____________________________________________________________

2.____________________________________________________________





























Ответы

  1. вариант

1.Вспомнить природные зоны России и записать так, как они расположены с севера на юг:

А) Зона Арктических пустынь

Б) Тундра

В) леса России (тайга, смешанные и широколиственные леса)

Г) Степей

Д) Пустыни

Е) Субтропики (у Черного моря)

2. Прочитать текст, выбрать и подчеркнуть верные утверждения:

Южнее зоны лесов расположена зона (степей, пустынь). В этой зоне тепла (больше, меньше), но осадков выпадает (больше, меньше). Климат становится (сухим, влажным). Лето очень (холодное, тёплое) и (кратковременное, продолжительное). Часто дуют (горячие, холодные) ветры. Дожди здесь (редки, часты).

3.Узнать и подписать растение и животных зоны Лесов:

1. бурундук 2.благородный олень 3. ель

4. Подчеркнуть строчку, в которой указаны животные, которые занесены в Красную книгу (зона Лесов):

а) венерин башмачок, жук – красотел, утка – мандаринка, зубр

5. Прочитать текст, узнать животное по описанию и написать верный ответ.

Эти животные проживают в самой южной зоне. Задние ноги у этих грызунов длинные и сильные. С их помощью они прыгают на расстояние до 3 метров. Длинный хвост помогает ему поддерживать равновесие при резких поворотах. Это тушканчик.

6. Прочитать текст, выбрать и подчеркнуть верные утверждения:

Эта зона расположена на Черноморском побережье Кавказа и Южного берега Крыма. Это зона (пустыни, субтропиков). В этой зоне (тёплый , холодный ) и влажный климат. Здесь умеренно (жаркое, холодное) лето и (тёплая, холодная) зима. Когда выпадает снег, то о (медленно, быстро) тает. Зимы в этой природной зоне (холодные, тёплые).

7. Подчеркнуть правильный ответ на вопрос, Какое явление природы наносит человеку большой вред в пустыне?

б) песчаные бури

8. Узнать и подписать растения зоны Степей:

1.типчак 2. ирис 3. ковыль





9. Прочитать название природной зоны и экологические проблемы, закрасить одним цветом природную зону и её экологические проблемы:


степь

Пожары, загрязнение мусором, браконьерство, вырубка деревьев по берегам рек

арктические пустыни

Загрязнение сточными водами, загрязнение мусором, отлов редких насекомых

пустыня

Распашка почвы, браконьерство, долгий выпас скота

лес

Загрязнение волы нефтепродуктами, браконьерство, излишний улов рыбы

субтропики

Засоление почв, первыпас, браконьерство


10. Составить цепи питания:

Планктон – шпроты, дельфины

Семена растений – тушканчик - корсак

Растение – заяц – русак - рысь

Рачки – рыба – тюлень – белый медведь

Семена растений – тушканчик - корсак

Ковыль – хомяк – степной орёл

Растение – лемминг - полярная сова

11. Указать, чем занимаются люди в данных природных зонах:

тундра

1. оленеводство

2.поиск и добыча полезных ископаемых (нефть, газ)

3. охота

степь

1.вспашка (распашка) почвы

2. скотоводство

3.охота

пустыня

1. разведение овец и верблюдов (скотоводство)

2. орошение земли

3.охота

арктические пустыни

1. рыболовство, охота

2. трудятся на научных станциях полярники









  1. вариант

1.Вспомнить природные зоны России и записать так, как они расположены с севера на юг:

А) Зона Арктических пустынь

Б) Тундра

В) леса России (тайга, смешанные и широколиственные леса)

Г) Степей

Д) Пустыни

Е) Субтропики (у Черного моря)

2. Прочитать текст, выбрать и подчеркнуть верные утверждения:

Южнее зоны лесов расположена зона (степей, пустынь). В этой зоне тепла (больше, меньше), но осадков выпадает (больше, меньше). Климат становится (сухим, влажным). Лето очень (холодное, тёплое) и (кратковременное, продолжительное). Часто дуют (горячие, холодные) ветры. Дожди здесь (редки, часты).

3.Узнать и подписать растение и животных зоны Лесов:

1. кедровая сосна 2.соболь 3. лось

4. Подчеркнуть строчку, в которой указаны животные, которые занесены в Красную книгу (субтропиков):

в)иглица колхидская, тис ягодный, дельфин афалина, жук - жужелица

5. Прочитать текст, узнать животное по описанию и написать верный ответ.

Это более крупные животные, которые проживают в самой южной зоне. Они держатся стадами, кочуя в поисках пищи и воды. Это животное с с необычным хоботком. Бегают быстро, развивая скорость до 80 км/ч. Это сайгак.

6. Прочитать текст, выбрать и подчеркнуть верные утверждения:

Эта зона расположена на Черноморском побережье Кавказа и Южного берега Крыма. Это зона (пустыни, субтропиков). В этой зоне (тёплый , холодный ) и влажный климат. Здесь умеренно (жаркое, холодное) лето и (тёплая, холодная) зима. Когда выпадает снег, то о (медленно, быстро) тает. Зимы в этой природной зоне (холодные, тёплые).

7. Подчеркнуть верный ответ на вопрос, в какое время суток в пустыне можно увидеть большое количество животных?

а) утром б) днём в) вечером

8.Узнать и подписать животных зоны Степей:

1суслик 2 серая куропатка 3 хомяк






9. Прочитать название природной зоны и экологические проблемы, закрасить одним цветом природную зону и её экологические проблемы:

степь

Пожары, загрязнение мусором, браконьерство, вырубка деревьев по берегам рек

арктические пустыни

Загрязнение сточными водами, загрязнение мусором, отлов редких насекомых

пустыня

Распашка почвы, браконьерство, долгий выпас скота

лес

Загрязнение волы нефтепродуктами, браконьерство, излишний улов рыбы

субтропики

Засоление почв, первыпас, браконьерство


10. Составить цепи питания:

Планктон – шпроты, дельфины

Семена растений – тушканчик - корсак

Растение – заяц – русак - рысь

Рачки – рыба – тюлень – белый медведь

Семена растений – тушканчик - корсак

Ковыль – хомяк – степной орёл

Растение – лемминг - полярная сова