Проверочная работа по окружающему миру по теме «Природные зоны России»
Ф. И. _________________________________________________
вариант
1.Вспомнить природные зоны России и записать их так, как они расположены с севера на юг:
а) ________________________________________
б)________________________________________
в)__________________________________________
г)__________________________________________
д)___________________________________________
е)___________________________________________
2. Прочитать текст, выбрать и подчеркнуть верные утверждения:
Южнее зоны лесов расположена зона (степей, пустынь). В этой зоне тепла (больше, меньше), но осадков выпадает (больше, меньше). Климат становится (сухим, влажным). Лето очень (холодное, тёплое) и (кратковременное, продолжительное). Часто дуют (горячие, холодные) ветры. Дожди здесь (редки, часты).
3. Узнать и подписать растение и животных зоны Лесов:
1.__________________ 2______________________________ 3___________________
4. Подчеркнуть строчку, в которой указаны животные, которые занесены в Красную книгу (зона Лесов):
а) венерин башмачок, жук – красотел, утка – мандаринка, зубр
б) белый журавль, красная казарка, кречет, лебедь
в) иглица колхидская, тис ягодный, дельфин афалина, жук - жужелица
5. Прочитать текст, узнать животное по описанию и написать верный ответ.
Эти животные проживают в самой южной зоне. Задние ноги у этих грызунов длинные и сильные. С их помощью они прыгают на расстояние до 3 метров. Длинный хвост помогает ему поддерживать равновесие при резких поворотах. Это ____________________________.
6. Прочитать текст, выбрать и подчеркнуть верные утверждения:
Эта зона расположена на Черноморском побережье Кавказа и Южного берега Крыма. Это - (пустыни, субтропики). В этой зоне (тёплый, холодный) и влажный климат. Здесь умеренно (жаркое, холодное) лето и (тёплая, холодная) зима. Когда выпадает снег, то он (медленно, быстро) тает. Зимы в этой природной зоне (холодные, тёплые).
7. Подчеркнуть верный ответ на вопрос, в какое время суток в пустыне можно увидеть большое количество животных?
а) утром б) днём в) вечером
8. Узнать и подписать растения зоны Степей:
1.____________________ 2____________________ 3_______________________
9. Прочитать название природной зоны и экологические проблемы, закрасить одним цветом природную зону и её экологические проблемы:
степь | Пожары, загрязнение мусором, браконьерство, вырубка деревьев по берегам рек |
арктические пустыни | Загрязнение сточными водами, загрязнение мусором, отлов редких насекомых |
пустыня | Распашка почвы, браконьерство, долгий выпас скота |
лес | Загрязнение волы нефтепродуктами, браконьерство, излишний улов рыбы |
субтропики | Засоление почв, перевыпас, браконьерство |
10. Составить цепи питания:
Планктон – ___________________________________________________________________
Растение –______________________________________________________________________
Рачки - __________________________________________________________________________
(слова для справок: белый медведь, рысь, рыба, шпроты, заяц – русак, дельфины, тюлень)
11. Указать, чем занимаются люди в данных природных зонах:
пустыня | 1._____________________________________________________________ 2.____________________________________________________________ 3._______________________________________________________________ |
арктические пустыни | 1._____________________________________________________________ 2.____________________________________________________________ 3._______________________________________________________________ |
тундра | 1._____________________________________________________________ 2.____________________________________________________________ 3._______________________________________________________________ |
степь | 1._____________________________________________________________ 2.____________________________________________________________ |
Проверочная работа по окружающему миру по теме «Природные зоны России»
Ф. И. _________________________________________________
вариант
1.Вспомнить природные зоны России и записать так, как они расположены с севера на юг:
а) ________________________________________
б)________________________________________
в)__________________________________________
г)__________________________________________
д)___________________________________________
е)___________________________________________
2. Прочитать текст, выбрать и подчеркнуть верные утверждения:
Южнее зоны лесов расположена зона (степей, пустынь). В этой зоне тепла (больше, меньше), но осадков выпадает (больше, меньше). Климат становится (сухим, влажным). Лето очень (холодное, тёплое) и (кратковременное, продолжительное). Часто дуют (горячие, холодные) ветры. Дожди здесь (редки, часты).
3. Узнать и подписать растение и животных зоны Лесов:
1.____________________ 2______________________ 3_______________________
4. Подчеркнуть строчку, в которой указаны животные, которые занесены в Красную книгу (зона субтропиков):
а) венерин башмачок, жук – красотел, утка – мандаринка, зубр
б) белый журавль, красная казарка, кречет, лебедь
в) иглица колхидская, тис ягодный, дельфин афалина, жук - жужелица
5. Прочитать текст, узнать животное по описанию и написать верный ответ.
Это более крупные животные, которые проживают в самой южной зоне. Они держатся стадами, кочуя в поисках пищи и воды. Это животное с необычным хоботком. Бегают быстро, развивая скорость до 80 км/ч. Это ____________________ .
6. Прочитать текст, выбрать и подчеркнуть верные утверждения:
Эта зона расположена на Черноморском побережье Кавказа и Южного берега Крыма. Это - (пустыни, субтропики). В этой зоне (тёплый, холодный) и влажный климат. Здесь умеренно (жаркое, холодное) лето и (тёплая, холодная) зима. Когда выпадает снег, то он (медленно, быстро) тает. Зимы в этой природной зоне (холодные, тёплые).
7. Подчеркнуть верный ответ на вопрос, в какое время суток в пустыне можно увидеть большое количество животных?
а) утром б) днём в) вечером
8. Узнать и подписать животных зоны Степей:
1.____________________ 2____________________ 3_______________________
9. Прочитать название природной зоны и экологические проблемы, закрасить одним цветом природную зону и её экологические проблемы:
пустыня | Загрязнение воды нефтепродуктами, браконьерство, излишний улов рыбы |
лес | Загрязнение сточными водами, загрязнение мусором, отлов редких насекомых |
субтропики | Засоление почв, перевыпас, браконьерство |
степь | Распашка почвы, браконьерство, долгий выпас скота |
арктические пустыни | Пожары, загрязнение мусором, браконьерство, вырубка деревьев по берегам рек |
10. Составить цепи питания:
Семена растений - ___________________________________________________________
Ковыль – _____________________________________________________________________
Растение - _________________________________________________________________________
(слова для справок: лемминг, хомяк, тушканчик, полярная сова, корсак)
11. Указать, чем занимаются люди в данных природных зонах:
тундра | 1._____________________________________________________________ 2.____________________________________________________________ 3._______________________________________________________________ |
степь | 1._____________________________________________________________ 2.____________________________________________________________ 3._______________________________________________________________ |
пустыня | 1._____________________________________________________________ 2.____________________________________________________________ 3._______________________________________________________________ |
арктические пустыни | 1._____________________________________________________________ 2.____________________________________________________________ |
Ответы
вариант
1.Вспомнить природные зоны России и записать так, как они расположены с севера на юг:
А) Зона Арктических пустынь
Б) Тундра
В) леса России (тайга, смешанные и широколиственные леса)
Г) Степей
Д) Пустыни
Е) Субтропики (у Черного моря)
2. Прочитать текст, выбрать и подчеркнуть верные утверждения:
Южнее зоны лесов расположена зона (степей, пустынь). В этой зоне тепла (больше, меньше), но осадков выпадает (больше, меньше). Климат становится (сухим, влажным). Лето очень (холодное, тёплое) и (кратковременное, продолжительное). Часто дуют (горячие, холодные) ветры. Дожди здесь (редки, часты).
3.Узнать и подписать растение и животных зоны Лесов:
1. бурундук 2.благородный олень 3. ель
4. Подчеркнуть строчку, в которой указаны животные, которые занесены в Красную книгу (зона Лесов):
а) венерин башмачок, жук – красотел, утка – мандаринка, зубр
5. Прочитать текст, узнать животное по описанию и написать верный ответ.
Эти животные проживают в самой южной зоне. Задние ноги у этих грызунов длинные и сильные. С их помощью они прыгают на расстояние до 3 метров. Длинный хвост помогает ему поддерживать равновесие при резких поворотах. Это тушканчик.
6. Прочитать текст, выбрать и подчеркнуть верные утверждения:
Эта зона расположена на Черноморском побережье Кавказа и Южного берега Крыма. Это зона (пустыни, субтропиков). В этой зоне (тёплый , холодный ) и влажный климат. Здесь умеренно (жаркое, холодное) лето и (тёплая, холодная) зима. Когда выпадает снег, то о (медленно, быстро) тает. Зимы в этой природной зоне (холодные, тёплые).
7. Подчеркнуть правильный ответ на вопрос, Какое явление природы наносит человеку большой вред в пустыне?
б) песчаные бури
8. Узнать и подписать растения зоны Степей:
1.типчак 2. ирис 3. ковыль
9. Прочитать название природной зоны и экологические проблемы, закрасить одним цветом природную зону и её экологические проблемы:
степь | Пожары, загрязнение мусором, браконьерство, вырубка деревьев по берегам рек |
арктические пустыни | Загрязнение сточными водами, загрязнение мусором, отлов редких насекомых |
пустыня | Распашка почвы, браконьерство, долгий выпас скота |
лес | Загрязнение волы нефтепродуктами, браконьерство, излишний улов рыбы |
субтропики | Засоление почв, первыпас, браконьерство |
10. Составить цепи питания:
Планктон – шпроты, дельфины
Семена растений – тушканчик - корсак
Растение – заяц – русак - рысь
Рачки – рыба – тюлень – белый медведь
Семена растений – тушканчик - корсак
Ковыль – хомяк – степной орёл
Растение – лемминг - полярная сова
11. Указать, чем занимаются люди в данных природных зонах:
тундра | 1. оленеводство 2.поиск и добыча полезных ископаемых (нефть, газ) 3. охота |
степь | 1.вспашка (распашка) почвы 2. скотоводство 3.охота |
пустыня | 1. разведение овец и верблюдов (скотоводство) 2. орошение земли 3.охота |
арктические пустыни | 1. рыболовство, охота 2. трудятся на научных станциях полярники |
вариант
1.Вспомнить природные зоны России и записать так, как они расположены с севера на юг:
А) Зона Арктических пустынь
Б) Тундра
В) леса России (тайга, смешанные и широколиственные леса)
Г) Степей
Д) Пустыни
Е) Субтропики (у Черного моря)
2. Прочитать текст, выбрать и подчеркнуть верные утверждения:
Южнее зоны лесов расположена зона (степей, пустынь). В этой зоне тепла (больше, меньше), но осадков выпадает (больше, меньше). Климат становится (сухим, влажным). Лето очень (холодное, тёплое) и (кратковременное, продолжительное). Часто дуют (горячие, холодные) ветры. Дожди здесь (редки, часты).
3.Узнать и подписать растение и животных зоны Лесов:
1. кедровая сосна 2.соболь 3. лось
4. Подчеркнуть строчку, в которой указаны животные, которые занесены в Красную книгу (субтропиков):
в)иглица колхидская, тис ягодный, дельфин афалина, жук - жужелица
5. Прочитать текст, узнать животное по описанию и написать верный ответ.
Это более крупные животные, которые проживают в самой южной зоне. Они держатся стадами, кочуя в поисках пищи и воды. Это животное с с необычным хоботком. Бегают быстро, развивая скорость до 80 км/ч. Это сайгак.
6. Прочитать текст, выбрать и подчеркнуть верные утверждения:
Эта зона расположена на Черноморском побережье Кавказа и Южного берега Крыма. Это зона (пустыни, субтропиков). В этой зоне (тёплый , холодный ) и влажный климат. Здесь умеренно (жаркое, холодное) лето и (тёплая, холодная) зима. Когда выпадает снег, то о (медленно, быстро) тает. Зимы в этой природной зоне (холодные, тёплые).
7. Подчеркнуть верный ответ на вопрос, в какое время суток в пустыне можно увидеть большое количество животных?
а) утром б) днём в) вечером
8.Узнать и подписать животных зоны Степей:
1суслик 2 серая куропатка 3 хомяк
9. Прочитать название природной зоны и экологические проблемы, закрасить одним цветом природную зону и её экологические проблемы:
степь | Пожары, загрязнение мусором, браконьерство, вырубка деревьев по берегам рек |
арктические пустыни | Загрязнение сточными водами, загрязнение мусором, отлов редких насекомых |
пустыня | Распашка почвы, браконьерство, долгий выпас скота |
лес | Загрязнение волы нефтепродуктами, браконьерство, излишний улов рыбы |
субтропики | Засоление почв, первыпас, браконьерство |
10. Составить цепи питания:
Планктон – шпроты, дельфины
Семена растений – тушканчик - корсак
Растение – заяц – русак - рысь
Рачки – рыба – тюлень – белый медведь
Семена растений – тушканчик - корсак
Ковыль – хомяк – степной орёл
Растение – лемминг - полярная сова