СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ» (5 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ» (5 класс)»

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ» (5 класс)

ВАРИАНТ I

  1. Допишите предложения:

  1. …………………… - это часть слова, состоящая только из одного гласного или из одного гласного и согласного(-ых) звуков.

  2. Раздел языкознания, который изучает звуки речи, называется ……………………………………. .

  3. Звуки делятся на …………………………………… и согласные.

  4. ………………………....... звуки состоят из голоса и шума или только шума, когда выдыхаемый воздух встречает во рту препятствия.

  1. Расставьте в словах ударение:

Арбуз, тефтели, щавель, маляр, диалог, красивей, звонишь, досуг.

  1. Укажите группу слов, правильно разделённых для переноса:

  1. прос-мотр, бо-льной,

б) объ-явление, рас-крыть,

в) комисс-ия, е-динство.

  1. Приведите пример слова, состоящего из двух слогов, которое нельзя перенести со

строки на строку.

  1. Спишите и вставьте пропущенные буквы, подбирая к каждому слову проверочное по образцу.

Образец: наслаждаться – сладок, яростный- яростен

Соед…нять, прибл…жаться, гиган…ский, учас…ник, бага…, вкусный обе… .

  1. Выполните фонетический разбор слова боец .



ВАРИАНТ II

  1. Допишите предложения:

  1. …………………………………… - это выделение одного голосом одного из слогов в слове.

  2. Раздел языкознания, который изучает звуки речи, называется ……………………………………. .

  3. Гласные бывают …………………………….. и безударные.

  4. ………………………....... звуки состоят из голоса и шума или только шума, когда выдыхаемый воздух встречает во рту препятствия.

  1. Расставьте в словах ударение:

Гренки, крапива, столяр, верба, алфавит, красивее, звонит, каталог.

3. Укажите группу слов, правильно разделённых для переноса:

а) на-дписать, што-рм,

б) разъ-езд, вво-зить,

в) алл-ея, стро-йный.

4. Приведите пример слова, состоящего из двух слогов, которое нельзя перенести со строки на строку.

  1. Спишите и вставьте пропущенные буквы, подбирая к каждому слову проверочное по

образцу. Образец: наслаждаться – сладок, яростный- яростен

В…днеется, прох…дить, страс…ный, хрус…нуть, гара…, подземный перехо… .

6. Выполните фонетический разбор слова поёшь.