СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме "Российская империя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по теме "Российская империя " составлена для учащихся 3-го класса. Данный материал можно использовать на уроках окружающего мира для проверки знаний учащихся по теме.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме "Российская империя"»


ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ»

Фамилия, имя __________________________________


  1. Соотнеси даты и события. В скобках укажи, с чьими именами связаны эти события.

1703г. Бородинское сражение (_______________)

1721г. Основание Санкт-Петербурга (_______________)

1755г. Отмена крепостного права (_________________)

1812г. Основание Московского университета (_________________)

1861г. Победа над Швецией (___________________)


  1. Рядом с каждым событием поставь цифру 1, если это событие связано с деятельностью Петра I, и цифру 2, если оно связано с деятельностью Екатерины II.

  • Создание морского флота;

  • Продолжают развиваться наука и искусство;

  • Деятельность полководца Александра Суворова;

  • Россия получила выход в Балтийское море;

  • Россию стали называть империей;

  • Деятельность великого учёного Михаила Ломоносова;

  • Дворяне начинают одеваться по-европейски.


  1. Ответь на вопросы:

  • Как стали называть Россию после преобразований Петра Первого?________________

  • Особый порядок, при котором крестьяне полностью подчинялись своим хозяевам – дворянам. Крестьян могли продавать, дарить, наказывать.________________________

  • Государственные служащие, которые собирали с населения налоги, следили за порядком, исполняли императорские указы._____________________________

  • Так в Отечественную войну называли отряды простых людей, которые на захваченные врагом земле боролись за освобождение Родины._________________

  • Так стали называть Верховного правителя государства после преобразований Петра Великого.______________

  • Так называется война, в ходе которой решается судьба родины, всего Отечества. __________________

  • Русская императрица, считавшей себя продолжательницей дела Петра I. ___________

  • Великий русский полководец, которому принадлежит фраза «Побеждают не числом, а уменьем»._______________________________

  • Главнокомандующий русской армией в Отечественной войне 1812 г. ______________

  • Император Франции, чьи войска вторглись в Россию летом 1812 года._____________

  • Он основал в Москве первый в России университет. ________________________