СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме "Сложные предложения с различными видами связи" (9 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме "Сложные предложения с различными видами связи" (9 класс)»

Проверочная работа по теме

«Сложные предложения с различными видами связи»

(9 класс)


Перед вами тексты, взятые из трех разных произведений В. Набокова, тем не менее их многое объединяет. Что?


  1. День был голубой,(1) нежный,(2) на диво солнечный;(3) слева наползла бархатистая тень,(4) и невозможно было понять,(5) где кончается тень и где начинается расплывчато-оранжевая листва дерева,(6) заполнявшего двор.

  2. Правая сторона переулка была в тени,(1) по левой в жарком сиянии дрожал вдоль панели узкий ручей;(2) девочка,(3) черноволосая,(4) беззубая,(5) в смуглых веснушках,(6) ловила звонким ведром сверкающую струю;(7) и ручей,(8) и солнце,(9) и фиолетовая тень – все текло,(10) скользило вниз,(11) к морю;(12) еще шаг – и там,(13) в глубине,(14) между стен,(15) вырастал его плотный сапфировый блеск.

  3. От гула воды в ущелье человек обалдевал;(1) каким-то электрическим волнением наполнялась грудь и голова;(2) вода мчалась со страшной силой,(3) гладкая,(4) однако,(5) как раскаленный свинец,(6) но вдруг чудовищно надувалась,(7) достигнув порога,(8) громоздя разноцветные волны,(9) с бешеным ревом падая через блестящие лбы камней,(10) и с трех саженей высоты,(11) из-под радуг рухнув во мрак,(12) бежала дальше,(13) уже по-другому: клокоча,(14) вся сизая и снежная от пыли,(15) и так ударялась то в одну,(16) то в другую сторону каньона,(17) что казалось,(18) не выдержит гудящая крепь горы,(19) по скатам которой между тем в блаженной тишине цвели ирисы…


  1. Какие средства выразительности использует писатель?

  2. Найдите во втором отрывке слово с чередующейся гласной в корне.

  3. Найдите слова, в которых правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.

  4. Найдите в третьем отрывке слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В полном страдательном причастии, имеющем приставку, пишется две буквы Н».

  5. Какова стилистическая окраска слова обалдевал? Подберите к нему стилистически нейтральные синонимы.

  6. Замените словосочетание лбы камней (третий отрывок), построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

  7. Найдите грамматическую основу в первом отрывке.

  8. Найдите в первом отрывке обособленное определение.

  9. Найдите в третьем отрывке обособленные однородные обстоятельства.

  10. В приведенных отрывках пронумерованы все запятые и точки с запятыми. Укажите цифры, обозначающие запятые при вводном слове (третий отрывок).

  11. Укажите количество грамматических основ во втором отрывке.

  12. В приведенных отрывках пронумерованы все запятые и точки с запятыми. Укажите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной и подчинительной связью (первый, третий отрывки).