СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по литературному чтению 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания по литературному чтению для определения оценки достижения планируемых результатов по итогам I полугодия 2012-2013 учебного года в 3—а, 3-б, 3-в классах МКОУ Кантемировский лицей

Текст для чтения.

Кошка Муська приходила в гости два раза в неделю. Угощали кошку молоком и рыбой.

Муська была убеждена, что она приходит на работу, а угощение считала заработной платой. Обязанностью своей считала, чтобы в квартире не завелись мыши. При этом работала в ночную смену — сидела в углу коридорчика и слушала. И вот какая случилась оказия.

Бабушка покрасила жёлто-румяной краской - охрой – пол в комнате, покрасила белилами подоконник, чуточку приоткрыла окно и оставила в дверях щель, чтобы в комнате ходил ветерок.

Спать Ваня и бабушка легли в кухне, а Муська сидела в коридоре.

Ночью, сквозь сон, бабушка слышала, что Муська прыгнула и заворчала. Бабушка поняла, что Муська поймала мышонка. Но встать она поленилась.

По кошачьим правилам добычу надо было вынести на улицу. Муська почувствовала, что из дверей тянет холодок. Протиснулась в дверную щель, галопом проскакала по сырому окрашенному полу, прыгнула на подоконник. Здесь долго плясала, пока выбралась на улицу.

*Утром бабушка приоткрыла дверь в комнату и зашумела:

— Гляди-ка, Ваня, что натворила эта проказница Муська! Пол и подоконник своими лапищами разукрасила.

Бабушка бросила на пол полоску бумаги, Ваня подбежал к окну:

— Бабушка, а ведь красиво получилось! Точно цветочки красненькие.

— Я вам покажу цветочки, — ворчала бабушка. — Пусть только Муська явится, я её проучу за эти цветочки!

Муська вернулась вечером за угощением. Бабушка поставила ей под нос молоко и рыбу, но пока Муська ела, бабушка делала ей строгий выговор:

— Запомни, Муська, пословицу: «Одно дело делаешь, другого не порть». Ты сделала важное дело — поймала мышь, но и я сделала дело — покрасила пол. Ты моё дело испортила.

Б. Шергин

 

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Планируемый результат: осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный); определять главную мысль и героев произведения; отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять последовательность событий; задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту.

Умения, характеризующие достижение этого результата:

выявлять специфику различных видов текстов;

демонстрировать понимание прочитанного или прослушанного текста, определяя главную мысль и героев произведения, отвечая на вопросы по содержанию произведения, определяя последовательность событий;

задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту.

Примеры заданий

Умение: выявлять специфику различных видов текстов.

Задание 1 базового уровня:

Прочитай текст .

Задание 2 базового уровня:

Определи, какой это текст. Отметь ответ ?.

Научно-популярный;  художественный;  учебный;   справочный

Образец правильного ответа: художественный

Задание 3 базового уровня:

Озаглавь прочитанный текст.

Ответ:_____________________________________________________________

Описание правильного ответа: Проказница Муська

Умения: демонстрировать понимание прочитанного или прослушанного текста, определяя главную мысль и героев произведения, отвечая на вопросы по содержанию произведения, определяя последовательность событий.

Задание 4 базового уровня:

Выпиши из текста предложение, в котором говорится о том, как понимала свои обязанности кошка Муська.

 

Описание правильного ответа: Обязанностью своей считала, чтобы в квартире не завелись мыши.

Задание 5 базового уровня:

Восстанови последовательность событий. Расставь цифры  от 1 до 6 в том порядке, в котором происходили события в тексте. Первое событие уже отмечено.

__1_Бабушка покрасила в комнате пол и подоконник.

__Муська поймала мышонка.

__Бабушка и Ваня легли спать.

__Муська по окрашенному полу выбралась на улицу.

__Бабушка сделала Муське строгий выговор.

__Бабушка и Ваня увидели, что натворила Муська.

Описание правильного ответа: 1, 3, 2, 4, 6, 5.

Задание 6  повышенного уровня

Отметь ? предложения, в которых говорится о поведении, характерном не только для кошки Муськи, но и для других кошек.

___Кошка Муська приходила в гости два раза в неделю.

___Кошка Муська любила угощаться молоком и рыбой.

___Кошка Муська работала — ловила мышей.

___Кошка Муська свою добычу — пойманную мышь — выносила на улицу.

___Кошка Муська долго плясала на свежеокрашенном подоконнике.

Описание правильного ответа: 2, 3

Задание 7  базового уровня

Отметь ? абзац, в котором участвуют главные герои.

Муська была убеждена, что она приходит на работу, а угощение считала заработной платой. Обязанностью своей считала, чтобы в квартире не завелись мыши. При этом работала в ночную смену — сидела в углу коридорчика и слушала.

Утром бабушка приоткрыла дверь в комнату и зашумела:

— Гляди-ка, Ваня, что натворила эта проказница Муська!

Муська вернулась вечером за угощением. Бабушка поставила ей под нос молоко и рыбу, но пока Муська ела, бабушка делала ей строгий выговор.

Описание правильного ответа: 2 абзац

Умение: задавать вопросы по прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту.

Задание 8 повышенного уровня:

Напиши вопросы к прочитанному тексту. Начни их со слов:

Кто___________________________________________________________

Почему____________________________________________________________

Что_______________________________________________________________

Описание правильного ответа:

 Кто  такая Муська?

Почему бабушка отчитывала Муську?

Что сказала бабушка?

Примечание:  вопросы,  предложенные ребенком могут отличаться от приведенных.

Умение: определять главный смысл произведения

Задание 9  базового уровня

Выпиши из текста пословицу, в которой заключается основной смысл произведения.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Описание правильного ответа: Одно дело делаешь, другого не порть.

 

Задание 10 базового уровня

Умение: определять героев произведения

Напиши имена главных героев.

___________________________________________________________________________

Описание правильного ответа: бабушка, Ваня, кошка Муська

Умение: находить в тексте требуемую информацию

Задание 11 базового уровня

Как Ваня оценил проделки Муськи? Выпиши.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Описание правильного ответа: — Бабушка, а ведь красиво получилось! Точно цветочки красненькие.

 

Раздел «Творческая деятельность»

Планируемый результат: читать по ролям литературное произведение.

Умение:  определять с опорой на текст интонацию, выражающую характер и настроение героя, и воспроизводить ее при чтении вслух.

Задание 12 базового уровня:

Прочитай про себя приведённый ниже отрывок из произведения Б. Шергина, найди и подчеркни слово, которое показывает, с каким настроением надо читать слова героя.

 «— Я вам покажу цветочки, — ворчала бабушка. — Пусть только Муська явится, я её проучу за эти цветочки!»

Прочитай этот отрывок выразительно вслух.

Описание правильного ответа: ворчала

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Планируемый результат: сравнивать, сопоставлять, делать

элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака.

Умения, характеризующие достижение этого результата:

• определять жанр литературного произведения;

• определять тематику литературного произведения;

• объединять произведения по разным основаниям (жанру, тематике, автору).

Примеры заданий

Умение: определять жанр литературного произведения.

Задание 13 базового уровня:

Как правильно назвать прочитанный тобой текст? Отметь ответ ?.

сказка;     рассказ; стихотворение;      басня.

Описание правильного ответа: рассказ

Умение: определять тематику литературного произведения.

Задание14 базового уровня:

К какой теме можно отнести прочитанный тобой текст? Отметь ответ ? .

о животных;   о людях; о добре и зле;    о труде.

Описание правильного ответа:  о труде или о животных

Задание 15 повышенного уровня:

Запиши название знакомого тебе произведения, относящегося к тому же жанру, что и прочитанный текст.

Ответ._____________________________________________________________