СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме "Прямая речь" 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная проверочная работа позволяет проверить уровень оссвоенности материалла учащимися.Задание № 1-с самопроверкой

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме "Прямая речь" 8 класс»

  Прямая речь( проверочная работа).

Ф.И. _______________________________

Карточка № 1 Расставить знаки препинания. Записать схему прямой речи. Подчеркнуть в словах автора глаголы "говорения" или слова, сопровождающие речь, обозначающие процесс речи, мышления.

     

1. Первый великий учитель русской литературы Михаил Ломоносов говорил смутно пишут о том что смутно себе представляют. _____________________

 2. Защити меня Боже от фальшивых друзей сказал однажды Александр Македонский. От явных моих врагов я и сам сумею себя защитить._______________

3. Чайковский утверждал для творчества необходимо не только вдохновение но и труд. _________________

4. Кого Бог хочет наказать, того сначала лишает разума сокрушался древнегреческий писатель Еврипид.

____________________

5. Достойная смерть писал древнеримский историк Тацит лучше постыдной жизни.___________________

6. Я знаю только то, что ничего не знаю часто повторял древнегреческий философ Сократ. Другие даже и этого не знают. ___________________

Оценка._____



Задание 1.

Оценка _____



Задание2: придумать и вставить в данные предложения слова автора так, чтобы в 1-м и во 2-м примерах слова автора

разрывали прямую речь, в 3-м стояли в конце, а в 4-м - в начале предложения.

     Уточнение: слова автора должны эмоционально соответствовать смыслу прямой речи и содержать некоторую информацию об авторе.     1. Копаясь в старых бумагах, я нашел интереснейшие письма. 2. Где начинается наша река? Надо обязательно добраться до ее истоков. 3. Тише! Слышите, как заливается соловей? 4. Ну, барин, беда: буран! (П.)





Карточка № 2. Расставить знаки препинания в предложениях, запишите схемы предложений 3,4,5,6



     1. Я только что начал писать новую главу романа но вдруг свет погас и в комнате стало темно.

     2. К счастью мой сосед был электромонтером и быстро вернул мне свет чтобы я мог дослушать телевизионный концерт классической музыки.

     3. Я спросил его между прочим вы знаете кто такой Паганини?

     4. Знаю ответил он композитор. А почему вы об этом спросили?

     5. Может быть вы скажете продолжал я какой это инструмент?

     6. Обязательно послушайте концерт завтра: будут передавать Паганини сказал на прощание монтер. Сегодня был Моцарт.

Схемы:

3.__________________

4. __________________

5. __________________

6. __________________