СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прыжок в длину.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: формирование и развитие двигательных навыков у учащихся.

Задачи урока:

Образовательная:

  • обучение технике прыжка в длину с разбега способом “согнув ноги”
  • развитие быстроты, ловкости, координационных способностей посредством подготовительных упражнений.

Развивающие задачи:

  • Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение                окружающих (коммуникативное УУД).
  • Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).
  • Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок (регулятивное УУД).

Просмотр содержимого документа
«Прыжок в длину.»



Тема: Прыжок в длину.

Цель урока: формирование и развитие двигательных навыков у учащихся.

Задачи урока:

Образовательная:

  • обучение технике прыжка в длину с разбега способом “согнув ноги”

  • развитие быстроты, ловкости, координационных способностей посредством подготовительных упражнений.

Развивающие задачи:

  • Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение                окружающих (коммуникативное УУД).

  • Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).

  • Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок (регулятивное УУД).

Оздоровительная: содействовать гармоничному физическому развитию.    

Воспитательная: формировать мотивацию учебной деятельности.

Тип урока: обучающий

Метод проведения: индивидуальный, поточный.

Место проведения: спортивная площадка

Инвентарь: скамейка, кегли, резинка, гибкий шест, рулетка, маты.

Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я

 

Ч
А
С
Т
Ь

1.Построение, приветствие, сообщение задач урока.

1 мин.

Обратить внимание на форму, дисциплину строя.

2.Ходьба

30 сек.

В колоне по одному, интервал 1,5 м.

3.Бег с заданиями в колонне по одному

1-2 мин.

Темп спокойный

4. Бег с высоким подниманием бедра

сек.

Следить за дыханием, правильной осанкой при беге- выше бедро- чаще движения- равнение в шеренге- максимально быстро

5.Бег с за хлёстом голени

30 сек.

Следить за дыханием, правильной осанкой

6. Бег прыжками с ноги на ногу

30 сек

Следить за дыханием, правильной осанкой

7. Бег с ускорением по диагонали площадки

30 сек.

Следить за дыханием, правильной осанкой

8.Ходьба

7-10мин.

Постепенно замедляя скорость, перестроение из колоны по одному в колонну по три.

9. ОРУ на все группы мышц.

Разминка

О
С
Н
О
В
Н
А
Я

 

Ч
А
С
Т
Ь

1.Перестроения для работы по теме урока.

Техника безопасности при выполнении прыжков.

 

 

 

1.Основной прыжок в длину с разбега для учащихся – прыжок способом “согнув ноги”.

Прыжок в длину с разбега способом “согнув ноги” производится с одиннадцати — тринадцати шагов разбега. Общая схема движений, заложенная в младших классах, продолжает уточняться и совершенствоваться.

Более детально отрабатываются все фазы прыжка в длину: разбег, отталкивание, полёт и приземление.

Повторение прыжка в длину начинаете” с прыжков с места, затем с укороченного разбега в один — три, три – пять, пять — семь, семь — девять, девять — одиннадцать— тринадцать шагов

2 мин

Основные ошибки в прыжках в длину:

1.Излишне напряжённый разбег.

Причина — недостатки техники бега. Средства устранения — специальные упражнения для бегуна (бег с ускорением, бег с хода на различные отрезки).

2.Увеличение длины последних шагов перед отталкиванием.

Причина — недостаточная скорость разбега, неуверенность в попадании на место отталкивания.  

Недостаточно энергичные движения при отталкивании,

причина — слабая координация движений.

Средства исправления — имитационные упражнения прыгуна в фазе отталкивания

Стопорящее движение при постановке толчковой ноги.

Причина— неверное представление о технике отталкивания. Средства устранения — повторное объяснение техники отталкивания, имитация отталкивания с небольшого разбега.

Запоздалое отталкивание.

Причина — чрезмерная скорость разбега. Средства устранения — прыжки с укороченного разбега.

2. Подводящие упражнения техники отталкивания в прыжках в длину:

прыжки с места толчком двумя ногами вверх – вперёд – 3-4 раза

3-5 мин

с максимальной силой

прыжки вверх в ходьбе толчком одной ногой (правой ноги) с активным выведением колена маховой (левой ноги), с доставанием подвешенных предметов рукой, одноимённой с толчковой ногой – 2х10, 2х20 м.

3-5 мин

С максимальной амплитудой

прыжки в длину в яму с песком с 6-8 беговых шагов, отталкиваясь с места планки – 6-8 раз.

5-7 мин

Отталкиваться всей ступнёй, при разбеге наращивать скорость к моменту толчка максимально.

 

3. Прыжковая эстафета.

Команды выстраиваются в колонны перед прыжковой ямой и соревнуются в выполнении следующих прыжков:

а) через обозначенное препятствие (конус, набивной мяч, резиновый шнур, мат и т.

б) через двойные и тройные препятствия (резинка, мат);

в) с контрольной линии на лучший результат

10 мин

Участники должны одновременно делать разбег и отталкиваться от бруска или с указанного места.

За правильное выполнение прыжка — одно очко.

Побеждает команда, набравшая большее количество очков

При проведении соревнований в спортивном зале в качестве препятствий могут служить начерченные на полу линии

З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я

Построение

30 сек

 

Подведение итогов урока

30 сек

 

Оценивание работы учащихся

2   мин.

Отметить наиболее активных.

Домашнее задание

1 мин.

Комплекс упражнений с скакалкой.

Комплекс ОРУ.

1

И.п.: стоя. Развести руки в стороны, ладонями кверху. Сделать поворот в правую, левую сторону. Повторить 2-4 раза в каждую сторону.

2

И. п. – ноги на ширине плеч, на счет 1 - левую руку вверх, правую вниз; на счет 2,3 – рывки руками. Дыхание в произвольной ритме. Упражнение выполнить 8 раз.

3

И.п. –основная стойка, руки согнуты перед грудью. 1- руки в стороны, прогнуться; 2 – и.п. Дыхание в произвольном ритме. Повторить 8 раз.

4

И.п.- основная стойка. Движение плечами вверх, назад, вниз, вперёд. Выполняется в спокойном ритме на счёт 1-4. Повторить 8 раз. Дыхание в произвольном ритме.

5

И. п. – ноги на ширине плеч, на счет 1 - левую руку вверх, правую вниз; на счет 2,3 – рывки руками. . Дыхание в произвольной ритме. Упражнение выполнить 8 раз.

6

И.п.: стоя. Скользя руками вдоль туловища, наклоняться поочерёдно вправо и влево. При наклоне – выдох, при выпрямлении – вдох. Повторить 4-5 раз.

7

Стоя прямо, ноги на ширине плеч, руки в замке за головой. Выполняем повороты в правую и в левую стороны, по 5 раз в каждую сторону.

8

Стоя прямо, руки на поясе. Делаем выпад правой ногой вперед, наклоняемся и хлопаем в ладоши под коленом, возвращаемся. Выполняем для левой ноги. Выполняем по 5 раз на каждую ногу. 

9

Стоя прямо, ноги на ширине плеч. Выполняем приседания, выводя руки вперед. Следим за тем, чтобы угол в коленях не был меньше 90 градусов, а таз отводился строго назад.

10

И. п. – стойка ноги врозь. 1 – глубокий присед, руки на пояс; 2- и. п. Дыхание в произвольной ритме. Упражнение выполнить 8 раз.

11

И. п. – ноги на ширине плеч, на счет 1 поставить руки на пояс и 2 – выполнить поочерёдно наклоны туловища в правую и левую стороны (упражнение “Маятник”). Сделать 10-16 наклонов.

12

И. п.-руки вдоль туловища, ноги вместе; 1 -руки в стороны, правой ногой шаг в левую сторону; 2 - возврат в исходное положение; 3 - руки в стороны, левой ногой шаг в сторону; 4 - возврат в исходное положение. Дыхание в произвольной ритме. Упражнение выполнить 8 раз.

Комплекс с скакалкой.

1

И. п. – основная стойка, скакалка сложена вчетверо, держать в прямых опущенных руках. 1 – 2. – Натягивая скакалку, поднять руки вверх, прогнуться, отставляя левую ногу в сторону на носок. 3 – 4. – Вернуться в и. п., натягивая скакалку. Повторить4 – 6 раз.

2

И. п. – основная стойка, скакалка сложена вчетверо сзади. 1 – 3. – Наклоняясь вперед, опустить скакалку до середины голени, три пружинящих наклона; сгибая руки, каждый раз притягивать туловище к ногам.4. – И. п. Повторить6- 8 раз.

3

И. п. –стойка на коленях, скакалку сложенную вдвое, держать внизу. 1. – Натягивая скакалку, поднять руки вверх, левую ногу в сторону на носок. 2 – 3. – Пружинящие наклоны влево.4. – И. п. То же в другую сторону.Повторить5 – 6 раз.

4

И. п. –ноги врозь, скакалка под стопой левой ноги. Руки согнуты в локтях, скакалка натянута. 1. – Стоя на правой ноге, поднять левую согнутую в колене. 2 – 3. – Выпрямить левую ногу вперед, натягивая скакалку ногой, держать равновесие.4. – И. п. То же другой ногой. Повторить6 – 8 раз.

5

И. п. – основная стойка, стоя на скакалке, концы ее в руках.1. – Выпад левой вперед, руки в стороны, натягивая скакалку.2 – 3. – Пружинящие сгибания левой ноги. 4. – И. п. То же другой ногой. Повторить6 – 8 раз.

6

И. п. –лежа на животе, руки прямые за спиной. Держать скакалку, сложенную вдвое. 1. – Отвести прямые ноги назад, одновременно поднять руки назад, растягивая скакалку, прогнуться. 2 – 3. – Держать. 4. – И. п. Повторить 6- 8 раз.