Выступление на РМО 29.03.2016 года
ШкредН.В.- учитель русского языка и литературы, классный руководитель 9 класса.
Тема: «Психологическая подготовка к ОГЭ»
Уважаемые коллеги!
Сегодня мы с вами вновь говорим о государственной ( итоговой) аттестации выпускников.
-С чего начинаем? С изучения состава всех действующих лиц. Ученик--учитель--предметник--родитель – классный руководитель- -администрация – ОГЭ.
Родителей ёще до сих пор пугает ЕГЭ и ОГЭ как новая форма проведения аттестации выпускников, у них возникает много вопросов, их беспокоит (в большинстве случаев) то, как помочь собственному ребёнку в период подготовки к ответственному испытанию.
Я уверенна в том, что классный руководитель – это главное звено в правильной организации работы по подготовке к итоговой аттестации. Именно перед классным руководителем стоят важные задачи.
Они сводят воедино деятельность участников образовательного процесса, направленную на подготовку к итоговой аттестации
-формируют у учащихся позитивное отношение к аттестации;
- контролируют посещение учащимися консультаций по подготовке к итоговой аттестации;
-организуют проведение индивидуальных собеседований и консультаций с учащимися и их родителями;
- выстраивают взаимодействие с психологической службой школы;
-консультируют родителей по организации правильного режима труда и отдыха учащихся в течение года и в период подготовки к экзаменам;
- -делают всё для создания у родителей положительной мотивации в качестве участников образовательного процесса;
-продумывают социально-психологическое сопровождение выпускника;
- стараются выстроить и скоординировать такую систему взаимодействия семьи и школы, в которой каждый участник образовательного процесса почувствовал себя защищённым.
Очень важно, чтобы действия, направленные на подготовку выпускников к итоговой аттестации были едиными.
Все педагоги, работающие в классе, решают общие образовательные задачи.
Эффективность этой работы во многом зависит от согласованности действий всех участников образовательного процесса, от единства целей, задач и требований, предъявляемых ученикам конкретного класса.
Каковы же механизмы привлечения семьи в образовательное пространство нашей школы?
Одно из направлений работы - информационная деятельность.
Поскольку родители главные заказчики образовательных услуг, то они получают информацию об учебниках, учебном плане, о дополнительных занятиях, о формах итоговой аттестации, критериях оценивания, о расписании экзаменов через сайт школы, информационные стенды, на родительских собраниях, на собеседованиях, и т.д.
Кроме того до выпускников и их родителей доводится информация об адресах сети Интернет, где можно в онлайн - режиме пройти пробное тестирование.
Ещё одно направление - просветительская деятельность.
Это направление предполагает обучение родителей психологическим основам воспитания, умению строить общение как диалог, даёт знания возможностей семейного воспитания, возрастных психологических особенностей детей, умение пользоваться этими знаниями и помогать детям в
самоопределении. И здесь мы не обходимся без сотрудничества со
школьным психологом. Цель взаимодействия с психологом классного руководителя, учителей-предметников да, и родителей тоже, это выявление возникающих проблем у ребенка и проведение коррекционной работы для оказания помощи в преодолении проблемных ситуаций...В период экзаменов очень важно оказать психологическую помощь выпускникам и их родителям.
Мы пытаемся помочь родителям осмыслить задачи, стоящие перед ними в период подготовки итоговой аттестации. Делаем всё возможное для создания благоприятной обстановки; Проводим родительские собрания, где анализируем подготовленность детей к предстоящим экзаменам, учителя-предметники, школьный психолог, медицинский работник дают конкретные
рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период подготовки к итоговой аттестации.
Одно из направлений организационно-методической работы- это создание банка тестовых заданий, приобретение учебно-методической литературы.
Следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения.
Тренировки в выполнении тестовых заданий позволят учащимся в ходе сдачи ОГЭ реально повысить балл. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время на понимание инструкции. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля.
Для самоподготовки к экзамену каждый ученик может воспользоваться распечатанными КИМами, а также Интернет-ресурсами
Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация
неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами
проведения ОГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.
Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности.
В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.
Основную часть работы желательно проводить не перед самим экзаменом, а заранее, отрабатывая отдельные детали при сдаче зачетов по пройденным темам.
Психотехнические навыки, полученные учащимися в процессе обучения, не только повышают эффективность подготовки к сдаче ОГЭ, но и позволяют учащимся более успешно вести себя во время экзамена, способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями.
Таким образом, проблем по подготовке к ОГЭ по русскому языку существует много, важно их вовремя увидеть и максимально сосредоточить на них свое внимание, чтобы эти проблемы устранить.
Подготовка к государственной итоговой аттестации требует от учителя и от ученика полной выкладки, это труд на протяжении нескольких лет обучения.
Чтобы ученик успешно сдал экзамены надо начинать готовить его с 5 класса, а может даже и с первого…???.