СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологические способности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье раскрываются познавательные процессы младшего школьного возраста (десяти-одиннадцати лет). Как помочь ребёнку быть успешным, что значит уметь учиться, работа с текстом, какими умениями должен обладать ученик на выходе из начальной школы,

Просмотр содержимого документа
«Психологические способности.»

Психологические особенности четвероклассников (9-10 лет).

(Познавательные процессы)



К четвёртому классу у большинства детей уже складывается индивидуальный стиль учебной работы. Общий подход ребёнка к её выполнению хорошо прослеживается при подготовке домашних учебных заданий.

…приду домой и сделаю уроки.

…отдохну, а потом за уроки.





…легко и быстро справлюсь.

…начну, пожалуй, с трудных

… что тут самое лёгкое?

… посмотрю, что у сестры в тетради, а уроки не убегут

Индивидуальный стиль работы проявляется не только в общем подходе к выполнению учебных задач, но и в использовании школьниками различных учебных умений и навыков. Владение продуктивными приёмами учебной работы означает, что школьник приобрёл умение учиться он способен качественно усваивать предлагаемые знания, самостоятельно ставить цели, планировать учебную деятельность, на этапе рефлексии оценить свои умения и д. п.

Общие умения для успешного обучения

  • Слушать учителя.

  • Выделять главную мысль сообщения.

  • Связно пересказывать содержание текста.

  • Отвечать на вопросы к тексту.

  • Ставить вопросы к тексту.

  • Делать содержательные выводы на основе полученной информации.

  • Письменно выражать свою мысль.

  • Привлекать дополнительные источники информации.

  • Адекватно оценивать результаты собственной работы.



Большинство этих умений опирается на мыслительные способности:

  • Умение сравнивать и находить общее и различие

  • Умение выделять главное

  • Отличать существенное от несущественного

  • Делать логические заключения и выводы



Учиться всему этому необходимо в начальной школе, пока объём учебной нагрузки в значительной степени дозирован.



Начальная школа:

…повторение – мать учения.





5 класс:



… столько нельзя выучить, здесь надо что- то другое











Необходимо учить

работать с

учебным текстом.

  • Учить выделять главную мысль.

  • Составлять план текста.

  • Запоминать содержание текста и пересказывать его с опорой на план и т. д.

Навык связного пересказа необязательно развивать только на учебном материале, можно рассказать содержание прочитанной книги, увиденного фильма, описать события прошедшего дня и пр.