Согласно положениям ФГОС необходим обязательный учет следующих особенностей обучающихся:
- Индивидуальных;
- Возрастных;
- Психологических;
- Физиологических.
Цель: обеспечение оптимальных условий для адаптации, обучения, воспитания и развития ребенка исходя из его индивидуальных особенностей.
Просмотр содержимого документа
«Психолого - педагогическое сопровождение участников образовательного процесса»
Презентация на тему: «психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса»
Сделано: Педагог – психолог КГКОУ ШИ 11
Порошина Н.С
«Личность характеризуется не
только тем, ЧТО она делает,
но и тем, КАК она это делает»
(Ф. Энгельс)
Согласно положениям ФГОС необходим обязательный учет следующих особенностей обучающихся:
- Индивидуальных;
- Возрастных;
- Психологических;
- Физиологических.
Цель: обеспечение оптимальных условий для адаптации, обучения, воспитания и развития ребенка исходя из его индивидуальных особенностей.
Психолого – педагогическое сопровождение реализует следующие направления:
- Диагностическое;
- Консультативное;
- Коррекционно - развивающее;
- Психокоррекционное
- Организация психолого-медико-педагогического сопровождения.
Диагностическое
- психолого-педагогическое обследование с целью выявления особых образовательных потребностей: развития познавательной сферы, специфических трудностей в овладении содержанием образования и потенциальных возможностей; развития эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей обучающихся; определение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ученика;
- мониторинг динамики развития обучающихся;
- анализ результатов обследования с целью проектирования и корректировки коррекционных мероприятий.
В процессе диагностической работы используются следующие формы и методы работы:
- сбор сведений о ребенке у педагогов, родителей (беседы, анкетирование, интервьюирование),
- наблюдение за учениками во время учебной и внеурочной деятельности,
- беседы с учащимися, учителями и родителями,
- изучение работ ребенка (тетради, рисунки, поделки и т. п.) и др.
- оформление документации (психолого-педагогические дневники наблюдения за учащимися и др.).
Консультативное
Обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся.
Консультативная работа включает:
• психолого-педагогическое консультирование педагогов по решению проблем в развитии и обучении, поведении и межличностном взаимодействии конкретных учащихся,
• консультативную помощь семье в вопросах решения конкретных вопросов воспитания и оказания возможной помощи ребёнку в освоении общеобразовательной программы.
Коррекционно - развивающее
Включает в себя следующие курсы:
- «Сенсорное развитие»,
- «Предметно-практические действия»,
- «Альтернативная коммуникация»,
- «Коррекционно-развивающие занятия».
Психокоррекционное
- Формирование учебной мотивации,
- Стимуляция сенсорно-перцептивных, мнемических и интеллектуальных процессов,
- Гармонизация психоэмоционального состояния,
- Формирование позитивного отношения к своему «Я»,
- Повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля,
- Развитие способности к эмпатии, сопереживанию; формирование продуктивных видов взаимоотношений с окружающими (в семье, классе), повышение социального статуса ребенка в коллективе, формирование и развитие навыков социального поведения.
Организация Психолого – медико – педагогического сопровождения
- Выявление особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обусловленных структурой и глубиной имеющихся у них нарушений, недостатками в физическом и психическом развитии.
- Осуществление индивидуально ориентированной психолого - медико - педагогической помощи детям с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом особенностей психо – физического развития и индивидуальных возможностей обучающихся (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).
- Разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация индивидуальных и групповых занятий для детей с учетом индивидуальных и типологических особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся.
- Реализация системы мероприятий по социальной адаптации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
- Оказание родителям (законным представителям) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) консультативной и методической помощи по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам, связанным с их воспитанием и обучением.
Медработники
Учителя
Социальный педагог
Педагог - психолог
Учитель - логопед
Структура психолого – медико – педагогического сопровождения
Ребенок
Список литературы:
- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 2015 год.
- Федеральный государственный образовательный стандарт № 1599. Приказ от 14.12.2014 года.
- https://yandex.ru/images/search?p=1&text= картинки%20с%20детьми& img_url =http%3A%2F%2Fbf-zhizn.ru%2Fimages%2Famizade1.jpg&pos=36&rpt= simage&lr =11453
- https://files.dals.media/mediafiles/wpf/2016/01/Kids-painting-hands-and-making-prints-with-their-mother-sitting-on-the-floor-1.jpg
- http://vsdnetu.ru/_pu/1/71366677.jpg
- http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-219673-1412005435.jpg
- http:// открытыйурок.рф /статьи/573341/ img1.jpg
- https:// okartinkah.ru/img/krasivye-cvety-rozy-kartinki-s-dnem-rozhdeniya-669/krasivye-cvety-rozy-kartinki-s-dnem-rozhdeniya-15.jpg
Спасибо за внимание!