СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологический анализ

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психологический анализ

Просмотр содержимого документа
«Психологический анализ»

Психологический анализ урока

Класс_______________ Дата наблюдения____________________

Педагог______________________________________________________________________

Тема урока__________________________________________________________________

Тема урока_________________________________________________________________

Цель урока_________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Цель наблюдения_____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

п/п

Критерии анализа

Баллы (от 0 до 2)

  1. Учебная деятельность и эмоциональное состояние детей

1.1

Учёт педагогом особенностей взаимоотношений в группе детей, уровня организованности в группе


1.2

Учёт возрастных особенностей (сенситивные периоды в развитии, ведущий вид деятельности)


1.3

Учёт индивидуальных особенностей развития личности каждого ребёнка


1.4

Использование приёмов для создания позитивной мотивации, создание оптимального психологического комфорта для детей (атмосферы сотрудничества и т. п.)


  1. Структура и динамика урока (занятия)

2.1

Соответствие цели психологическим особенностям детей данной группы


2.2

Учёт готовности детей к запланированному учебному материалу


2.3

Наличие элементов нового для активизации познавательной деятельности ребёнка


2.4

Изложение нового материала на основе ранее приобретённых знаний, умений и навыков (обеспечение «зоны ближайшего развития»)


2.5

Разнообразие и дифференцированный подбор методов и приёмов психолого-педагогического влияния на каждого ребёнка (индивидуальный подход)


2.6

Профилактика утомляемости нервной системы и психики


2.7

Использование элементов психогимнастики


2.8

Использование упражнений на развитие внимания (концентрация, устойчивость, объём)


2.9

Использование упражнений на развитие памяти (произвольного и непроизвольного запоминания и воспроизведения)


2.10

Использование приёмов на развитие мышления


2.11

Использование приёмов на развитие внимания


2.12

Приёмы обобщения и систематизации знаний, полученных на уроке (итог урока)


  1. Анализ деятельности педагога

3.1

Создание позитивной психологической атмосферы общения на занятии


3.2

Стиль общения с детьми (уважение к каждому ребёнку, толерантное отношение к любому высказыванию, даже ошибочному)


3.3

Выявление коммуникативных способностей (умение быстро устанавливать контакты, разрешать споры и конфликтные ситуации, использовать коммуникативные приёмы: поощрение, совет, просьба, осуждение, похвала, юмор, ирония, нотация, замечание, приказ, предупреждение о приказе, угроза), самоконтроль, умение снять негативные эмоции у детей, раскрепощённость педагога.


3.4

Привлечение детей к активной работе на уроке (приёмы активизации умственной деятельности)


3.5

Создание атмосферы свободы, самостоятельности и творчества


3.6

Ориентация на позитивные качества детей


3.7

Учёт эмоциональных состояний и волевых негативных проявлений отдельных детей на занятии


3.8

Качество оценивания деятельности детей педагогом


3.9

Умение перестраиваться в зависимости от ситуации, которая внезапно возникла


Фактическое количество полученных баллов (Ф):


Максимальное количество баллов (М): 50 баллов

Коэффициент успешности урока (К): К=Ф:М, К=____:50=____

Уровень деятельности педагога на уроке:

высокий, если К = от 0,85 до 1

достаточный, если К = от 0,6 до 0,84

ниже достаточного, если К = 0,59 до 0,5

недостаточный (критический), если К = ниже 0,49



Выводы и рекомендации

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




С анализом ознакомлен:_________________________________________________________