СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологическое заключение (бланк)

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Психологическое заключение (бланк)»

Психологическое заключение КГКОУ ШИ 11


ФИО ребенка

Возраст ребенка

Дата обследования

ФИО психолога

Общая характеристика возрастного развития

1.Физическое развитие: (здесь мы преимущественно указываем по внешним признакам: соответствует физическое развитие возрасту или нет, )

Общее физическое развитие

Двигательные нарушения

Определение ведущей руки

2. Внешний вид: (описание внешнего вида: опрятен, аккуратен, в этом направлении описываем или наоборот)

3. Крупная моторика: недоразвитие крупной моторики, недостаточное развитие, соответствует возрасту или нет, (поэтому нам нужно знать общие показатели возрастных условных норм, что ребенок должен уметь в своем возрасте. Например, ребенок - младший школьник, должен уметь ловить и бросать мяч, перемещаться по лестнице не приставными шагами, ну и т.д. Каждый специалист сам для себя определяет условные «маркеры», по которым он может оценить развитие моторики

4. Мелкая моторика: недоразвитие мелкой моторики, соответствует возрасту ( в процессе диагностики вы отмечаете слабость кистевого захвата, нажима; особенности выполнения задания «Обведи по контуру», разукрашивание, штриховки и т.д.)

5. Темп деятельности: умеренный, замедленный, быстрый (ускоренный)

6. Организация деятельности: самостоятельно приступает к деятельности, требуется стимулирующая, организующая помощь, ...описание деятельности ребенка (хаотичные движения, …)

7. Работоспособность: устойчивая, неустойчивая

Включение в работу

Темп выполнения заданий

Переключаемость

Сосредоточенность

Качество работы

Продуктивность

Утомление наступает:

Объективные и субъективные признаки утомления:

8. Реакции на обследование: проявляет/не проявляет заинтересованность, устанавливает контакт, формальное отношение к деятельности/или с интересом

Познавательное развитие

1.Восприятие:

фрагментарность/зеркальность восприятия, особенности слухового восприятия (слабость акустических следов…), недостаточное развитие восприятия, особенности восприятия цвета, формы, пространства (замена предлогов при описании задания и т.д.), времени…

Развитие пространственной ориентации

- на себе

- на плоскости

Ориентировка в пространстве

Понимание смысла пространственных предлогов

Развитие пространственного анализа и синтеза на наглядно-действенном уровне

Развитие временных представлений

Дни недели

Месяцы

Распределение по сезонам

Последовательность

Развитие зрительного восприятия

Цветовосприятие

Сформированность представлений о форме предметов

Сформированность представлений о величине предметов

Целостность восприятия

2. Внимание: (характеристики процесса: объем, устойчивость, переключаемость, общий уровень сформированности произвольного внимания)

ограниченный объем… трудности концентрации, переключения, распределения внимания

3. Мышление:

Доступность (или возможность) опосредования

Последовательность действий

Выделение главного

Исключение лишнего

Классификация

Способность к дифференциации

Способность к установлению причинно-следственных связей

Количественные представления

(Уровень понятийного развития. Уровень невербального мышления – по Векслеру)

Особенности наглядно-действенного, наглядно-образного и логического мышления.

4. Память ограниченный объем, низкая продуктивность отсроченного воспроизведения и т.п.

(Характеристики процесса: объем кратковременной памяти, представленность в индивидуальных психических возможностях ребенка различных видов памяти: кратковременной слуховой, кратковременной зрительной, моторной, смешанной. Объем долговременной памяти. Опосредованное запоминание.Отмечаются трудности в запоминании новых слов, текстового материала, синтаксических конструкций)

5.Речь: малый словарный запас, низкая степень развернутости ответа, трудности понимания сложных логико – грамматических конструкций и т.д.

Активный словарный запас

Вербальная память

Связность речи

Грамотность

Личностно—эмоциональное развитие

  1. Личностное развитие

Сформированность самооценки

Уровень притязаний

Нравственные качества

Поведение среди сверстников

Привязанность к матери или другим членам семьи

Отношение с воспитателями или педагогами

Активность

Тревожность

Агрессивность

Критичность

  1. Особенности эмоционально волевой сферы:

Эмоциональная зрелость

Общий эмоциональный фон

Какие эмоции превалируют

Заинтересованность ребенка в выполнении заданий

Реакция на успех или неудачу

Адекватность реакций

Возбудимость

Наличие аффективных реакций, наличие страхов, проявление негативизма.

Возможность адекватной оценки своих результатов

Эмоциональное восприятие себя и других членов семьи

Способность к волевому усилию

Внушаемость

Коммуникативное развитие

1. Особенности общения в ситуации обследования

2. Особенности общения с семьей

3.Особенности общения с педагогами

4.Особенности общения со сверстниками

5. Социальный статус в группе сверстников

Заключение


Рекомендации


Подпись: ______________