Психологическое заключение КГКОУ ШИ 11
ФИО ребенка
Возраст ребенка
Дата обследования
ФИО психолога
Общая характеристика возрастного развития
1.Физическое развитие: (здесь мы преимущественно указываем по внешним признакам: соответствует физическое развитие возрасту или нет, )
Общее физическое развитие
Двигательные нарушения
Определение ведущей руки
2. Внешний вид: (описание внешнего вида: опрятен, аккуратен, в этом направлении описываем или наоборот)
3. Крупная моторика: недоразвитие крупной моторики, недостаточное развитие, соответствует возрасту или нет, (поэтому нам нужно знать общие показатели возрастных условных норм, что ребенок должен уметь в своем возрасте. Например, ребенок - младший школьник, должен уметь ловить и бросать мяч, перемещаться по лестнице не приставными шагами, ну и т.д. Каждый специалист сам для себя определяет условные «маркеры», по которым он может оценить развитие моторики
4. Мелкая моторика: недоразвитие мелкой моторики, соответствует возрасту ( в процессе диагностики вы отмечаете слабость кистевого захвата, нажима; особенности выполнения задания «Обведи по контуру», разукрашивание, штриховки и т.д.)
5. Темп деятельности: умеренный, замедленный, быстрый (ускоренный)
6. Организация деятельности: самостоятельно приступает к деятельности, требуется стимулирующая, организующая помощь, ...описание деятельности ребенка (хаотичные движения, …)
7. Работоспособность: устойчивая, неустойчивая
Включение в работу
Темп выполнения заданий
Переключаемость
Сосредоточенность
Качество работы
Продуктивность
Утомление наступает:
Объективные и субъективные признаки утомления:
8. Реакции на обследование: проявляет/не проявляет заинтересованность, устанавливает контакт, формальное отношение к деятельности/или с интересом
Познавательное развитие
1.Восприятие:
фрагментарность/зеркальность восприятия, особенности слухового восприятия (слабость акустических следов…), недостаточное развитие восприятия, особенности восприятия цвета, формы, пространства (замена предлогов при описании задания и т.д.), времени…
Развитие пространственной ориентации
- на себе
- на плоскости
Ориентировка в пространстве
Понимание смысла пространственных предлогов
Развитие пространственного анализа и синтеза на наглядно-действенном уровне
Развитие временных представлений
Дни недели
Месяцы
Распределение по сезонам
Последовательность
Развитие зрительного восприятия
Цветовосприятие
Сформированность представлений о форме предметов
Сформированность представлений о величине предметов
Целостность восприятия
2. Внимание: (характеристики процесса: объем, устойчивость, переключаемость, общий уровень сформированности произвольного внимания)
ограниченный объем… трудности концентрации, переключения, распределения внимания
3. Мышление:
Доступность (или возможность) опосредования
Последовательность действий
Выделение главного
Исключение лишнего
Классификация
Способность к дифференциации
Способность к установлению причинно-следственных связей
Количественные представления
(Уровень понятийного развития. Уровень невербального мышления – по Векслеру)
Особенности наглядно-действенного, наглядно-образного и логического мышления.
4. Память ограниченный объем, низкая продуктивность отсроченного воспроизведения и т.п.
(Характеристики процесса: объем кратковременной памяти, представленность в индивидуальных психических возможностях ребенка различных видов памяти: кратковременной слуховой, кратковременной зрительной, моторной, смешанной. Объем долговременной памяти. Опосредованное запоминание.Отмечаются трудности в запоминании новых слов, текстового материала, синтаксических конструкций)
5.Речь: малый словарный запас, низкая степень развернутости ответа, трудности понимания сложных логико – грамматических конструкций и т.д.
Активный словарный запас
Вербальная память
Связность речи
Грамотность
Личностно—эмоциональное развитие
Личностное развитие
Сформированность самооценки
Уровень притязаний
Нравственные качества
Поведение среди сверстников
Привязанность к матери или другим членам семьи
Отношение с воспитателями или педагогами
Активность
Тревожность
Агрессивность
Критичность
Особенности эмоционально волевой сферы:
Эмоциональная зрелость
Общий эмоциональный фон
Какие эмоции превалируют
Заинтересованность ребенка в выполнении заданий
Реакция на успех или неудачу
Адекватность реакций
Возбудимость
Наличие аффективных реакций, наличие страхов, проявление негативизма.
Возможность адекватной оценки своих результатов
Эмоциональное восприятие себя и других членов семьи
Способность к волевому усилию
Внушаемость
Коммуникативное развитие
1. Особенности общения в ситуации обследования
2. Особенности общения с семьей
3.Особенности общения с педагогами
4.Особенности общения со сверстниками
5. Социальный статус в группе сверстников
Заключение
Рекомендации
Подпись: ______________