СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Публичная презентация педагогической деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Публичная презентация педагогической деятельности

Маншеевой Баирмы Григорьевны,

учителя бурятского языка и литературы

МБОУ «Кусотинская СОШ» педагогической общественности.

Просмотр содержимого документа
«Публичная презентация педагогической деятельности»

Публичная презентация педагогической деятельности

Маншеевой Баирмы Григорьевны,

учителя бурятского языка и литературы

МБОУ «Кусотинская СОШ» педагогической общественности.

Тема материала, представленного для публичной презентации педагогической общественности: «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на основе системно-деятельностного подхода».

Целью своей педагогической деятельности считаю воспитание творчески мыслящего, самостоятельного человека, адаптированного к современным условиям жизни. Достижение поставленной цели вижу в системно-деятельностном обучении, в рамках которой перед собой ставлю такие задачи:

- создание условий для получения качественного образования;

-выявление талантливо-одаренных учащихся по предмету и максимально стимулировать их личностный потенциал;

- привитие навыков самостоятельной работы, проявляя активность;

-воспитание духовно развитого человека, патриота, личности;

Методическая проблема, над которой работаю: современные средства и методы в повышении грамотности у учащихся по бурятскому языку и формирование коммуникативных универсальных учебных действий на основе системно-деятельностного подхода. Решение данной методической проблемы подразумевает следующие задачи;

-проанализировать опыт использования современных средств и методов, обеспечивающих реализацию выбранного подхода и на основе анализа выбрать наиболее приемлемые;

- создать систему урочной деятельности, способствующей повышению грамотности у учащихся;

Цель моей педагогической технологии:

Разработать и использовать информационные технологии, мультимедийные презентации для эффективности обучения бурятскому языку и литературе.

Задачи моей педагогической технологии:

  1. Проанализировать опыт обучения бурятскому языку и литературе в школе.

  2. Отобрать оптимальные средства обучения бурятскому языку и литературе.

  3. Разработать и собрать систему мультимедийных презентаций, медиатеки учителя для определенного возраста детей.

  4. Выявить эффективность использования мультимедийных презентаций.

Теоретической основой разработки и реализации моей педагогической технологии являются:

- труды ученых - методистов по методике обучения бурятской литературе. (В.Б. Махатов, С.Ж.Балданов, О.Б. Бадмаева)

- труды психологов по определению ведущей роли обучения в развитии личности учащихся (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.А. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.);

- труды по теоретическим основам обучения бурятскому языку (Т.А. Бертагаев, И.Д. Бураев, Ц.Д. Будаев, У-Ж.Ш. Дондуков, Д.Д. Доржиев, Г.Д. Санжеев, Ц.Ц. Цыдыпов, Л.Д. Шагдаров и др.)

- труды ученых – методистов по методике преподавания иностранных языков (Л.Г. Вегенина, А.А. Миролюбов, Д.Г. Мальцева, Г.В. Рогова, Е.С. Толат и др.).

Проектная технология дает высокую мотивацию и познавательный интерес учащихся к изучению предмета. Таким образом, в прошлом учебном году старшеклассники запустили проект «Мүнөө үеын уран зохёолой долгин». Главной целью проекта являлось ознакомление и продвижение современных бурятских писателей и их произведений в широкий круг читателей школы и населения. Проект проходил в три этапа: ознакомление, продвижение, знатоки бурятской литературы.

Ознакомление проходило в виде лекции, видео-роликов, просмотр мультимедийных презентаций, введены были «Перемены чтения бурятской литературы»;

Продвижение и популизация современной бурятской литературы.

На данном этапе был организован кружок «Нютагай татаса» где создавали буклеты с творчеством современных бурятских писателей и их произведениями.

Завершающий этап «Знатоки бурятской литературы» предусматривал конкурсные мероприятия, викторины и литературные вечера, с целью выявить самых лучших читателей и знатоков бурятской литературы.

Проведя анализ использования в своей деятельности педагогических технологий, я пришла к выводу, что использование приемов современных образовательных технологий – это лишь средство, которое дает каждому учителю показать своё мастерство.

Уроки бурятского языка и литературы проводятся согласно учебному плану МБОУ «Кусотинская СОШ» с 5 по 11 классы в объеме 19 часов.

С первого урока я стараюсь привить любовь к своей науке, показать значимость предмета для жизни и окружающего нас мира. Учебный процесс мною строится в соответствии с концепцией «Школа здоровья» и образовательной программой школы, в основу которой положена реализация системно-деятельностного подхода к образовательному процессу. Учащиеся серьезно подходят к изучению бурятского языка и литературы, об этом говорят результаты успеваемости и качества.

Высокий познавательный интерес учащихся определяется не только уровнем качественной успеваемости, но и активным участием школьников в предметных олимпиадах, что способствует формированию общей культуры учащихся, активизации их мыслительной познавательной деятельности, развитию творческих способностей учеников, повышению качества образования.

Ежегодно учащиеся 8 и 9 классов участвуют в олимпиаде по бурятскому языку как родной, а учащиеся 10-11 классов по бурятской литературе. Учащиеся ежегодно занимают призовые места на муниципальном и республиканском этапе Всероссийской олимпиады школьников.

Организация внеурочной деятельности является, на мой взгляд, одной из важнейших составляющих образовательного процесса. Во внеурочной деятельности использую следующие формы и методы работы:

- индивидуальные занятия – консультации, способствующие подготовке к олимпиадам, конкурсам, итоговой аттестации;

- организация научно-исследовательской деятельности учащихся;

- организация интеллектуальных игр, творческих конкурсов;

Перспективы в работе:

1. Формировать у учащихся действенные и системные знания, применять их в творческих условиях.

2. Совершенствование педагогического мастерства через самообразовательную работу. Продолжить освоение перспективных технологий, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к творческой деятельности учащихся с целью эффективного преподавания.

3. Работа по развитию творческой активности учащихся на уроках и во внеклассной деятельности.

Считаю, что необходимо продолжить работу над совершенствованием использования различных форм проведения урока, шире использовать мультимедийные средства обучения и информационно – коммуникативные технологии, стараться поддерживать уровень позитивной мотивации к участию в общешкольных и внеклассных мероприятиях у учащихся класса.