Протокол № 4 о публичной презентации результатов педагогической
деятельности Доржиевой Дашамы Дугаровны
Кижингинской средней школы им. Х. Намсараева
на конкурс лучших учителей образовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование
Мероприятие: публичная презентация результатов педагогической деятельности.
Дата проведения: 15 апреля 2016 года
Повестка: представление результатов деятельности этнокультурного центра «Жэмбүүр –детская площадка с национальным уклоном»
Присутствовало: Методическое объединение учителей бурятского языка, представители общественности ( 35 чел)
(ФИО должность) Доржиева Дашама Дугаровна, учитель бурятского языка и литературы МБОУ «Кижингинская СОШ им. Х. Намсараева».
Результаты педагогической деятельности были представлены в полном соответствии с критериальной линейкой конкурса Лучших учителей России
Обсуждение (вопросы, ответы, мнения, суждения)
Дугаров Б-Ц. Ц., редактор газеты «Хэжэнгэ»: Что является основой этнокультурного центра «Жэмбүүр – детская площадка с национальным уклоном» ?
Актуальность реализуемого проекта в том, что сохранение культурной идентичности и многообразия национальных культур в настоящее время является важной проблемой современной России. Приоритеты развития национальных культур, возрождения национального самосознания народов, актуализируют проблему их изучения и трансляции подрастающему поколению.
Возросшее внимание государства к традиционной народной культуре обусловлены острыми современными проблемами сохранения культурного наследия каждого народа.
Основная цель этнокультурного центра «Жэмбүүр –детская площадка с национальным уклоном» -развитие традиционной народной культуры и создание условий для обеспечения доступа и приобщения обучающихся, родителей, социума и детей нового сознания общей значимости и использование их потенциала для образования нового творческого сообщества, а также созданию предпосылок для дальнейшего развития с выходом на саморазвитие. На практике это осуществляется по принципу сотрудничества и сотворчества, который предполагает включение обучающихся и учителей, родителей в продуктивную деятельность. Принцип комплексного подхода поможет задействовать в работе все структурные элементы образования. Это обеспечит единство процесса учителей, родителей и детей.
Будажапова Римма Бадмаевна, учитель бурятского языка и литературы МБОУ «Верхне-Кижингинская средняя общеобразовательная школа»: В чем новизна Вашего проекта?
Требования Стандартов второго поколения предусматривают именно создание комфортных условий для обучающихся в образовательных учреждениях. Безусловно, в этом большую роль может сыграть функционирование этнокультурного центра, когда при образовательном учреждении работает «Жэмбүүр – детская площадка с национальным уклоном». Реализация данного проекта позволяет создать в школе систему этнокультурного образования школьников через преемственные связи поколений, формировать пространство изучения, возрождения и развития народной культуры и создать условия для обеспечения доступа и приобщения обучающихся, родителей, жителей села к ценностям традиционной культуры.
Чимитцыренова Ж.Ц., директор Кодунской СОШ: какова социальная значимость вашей деятельности?
Данный проект позволяет объединить и сплотить обучающихся, учителей, семьи, сотрудничать друг с другом, самореализовать свое «Я», вовлечь детей в социальные отношения, использовать деятельностный подход. Дети приобретают богатый интеллектуальный опыт, эмоционально развиваются, получают опыт активного социального партнерства на многих уровнях и в разных направлениях.
Баендуева Л.Ц., зам.директора по воспитательной работе ГБОУ “Кижингинская школа – интернат”: Немало детей посещают данную детскую площадку. Какие успехи у ваших воспитанников?
Данную детскую площадку посещают учащиеся разных возрастов и все они находят по своему интересу, желанию разные направления деятельности: кто – то посещает кружок “Шагай наадан”, другие – берут первые уроки улигершинов-сказителей, онтохошинов, детей готовят к разным интеллектуальным играм по бурятской литературе, истории, этнопедагогике и т.д. Имеются хорошие результаты. Подготовлены победители и призеры межрегиональных конкурсов улигершинов - сказителей: Ж.Дугаров, Б. Шойнжонов, С. Найданов, Б. Бальжинимаев, Ж. Пунсыков и другие. Также хорошие результаты показывают наши ученики на Этигэловских турнирах. Неоднократно становились победителями разных номинаций Наадама: Санжима Доржиева, Адиса Рампилова, Саяна Дугаржапова, Жаргалма Жалсараева и другие. Наши воспитанники в составе драматического кружка выиграли Гран При республиканского конкурса “Зархайн шэдитэ үльгэрнүүд”, играли в спектакле Н.В. Гоголя “Ревизор”(перевод на бурятский язык Дашамы Доржиевой), который был записан в студии БГТРК.(сайты: school1.kizhinga.ru ; bgtrk.ru ; https//m.youtube.com›user›bgtrktv). Многие ребята победители и призеры региональных олимпиад, конференций: Намдакова Янжима, Цырен Цырендоржиев, Бадма Бальжинимаев и другие. Дети пишут стихи, рассказы, печатаются в СМИ.
Общая оценка результатов деятельности.
Направления педагогической деятельности одобрены.