СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пунктуация. Знаки препинания конца предложения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока русского языка предназначена для 5 класса с казахским языком обучения. На уроке применяются приемы технологии развития критического мышления. 

Просмотр содержимого документа
«Пунктуация. Знаки препинания конца предложения»



Русский язык 5 «Ә»-03.05.2017г. 5 «Б»-02.05.2017г.

Тема:

Пунктуация. Знаки препинания конца предложения

Тип урока по целеполаганию:

Урок развития умений и навыков.

Цель урока:

закрепление понятия о предложении; создание условий для определения предложений и постановки знаков препинания в конце предложений.

Задачи урока:

Образовательные: наблюдение за предложениями, различающимися по цели высказывания; развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности;

Развивающие: развитие полноты состава действий обучающихся по постановке, решению и оценке результатов решения учебной задачи; развитие логической последовательности действий обучающихся на уроке с точки зрения поэтапного формирования умственных действий.

Воспитательные: воспитание навыка самостоятельности; воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством, совершенствовать устную и письменную речь, делать её более точной и богатой.

Основные термины и понятия темы:

"вопросительные предложения", "восклицательные предложения", "побудительные предложения",

"повествовательные предложения", "знаки пунктуации"

Планируемые результаты:

Для начальной школы если работают по ФГОС:

-личностные

-предметные

-метапредметные


Познавательные УУД

-осознавать познавательную задачу, читать слушать , извлекать нужную информацию, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач.

Регулятивные УУД

-научатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать действие, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения.

Коммуникативные УУД -вступать в учебный диалог, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, формулировать собственные мысли, высказывания, обосновывать свою точку зрения;

Организация пространства

Индивидуальная работа, фронтальная работа.

Правила работы на уроке (если они существуют)

Слушаем внимательно, выполняем задании четко.

Используемые виды оценивания

Тестирование учащихся.

Межпредметные связи

Литературное чтение.

Формы работы

Индивидуальная, фронтальная, групповая

Использованные ресурсы:

-литература;

http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов




План урока:






Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.






На уроке не зевай –

Сразу всё запоминай!

Чтоб минутка не пропала,

Мысль чтоб точно в цель попала!

Чтобы в русском языке

Равных не было тебе!


-Запись числа и классной работы.

Сегодня мы с вами будем работать с мобильным классом, для этого нужно подключится к моему компьютеру

Подготовка к уроку.











2.Актуализация знаний.










III. Введение в новую тему









IV. Проблемный вопрос








Физкульт минутка для глаз







Групповая работа. "Групповой чат"






IV. Итог урока.


Домашнее задание.




V. Рефлексия.


Индивидуальная работа Выполнение теста.

-Ребята вспомните , что такое фразеологизмы ?

-Я предлагаю вам выполнить тест по теме «Устойчивые словосочетания»

-Поверните планшеты, возьмите стилусы и приготовьтесь к работе. Я отправлю вам тест.

(Начать экзамен) ТЕСТ

Выберите правильный ответ

1.Взять себя в руки-

-очень рано, до рассвета

-очень быстро

-овладеть собой, успокоиться

-кратко, просто

2.В двух словах-

-очень рано, до рассвета

-очень быстро

-овладеть собой, успокоиться

-кратко, просто

3.Во весь дух-

-очень рано, до рассвета

-очень быстро

-овладеть собой, успокоиться

-кратко, просто

4.Ни свет, ни заря-

-очень рано, до рассвета

-очень быстро

-овладеть собой, успокоиться

-кратко, просто


-Сейчас я вам отправлю ваши результаты и вы увидите, где допустили ошибку.

(Отправка оценки учащимся и просмотр статистики ответов на вопросы)


-Продолжаем нашу работу. Составьте предложения с устойчивыми словосочетаниями.





-Какие по цели высказывания получились ваши предложения?

-Какие еще вы знаете предложения по цели высказывания? А по эмоциональной окраске?




-Ребята, предлагаю вам прослушать стихотворение и ответить на вопрос:

Какие знаки препинания использовал поэт?

Поэт

Отправьте мне сообщение с вашим ответом.

(Ученики печатают ответ и отправляют учителю)



Что вы можете рассказать о видах предложений по этой схеме, когда употребляются эти знаки препинания?


Виды предложений по цели высказывания.


Для закрепление знаний предлагаю вам выполнить упражнение с учебника страница 77 упражнение 5 (Ученики выполняют упражнение с учебника)


Чтобы отдохнули глаза, можно не вставая с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг или первую букву своего имени.

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано –

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.



-Предлагаю вам для закрепления новых знаний выполнить упражнение 4 на странице 77.

-Прочитайте задание к упражнению: из текста упражнения выпиши вопросительное, повествовательное, восклицательное и побудительное предложения.

-Вы разделены на группы и каждая группа будет выполнять свое задание.

-Следите за монитором, я отправляю какие предложения по цели высказывания будет выписывать ваша группа.


1 группа: выписать побудительное предложение.

2 группа: выписать восклицательное предложение.

3 группа: выписать вопросительное предложение.


-Подведем итог работы групп.

(Один ученик от группы подводит итог работы всей группы: все ли сделано правильно, есть ли ошибки в группе)



-Что нового вы сегодня узнали на уроке? Как вы считаете, пригодятся ли вам новые знания?



Стр 78 упр 7. выучить правило стр 76.



Оцените свою работу на уроке.

(Начать экзамен. Быстрый ответ)

-Мне понравилась моя работа на уроке.

-Я мог работать лучше.

-Я ничего не успевал, мне многое было непонятно.

Ответы детей:

Это устойчивое словосочетание слов.


Подготовка рабочего места.














Ответы детей:

(На шалости своего брата я смотрю сквозь пальцы.

Меня сегодня целый день водили за нос.

Увидев медведя, я задрожал, как осиновый лист.

Вчера я поздно лег спать и на уроке клевал носом.)




Ответы детей:

(Повествовательные)



Ответы детей:

Повествовательные, вопросительные восклицательные, побудительные.

Ответы детей:

(Восклицательные и невосклицательные)










Дети выполняют задание на ноутбуках.






























(Лоська, угостись морковкой!)

(Что сделалось с лосенком?)

(Какие хорошие были у Лоськи слух и чутье!)